Чтобы не сорвать сроки, лимендцы трудились по ночам

Автор:
Светлана АНТРОПОВА

Огромный контейнеровоз длиной 95,5 метра и шириной более 11 метров, над которым специалисты Лимендского судостроительно-судоремонтного завода работали девять месяцев, в субботу торжественно спустили на воду. Спуск длился несколько часов и закончился разбитием о борт бутылки шампанского.

По словам заместителя директора ЛССРЗ по производству Анатолия Елисеенкова, этот контейнеровоз был изготовлен по заказу голландской фирмы, с которой завод сотрудничает уже 15 лет.
– Мы для нее строили баржи, буксиры, понтоны, – говорит он. – А сейчас сделали контейнеровоз, который должен дойти до Нидерландов и до конца года войти в эксплуатацию. Судно это специфическое, состоит из двух корпусов. Первый, с моторным отделением, построили мы. Второй корпус будет такой же, только без двигателя. Он был заказан на другом заводе. Оба корпуса одновременно придут в Нидерланды.
По словам Анатолия Елисеенкова, построить контейнеровоз было посложнее и подольше, чем, например, сделать корпуса буксиров, понтонов или барж. Но даже его можно было изготовить за 4–5 месяцев. Тем не менее над строительством заводчане трудились с декабря. Но в срок сдачи, по словам Елисеенкова, уложились.
– Параллельно шли другие работы. К весне нужно было делать модернизацию судов для пароходства, поэтому срок сдачи контейнеровоза был отодвинут сознательно, – объясняет Анатолий Елисеенков. – К тому же заказчик поздно поставил нам краску.
По признанию Анатолия Елисеенкова, срок сдачи контейнеровоза был отодвинут на три недели. В последние дни рабочие завода трудились в авральном режиме: приходилось выходить на работу и рано утром, и вечером, и ночью, и даже в выходные дни. Над изготовлением контейнеровоза трудилось более пятидесяти человек, некоторые из них, по словам Елисеенкова, будут поощрены.
Торжественный спуск на воду громадины-контейнеровоза состоялся в субботу. О борт судна по сложившейся традиции разбили бутылку шампанского. Причем сделать это удалось с первого раза, а так бывает не всегда.
– У каждого судна своя история, – говорит директор завода Борис Вьюхин. – Контейнеровоз технически сложнее изготовить, чем понтоны и баржи. Поэтому у нас есть особое чувство удовлетворенности: мы с задачей справились.
Стоимость голландского заказа, по словам директора завода, составила более 45 миллионов рублей. Однако руководство лимендского завода не получит прибыль, на которую рассчитывало.
– Металл резко подорожал, – объясняет Борис Вьюхин. – Он за собой «утянул» и стоимость других материалов. Она выросла до 70, а на некоторые позиции до 80 процентов по сравнению с началом года. Такое я видел впервые. Не верил, что это может произойти.
Пока лимендский завод получил лишь небольшую часть средств от стоимости заказа. Окончательный расчет состоится после того, как в Санкт-Петербурге, куда сейчас контейнеровоз буксирует архангельская фирма, будет подписан акт технической передачи судна. Планируется, что это произойдет в середине сентября.
В настоящий момент на лимендском заводе готовы выполнить второй заказ той же голландской фирмы – изготовить еще один такой же контейнеровоз.



Комментарии к статье
"Чтобы не сорвать сроки, лимендцы трудились по ночам":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем