На Лимендский завод вернули сухогруз, и надежды на зарплату у рабочих лопнули

Автор:
Светлана АНТРОПОВА

В субботу, 24 октября, в Котлас вернулся 600-тон-ный сухогруз, построенный рабочими Лимендского завода для голландской фирмы. Заказчик отказался его покупать. И теперь надежда на выдачу зарплаты (ее на заводе не получали с весны) растаяла как первый снег.

Этот контейнеровоз рабочие завода построили еще в мае. Тогда руководство ЛССРЗ очень надеялось, что сдача судна поможет им закрыть долги по зарплате.
К тому времени они составляли почти 5 миллионов рублей. Сегодня задолженность перед рабочими увеличилась в четыре раза и, по словам директора ЛССРЗ Бориса Вьюхина, достигла 20 миллионов рублей. Еще порядка 22 миллионов руб-лей завод должен налоговой инспекции и внебюджетным фондам. Чтобы получить свои честно заработанные деньги, люди стали подавать заявления в суд и прокуратуру. Некоторым уже выплатили деньги по решению суда.
Ситуация с продажей контейнеровоза тянется уже почти полгода. Голландская фирма отказывается оплачивать заказ, но договор не разрывает. Деньги, а это порядка 65–66 миллионов рублей, планировалось получить сразу после того, как в Санкт-Петербурге будет подписан акт технической передачи судна. Но акт подписан так и не был: по мнению директора завода, заказчик надуманно засомневался в качестве исполнения.
В итоге долгое время сухогруз находился в Архангельске, и за его простой платились деньги. Чтобы больше не тратиться, на прошлой неделе его вернули на завод.
– У нас есть сертификат на постройку судна, выданный бюро «Веритас». Это говорит о том, что судно построено по голландским техническим правилам и соответствует европейскому качеству, – комментирует Борис Вьюхин. – Заказчик прислал письмо, где требует, чтобы мы выслали ему отчет независимого инспектора, проверяющего качество постройки. Мы предлагали ему прислать своего инспектора и готовы были оплатить его затраты, но он отказался.
Чтобы разрешить возникшую на заводе ситуацию, был нанят немецкий адвокат. Однако переписка с голландцем длится до сих пор.
– Мы подали заявление в наш суд, – рассказывает Борис Вьюхин. – Но он не стал разбираться. Да и согласно договору мы должны обращаться в Гамбургский суд. Сейчас готовим все необходимые для этого документы. Но в четверг заказчик написал нам: «Давайте все уладим мирным путем». Сегодня-завтра решится, что мы будем делать дальше. Пригласили голландца приехать в Архангельск. Считаем, что все-таки лучше худой мир, чем война.
Как рассказал директор ЛССРЗ, долгое время голландец пытался сбить цену на контейнеровоз. Просил вычесть из его стоимости 226 тысяч евро, а это порядка 10 миллионов рублей.
Но когда руководство завода согласилось, заказчик вдруг отказался брать судно и за эту стоимость.
– Недели три назад мы согласились на его условия, – говорит Борис Вьюхин. – Но его это уже не заинтересовало. Сегодня понятно, что он просто хотел затянуть время. Нам кажется, у заказчиков просто нет денег. И хотя у нас была от них банковская гарантия, они, видимо, рассудили так: раз нет перевозок, то и судно покупать незачем.
Тем не менее на заводе еще верят, что голландская фирма все-таки выкупит заказанное судно. Однако на всякий случай уже подыскивают других заказчиков.
– Сейчас есть люди, которые заинтересовались неф-теналивной баржой, – рассказывает Борис Вьюхин. – И мы уже проговаривали с ними такой вариант: возможно, отрежем у контейнеровоза кормовую часть, сделаем нос и продадим как нефтеналивную баржу. Может, за эту зиму судно уже реализуем.
Но даже после истории с возвратом контейнеровоза руководство завода не спешит разрывать с голландской фирмой деловые связи. Сотрудничество с этим заказчиком длится уже 18 лет.
– Он сказал, что может предложить нам построить два понтона, – говорит Борис Вьюхин. – Мы не против. Лучше работать, чем стоять. Но сейчас сотрудничать с ним будем по-другому – подстрахуемся.
С 12 октября согласно распоряжению директора ЛССРЗ рабочие завода перешли на трехдневную рабочую неделю. Их терпение уже заканчивается. В последний раз зарплату они получали в марте.
– 30 сентября в Москве было совещание у собственника, он поручил Северному речному пароходству до 1 ноября заплатить все долги по зарплате, которые образовались на 1 октября, – рассказывает Вьюхин. – Но на той неделе произошла смена собственника. Мы надеемся, что с новым собственником решение вопроса с выдачей зарплаты не затянется.
Борис Вьюхин признался, что настроение у него после того, как на лимендский завод был возвращен контейнеровоз, нерадостное.
– Конечно, настроение худое, – сказал он. – Но жить нужно будущим, а не прошедшим.

Андрей КАМНЕВ
судосборщик
Уходить с завода нужно. Я полтора года здесь работаю. Денег нам не платят. Контейнеровоз на завод вернули в субботу. Понятно, что ничего хорошего уже не будет.

Андрей РЕВЯКИН
электрик корпусного цеха
Настроение хреновое. Я год здесь работаю, а деньги мне в последний раз в марте давали. Обидно очень. Нецензурные слова сказать хочется, но тогда вы многоточие поставите.

Андрей ПЕТУХОВ
корпусник-ремонтник
Ситуация – дерьмо. Директор нам уже полгода зарплату обещает. И сейчас обещает. Сказал, что деньги будут, поскольку мы недавно спустили понтончик на Кузнечиху.

Владимир ЛАХТИОНОВ
электросварщик
Настроения у рабочих никакого. Денег не дают, контейнеровоз вернули. Зарплату вроде бы обещают, да толку-то от этих обещаний. Руководство немного держит нас в курсе событий.

Михаил ЯДРИХИНСКИЙ
мастер энергоучастка
Мы с марта не получаем зарплату, поэтому и настроение плохое. У меня задолженность по квартплате, а еще и кредит взят. Вот и получается, что живем только на зарплату жены.

Наталья ЩУКИНА
сторож-вахтер
Хорошего настроения здесь нет ни у кого, ведь без денег никому сидеть не хочется. А надежды на зарплату рухнули: контейнеровоз обратно привезли, его переделывать нужно.



Комментарии к статье
"На Лимендский завод вернули сухогруз, и надежды на зарплату у рабочих лопнули":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Фото Котласа