Танкер строили с нуля

Автор:
Оксана СТРЕЛЬЦОВА

Всего месяц назад на Лимендском судостроительно-судоремонтном заводе спустили на воду буксир для Северного речного пароходства. И вот 12 ноября произошло новое событие: на этот раз воды коснулся огромный танкер грузоподъемностью 2,5–3 тысячи тонн.

По словам заместителя директора ЛССРЗ по производству Анатолия Елисеенкова, танкер для заводчан – абсолютно новый проект.
– Раньше мы такого не делали, – рассказывает Елисеенков. – Прежде переделывали баржи в танкеры, а тут строили с нуля. Впервые пришлось цинковать трубы. Мы сначала смонтировали трубопроводы, потом их разобрали и отвезли в Выборг (самый близкий город, где выполняют такие работы). Все для того, чтобы они были не черные, а светленькие, покрытые цинком.
Заказала изготовление танкера голландская фирма. Напомним, что голландцы уже давно являются партнерами Лимендского завода. Так, одна фирма этой скандинавской страны сотрудничает с ЛССРЗ уже 15 лет. А нынешний заказчик – новый компаньон.
Строительство танкера на заводе началось в апреле. Сроки его сдачи, как рассказал Анатолий Елисеенков, пришлось сознательно передвинуть на три недели: заказчик поздно поставил краску, к тому же возникли проблемы с технической документацией. Последние два месяца для рабочих завода оказались чрезвычайно напряженными: чтобы сдать судно вовремя, многие трудились без выходных, вечером и ночью.
– Все отнеслись к этому с пониманием, оставались работать ночами, – рассказывает Анатолий Елисеенков. – Кроме того, нам помогали северодвинцы – своих специалистов не хватало.
12 ноября танкер длиной 86 метров и шириной более 11 метров спустили на воду. Этот процесс потребовал много времени и сил. По традиции, рабочие разбили о борт судна бутылку шампанского. Как и при спуске на воду буксира для Северного речного пароходства, разбить бутылку с первого раза не удалось. Выходит, задача эта не из легких. Сейчас, когда танкер уже находится на воде, ведутся его испытания на водонепроницаемость и проч-
ность.
– В танкер, туда, где будет нефть, мы заливаем воду, – рассказывает Анатолий Елисеенков. – Испытываем его. Возможно, потребуется дополнительная работа – это обычная практика. После этого танкер отправим в Архангельск. Оттуда он пойдет вокруг Скандинавии в Роттердам.
Оказывается, только после того, как танкер дойдет до Роттердама, завод получит все деньги за заказ – это, по данным заместителя ЛССРЗ по производству, около 60 миллионов рублей.
На сегодняшний день голландские фирмы готовы сделать еще два заказа – на изготовление контейнеровоза и танкера. Однако подписание контрактов пока отложено.
– Из-за финансового кризиса возникли проблемы с получением кредитов, но переговоры с голландскими фирмами мы ведем постоянно, – говорит Анатолий Елисеенков.

Нынешний год для работников Лимендского судостроительно-судоремонтного завода оказался необычно насыщенным. Было выполнено сразу несколько заказов: судовой кран, понтон, буксир, контейнеровоз и танкер.



Комментарии к статье
"Танкер строили с нуля":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем