На выполнение голландского заказа ушло полгода

Автор:
Юлия АНТИПИНА

Больше полугода ОАО «Лимендский судостроительно-судоремонтный завод» изготавливало два понтона для голландской фирмы. На прошлой неделе их торжественно спустили на воду.

Спуск громоздких конструкций (один понтон весит 635 тонн, второй –280) на воду начался еще утром, и лишь во второй половине дня они коснулись воды. На эту операцию собрались по-смотреть сварщики, токари, судосборщики, мастера, начальники цехов – словом, все, кто трудился над их изготовлением. Невзирая на то что завод давно сотрудничает с голландцами и подобное работники наблюдали не раз, этот день, по мнению начальника корпусно-сварочного цеха Андрея Кузнецова, – знаменательное событие в жизни каждого заводчанина. Когда громадины опустились в прохладные воды и волны забились об их борта, по традиции разбили бутылку шампанского, а ее горлышко оставили внутри конструкции. Сразу же после спуска понтонов их осмотрели рабочие. Проверка показала, что замечаний нет. Пока понтоны останутся в Котласе. В Архангельск они отправятся, когда туда прибудет буксир заказчика.
По словам начальника корпусно-сварочного цеха Андрея Кузнецова, над сборкой трудились около шестидесяти человек. Специально для того, чтобы уложиться в сроки, была вызвана бригада из Северодвинска.
– Это очень трудоемкая работа, и требования высокие, – пояснил Андрей Анатольевич. – А мы сейчас ощущаем нехватку рабочих.
Качество котласских понтонов голландских партнеров удовлетворяет. Как говорит Андрей Кузнецов, лучше, чем в Китае. Хотя рентабельность при этом невысокая.
– Конечно, они не дают ту цену, которую мы хотим, но без этих заказов нам было бы еще сложнее, – считает генеральный директор завода Борис Вьюхин.
Как сказал Андрей Кузнецов, качество изготовления данных кон-струкций значительно возросло по сравнению с предыдущими годами. Увеличилось и количество заказов. Сейчас продукция Лимендского судостроительно-судоремонтного завода популярна не только в Голландии, но и в Архангельске, Северодвинске. Для Северного речного пароходства, постоянного клиента, лимендцы заканчивают буксир и краны. Для архангельского 23-го лесозавода начинают делать понтоны. А недавно с голландцами был подписан еще один контракт – на изготовление корпусов сухогрузов.



Комментарии к статье
"На выполнение голландского заказа ушло полгода":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем