Расписался, а за что – сам не понял

Автор:
– В период гарантийного срока вышел из строя сотовый телефон, и только после этого я внимательно прочитал договор купли-продажи. В нем мелким шрифтом было написано, что на момент ремонта аналогичный телефон не выдается, а гарантийный срок не продлевается. Что же мне теперь делать: обходиться без телефона?

При выборе товара необходимо обратить внимание не только на цену, но и на условия гарантийного обслуживания, предоставляемые фирмой, сравнить гарантийные обязательства различных торговых предприятий и только после этого приобретать товар. Если продавец просит расписаться в техническом паспорте или гарантийном талоне, сначала внимательно прочтите текст.
В статье 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорится: «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить на период ремонта аналогичный товар. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта».
В статье 16 этого же Закона сказано, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Поэтому вы смело можете требовать выдачи телефона на период ремонта (предварительно написав заявление), а впоследствии – продления гарантийного срока.
За невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает тому неустойку (пеню) в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки.
Рассчитаем неустойку за просрочку исполнения данного требования, если телефон выдали только через 20 дней. Условимся, что цена телефона – 5 тысяч рублей. Просрочка начинается с четвертого дня после обращения покупателя. 1 процент от стоимости телефона составляет 50 рублей. Выходит, сумма неустойки 850 рублей (17 дней х 50 рублей). Такую неустойку должен выплатить продавец в добровольном порядке (пункт 5 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если это условие не выполнено, покупатель вправе обратиться в суд.



Комментарии к статье
"Расписался, а за что – сам не понял":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем