Автор:
Коллективу локомотивного депо Сольвычегодск все труднее содержать в технически исправном состоянии имеющиеся тепловозы – нужны грамотные, подготовленные специалисты.
Руководство депо решило провести курсы повышения квалификации рабочих. Скомплектовали большую группу из слесарей, занимающихся ремонтом разных узлов и агрегатов локомотивов. 80-часовой программой было предусмотрено изучение конструкции тепловоза. В ходе занятий широко использовались техническая литература, наглядные пособия, детали и аппараты, а также практический опыт деповчан.
Так, А. И. Якимов рассказал о восстановлении дизеля, установленного на пассажирских тепловозах. Слесари по ремонту высоковольтного оборудования И. С. Кобелев, В. И. Ненев, А. В. Черных познакомили товарищей с особенностями работы с устройствами и электрической аппаратурой.
После завершения курсов комиссия принимала у ремонтников экзамены, по результатам которых каждому повысили разряд. При беседах слушатели единогласно высказались за то, что такая учеба очень нужна. И это правильно. Только хорошие знания и творчество в работе, содружество занятых на ремонтном конвейере помогут под пассажирские и грузовые составы выдавать локомотивы с гарантией качества.
В последние годы в депо, надо отметить, мало уделяли внимания подготовке не только квалифицированных ремонтников, но и движенцев. В итоге возникли трудности с комплектованием локомотивных бригад. Впервые за 60 лет пришлось приглашать на работу помощников машинистов через газету.
Раньше сюда шли самые опытные слесари по ремонту тепловозов. Их специально готовили в Котласской дортехшколе, располагающей всем необходимым. Набранных сейчас нужно учить без отрыва от поездной работы. Для них также планируются курсы.
Евгений ЛИЗУНОВ.
Руководство депо решило провести курсы повышения квалификации рабочих. Скомплектовали большую группу из слесарей, занимающихся ремонтом разных узлов и агрегатов локомотивов. 80-часовой программой было предусмотрено изучение конструкции тепловоза. В ходе занятий широко использовались техническая литература, наглядные пособия, детали и аппараты, а также практический опыт деповчан.
Так, А. И. Якимов рассказал о восстановлении дизеля, установленного на пассажирских тепловозах. Слесари по ремонту высоковольтного оборудования И. С. Кобелев, В. И. Ненев, А. В. Черных познакомили товарищей с особенностями работы с устройствами и электрической аппаратурой.
После завершения курсов комиссия принимала у ремонтников экзамены, по результатам которых каждому повысили разряд. При беседах слушатели единогласно высказались за то, что такая учеба очень нужна. И это правильно. Только хорошие знания и творчество в работе, содружество занятых на ремонтном конвейере помогут под пассажирские и грузовые составы выдавать локомотивы с гарантией качества.
В последние годы в депо, надо отметить, мало уделяли внимания подготовке не только квалифицированных ремонтников, но и движенцев. В итоге возникли трудности с комплектованием локомотивных бригад. Впервые за 60 лет пришлось приглашать на работу помощников машинистов через газету.
Раньше сюда шли самые опытные слесари по ремонту тепловозов. Их специально готовили в Котласской дортехшколе, располагающей всем необходимым. Набранных сейчас нужно учить без отрыва от поездной работы. Для них также планируются курсы.
Евгений ЛИЗУНОВ.