В Котласе надеются, что министр решит все проблемы

Автор: Елена ЛАРЕВА
Фото С. СВЕТЛОВОЙ
В Котласе надеются, что министр решит все проблемыИтогами работы котласских предприятий за 2010 год, их проблемами и мерами по обеспечению безопасности на транспорте интересовался министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин, побывавший в городе с рабочим визитом на прошлой неделе. Для журналистов такие поездки чиновников – дополнительная возможность выслушать руководителей предприятий, не всегда охотно идущих на контакт со СМИ.

Что принесло реформирование Сольвычегодского отделения

Больше всего времени министр провел в общении с железнодорожниками. Как рассказал ему заместитель начальника СЖД по Сольвычегодскому региону (ранее эта должность звучала бы как начальник Сольвычегодского отделения СЖД) Геннадий Полянин, вместе со всеми дочерними предприятиями в регионе трудятся порядка 9 тысяч железнодорожников, средняя зарплата составляет 34 тысячи рублей. Реформирование предприятий идет до сих пор.
По поводу реформирования Эрнест Белокоровин выразил особое беспокойство, начав разговор с недавно созданной Северной пригородной пассажирской компанией, взявшей под контроль пригородные перевозки и уже диктующей свои правила.
– На компенсацию убытков перевозчика от содержания пригородных поездов в прошлом году из областного бюджета было выделено 48 миллионов рублей – эти деньги использованы на организацию движения 43 поездов, – сказал Эрнест Белокоровин. – А в этом году компания запросила 334 миллиона рублей. Откуда мы возьмем такие средства? К тому же, между региональным правительством и компанией до сих пор не заключен основной договор, только на льготную перевозку студентов и школьников.
Учитывая стремление железнодорожников любыми путями ограничить свои расходы, в том числе и за счет ликвидации убыточных маршрутов, не получится ли в конечном итоге так, что компания избавится от части поездов пригородного сообщения?
Как заверил Геннадий Полянин, на нашей территории этого не произойдет. Более того, объемы перевозок в нашем регионе будут расти. На техническое обслуживание сюда передаются поезда дальнего следования №№ 41 и 42, которые ранее были московскими, а в целях удобства пассажиров поезд дальнего следования Котлас – Архангельск может стать скорым.
Особое внимание Эрнест Белокоровин уделил обеспечению безопасности на транспорте:
– Меня трясут за безопасность, как грушу. Что делается на вокзалах?
По информации Геннадия Полянина, в 2011 году на станцию Котлас-Южный закупят рамки-металлоискатели.
Вот только устанавливать их некуда. Городской железнодорожный вокзал несколько лет как закрыт на ремонт. Билетные кассы и зал ожидания располагаются в здании багажного отделения. Там, а также на перроне в качестве мер безопасности дежурят патрули и установлены несколько видеокамер. И хотя по плану вокзал должен быть сдан в 2012 году, в этом году финансирование на его ремонт железнодорожники не предусмотрели. В лучшем случае, как сообщил Полянин, «по остаточному принципу на конец года». Зато многомиллионные средства направят на ремонт вокзала в Архангельске. Вероятно, из-за того что через него железнодорожные шишки летом поедут на Соловки.
В связи с переводом имущества железнодорожных предприятий была затронута на встрече еще одна больная тема: вывод из городского бюджета налогов, а это десятки миллионов рублей.
По словам министра Эрнеста Белокоровина, это не совсем правильно, так как налоги уходят в «далеко не самые бедные города».
И тут, как заявил сопровождавший министра депутат областного Собрания депутатов Андрей Бральнин, получается «игра в одни ворота»:
– Мы бы, может, и готовы увеличить дотации на пригородные поезда. А железнодорожники выводят налоги из региона.
– Выходит, что РЖД – государство в государстве. Но никакое реформирование не должно вести к ухудшению жизни людей, – такую позицию обозначил Белокоровин.
С ней трудно не согласиться, тем более что именно благодаря предприятиям железнодорожного транспорта наш город выдюжил в переменчивые девяностые годы. Но ничто не вечно. Сто процентов акций РЖД принадлежат государству. Как заметил Геннадий Полянин, все, что происходит сейчас, «неизбежно и такова политика РЖД». И изменить ситуацию или каким-то образом повлиять на железнодорожников в плане выводов налогов и образования черных невосполнимых дыр в городском и областном бюджетах министр и даже губернатор вряд ли способны.
Единственное, что может помочь Котласу и другим городам, оказавшимся в аналогичной ситуации, – это внимание со стороны вышестоящего федерального руководства. В этом направлении и должно следовать региональное правительство.
А еще, и это уже прозвучало от главы Котласа Сергея Мелентьева, может помочь внесение поправок в Налоговый кодекс, а то ведь и вправду странно: имущество железнодорожных предприятий находится на территории нашего города, а налоги с него уводятся в Ярославль и Москву.

Количество авиарейсов летом увеличится

Еще одним городским предприятием, на котором побывал министр Белокоровин, стал наш аэропорт.
Как говорит начальник аэропорта Александр Харинцев, ситуация стабилизируется. Долгов по зарплате коллективу, а это 44 человека, нет. Половина коллектива – сотрудники службы безопасности.
В этом году впервые аэропорт получил дотации из областного бюджета в сумме 14,5 миллиона рублей. Также идет финансовая поддержка рейса из котласского и коряжемского бюджетов. 12 января 2011 года Котласский аэропорт возобновил полеты в областной центр и обратно. Они осуществляются три раза в неделю. В среднем пользуются одним рейсом 25 человек. К лету с началом сезона отпусков ожидается увеличение пассажиропотока. Аэропорт начал получать прибыль, и сейчас уже идет речь о том, чтобы добавить количество рейсов до пяти раз в неделю.
– На территории аэропорта действует особый режим, постоянно дежурит кинолог с собакой. В пункте досмотра установлена рамка металлоискателя, – рассказал министру о мерах безопасности пассажиров Александр Харинцев.
Следуя примеру своего руководства, Эрнест Белокоровин решил проверить всю прелесть досмотра на себе. Но настоящей звездой все-таки стал красавец-здоровяк Алекс, немецкая овчарка. Пес-охранник на наших глазах за считанные секунды нашел замаскированное взрывчатое вещество. Правда, угостить его вкусненьким не получилось: баловать нельзя.

Электромеханический завод не может получить кредит

Посещение КЭМЗ стало конечным пунктом в графике рабочей поездки министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнеста Белокоровина.
Как доложил чиновнику директор КЭМЗ Александр Ракин, на предприятии трудятся порядка 600 человек. Оттока кадров, несмотря на среднюю зарплату в 14,5 тысячи рублей, не наблюдается. По объемам производства завод вышел на докризисный уровень 2008 года.
В планах на этот год – увеличение объемов продукции еще на 50 процентов. Есть заказы на авиационные баллоны и на другую продукцию, в том числе оборонную.
По словам Ракина, сейчас у КЭМЗ долгов по зарплате и поставке электро-энергии нет. Остро стоит все тот же вопрос, который поднимался на совещании с Белокоровиным, прошедшем год назад: получение кредита, благодаря которому у ЭМЗ появились бы оборотные средства.
– А еще, – обратилась к министру замдиректора по финансам и экономике ОАО «КЭМЗ» Ольга Королькова, – нас беспокоят показательные акции, уст-раиваемые судебными приставами, которые приходят к нам арестовывать имущество. В СМИ выходит в печать неправдивая информация о заводе. Все это бьет по имиджу предприятия.
Согласно уточненной информации, предоставленной старшим судебным приставом по Котласу и Котласскому району Владимиром Кузнецовым, на данный момент с Котласского ЭМЗ необходимо взыскать 37 миллионов рублей по 46 исполнительным производствам. Это долги по налогам и в Пенсионный фонд.
– Абсурд какой-то, – возмутился директор завода Александр Ракин. – Сто процентов акций предприятия – у государства. И вот приходит судебный пристав и забирает государственное имущество за копейки. Но мы же выплачиваем долги, решаем проблему. Хоть бы небольшую передышку нам дали.
– Вы напишите обращение на мой адрес, а я попробую переговорить с областными приставами, – пообещал руководству завода Эрнест Белокоровин.
В завершение встречи он рассказал о том, что в области витает идея создания центра межзаводской кооперации.
– Все в курсе, что в тот же «Севмаш» государство вкладывает огромные средства. Вы на ЭМЗ со своей стороны подумайте, чем можете его заинтересовать. Нам важно, чтобы наши предприятия заказывали продукцию друг у друга в пределах Архангельской области, а не заключали договоры с заводами из других регионов.

Р. S. Если в прошлые визиты областные чиновники обязательно посещали еще одно котласское предприятие – Котласский ЛДК, то в этот раз завод в графике рабочей поездки министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнеста Белокоровина не значился. Может, порадовать нечем или показать – из-за недавнего пожара в лесопильном цехе ЛДК?



Комментарии к статье
"В Котласе надеются, что министр решит все проблемы":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем