ИЗ ТРУДОВОЙ ДИНАСТИИ

Автор:
В «Вечернем Котласе» год назад была публикация о большой и дружной рабочей семье Осокиных из Вычегодского. А мне хочется рассказать о наиболее примечательном, на мой взгляд, представителе этой династии – Юрии Николаевиче Тюрине, зяте главы семейства Николая Александровича Осокина.
Юрий – потомственный железнодорожник. Дед был стрелочником еще при царе-батюшке, отец до пенсии проработал поездным диспетчером, мать – грузовым оператором. Сам Юрий, окончив в 1965 году Вычегодскую школу № 91, начинал кочегаром паровоза, затем переквалифицировался в слесаря по обслуживанию высоковольтного оборудования. Когда пришло время служить в армии, призвали в ракетные войска стратегического назначения. Из воинской части увольнялся в запас с должности старшего электрика. Устроился в уже ставшее родным локомотивное депо. В 1970 году обзавелся семьей. Через год появился первенец, в 1974-м родилась дочь.
Семейные заботы не помешали Юрию Николаевичу заочно окончить Вологодский техникум железнодорожного транспорта. Работал технологом в экспериментальном цехе, мастером цеха обдувки и обмывки тепловозов. Ю. Д. Цвылев, бывший тогда начальником депо, как-то пригласил к себе: «Зачем тебе терять квалификацию электрика? Переходи в электроаппаратный цех». Здесь Тюрина назначили сначала бригадиром, а в 1984-м – мастером.
Это было время больших перемен. Цех создан в годы перехода с паровозной тяги на тепловозную. Сначала не хватало стендов и приспособлений для проверки оборудования локомотивов, поэтому изготавливали их сами. Многие задумки рационализаторов цеха, в том числе и тюринские, используются до сих пор. На тепловозах новых серий аппаратура сложнее, чем на предшествующих, – прогресс на месте не стоит. Пришло время, когда начали устанавливать электронику, на основе которой работают системы управления локомотивом, приборы безопасности. В депо пришлось открывать новое отделение, а в цехе появились специалисты по ремонту электрооборудования и этих самых приборов.
Коллектив электроаппаратчиков нередко выходил победителем в дорожном соревновании, что вполне закономерно. К примеру, совместно с работниками отраслевого института и коломенского завода, а впоследствии самостоятельно цеховые умельцы перевели тепловозы 2ТЭ-10УТ на дизели с унифицированной системой автоматики, которая обеспечивает регулировку мощности дизель-генератора во время движения поезда. И хотя сейчас в депо много локомотивов, оборудованных автоматикой на заводе-изготовителе, легче работникам цеха не стало: для ремонта, обслуживания и эксплуатации электроники требуются знающие специалисты. Ведь за годы существования в цехе установлены новые приборы и стенды, а для проверки унифицированной системы автоматики – компьютер. Недавно поступила еще одна новинка – оборудование для компьютеризированной системы контроля качества ремонта электроаппаратуры. Поэтому повышение квалификации – главная забота мастера.
Сегодня цех располагает необходимыми кадрами. Среди них ветераны В. И. Ильин, А. Н. Шушков (ему передал дела ушедший на пенсию Тюрин), А. К. Торопов, С. М. Ильин. Есть четыре инженера-электронщика. Молодежь тянется за старшими товарищами, перенимает их опыт, повышает квалификацию и знания. Так, слесари Д. В. Черняков и Д. С. Доровских учатся заочно в институте, С. Н. Голубев (племянник Тюрина) – в техникуме. К слову, в цехе трудится и сын Юрия Николаевича.
Несомненно, заслуги Ю. Н. Тюрина в успехах электроаппаратного производства депо велики. Кроме отличного знания дела, он известен и как автор нескольких брошюр, помогающих слесарям в работе. В 2000 году награжден знаком «Почетный железнодорожник», в 2003-м ему присвоены звания «Заслуженный работник транспорта» и «Мастер II класса». А это, согласитесь, говорит о многом. И как мне думается, у семьи Осокиных есть право гордиться одним из своих представителей – Ю. Н. Тюриным. И сам трудился с полной отдачей, и сумел подготовить достойную смену.
Евгений ЛИЗУНОВ.



Комментарии к статье
"ИЗ ТРУДОВОЙ ДИНАСТИИ":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем