ИЗ ОДНОЙ КРАЙНОСТИ В ДРУГУЮ

Автор:
Полвека отработал я в локомотивном депо Сольвычегодск и постоянно держу связь с родным коллективом. Есть знания техники, хорошо разбираюсь в специфике локомотивного хозяйства, слежу за научными разработками в этой сфере и помогаю, чем могу. Поскольку мне, как и другим бывшим деповчанам, не безразлична судьба предприятия, которому отданы лучшие годы жизни.
И очень взволновало нас, старых работников, объявление в газете о наборе помощников машинистов. Что же это такое? Был, как нам известно, запрет на прием в депо. А теперь, выходит, ограничение сняли? И даже, наоборот, руководство ругают за медленные темпы приема на работу этой категории специалистов.
Вот эти крайности и беспокоят. Как обеспечить безопасность движения поездов при массовом обновлении коллектива цеха эксплуатации в то время, когда большинство тепловозов из Воркуты приписали к нашему депо? Да еще и серии локомотивов теперь разные в связи с заменой дизелей и внедрением унифицированной системы тепловозной автоматики.
В нашем депо всегда придавали большое значение кадрам. Мы в свое время добились разрешения обучать помощников машинистов в Вычегодском ПТУ-4. Ребята охотно шли сюда, но устроиться по специальности не могли – не принимали. Теперь их, имеющих «корочки», приглашают работать. Многие без практики, естественно, что и знали – подзабыли, да и тепловозы стали другими. Положенное количество рейсов новички сделали дублерами. Сейчас более 40 человек уже самостоятельно работают помощниками.
И хотя все молодые люди поставлены к опытным машинистам, большое внимание им уделяют машинисты-инструкторы колонн, все же без дополнительной учебы подготовить из новичков хороших помощников в кратчайшие сроки невозможно. Поэтому с 14 апреля для них организованы курсы повышения квалификации без отрыва от основной работы. Темы занятий приходится дублировать и давать задания на дом.
Ребята стараются. У них всегда масса вопросов, так как каждая серия тепловозов имеет особенности в конструкции узлов и агрегатов. Да и по организации движения поездов многое им не совсем понятно, особенно по автотормозам.
По первым занятиям можно сделать вывод, что не все стремятся обновлять свои знания, некоторые пропускают занятия. А это плохо. После окончания курсов, в мае, им предстоит сдавать экзамены. Уверенно, со знанием дела выполнять должностные обязанности сможет тот, кто успешно выдержит испытания. Работа движенца требует дисциплины, точного выполнения приказов, требований Правил технической эксплуатации железных дорог.
Безопасность движения поездов можно обеспечить только на исправном тепловозе и хорошо подготовленной локомотивной бригадой. Сейчас в депо идет весенний комиссионный осмотр приписного парка: специалисты оценивают, в каком он состоянии после зимы. Все это вселяет уверенность, что коллектив сможет выдавать под грузовые и пассажирские поезда исправные тепловозы, а поведут их хорошо подготовленные локомотивные бригады.



Комментарии к статье
"ИЗ ОДНОЙ КРАЙНОСТИ В ДРУГУЮ":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем