Автор: Светлана ФЕДОРЕНКО, Фото Дмитрия ИЛЬИНА
Котлашане требуют от властей привести в порядок городские дороги, ставшие весной непроезжими. В администрации проходят совещания, предложения сыплются одно за другим, но пока ситуация остается прежней.
12 апреля прошла встреча депутатов с главой города Сергеем Мелентьевым. Вопросов к мэру у народных избранников было много, главный из них касался состояния и ремонта дорог. Но за несколько минут до начала встречи почти всю территорию городской администрации заняли легковые автомобили. На протяжении 10 минут звучал гул клаксонов. Таким образом автомобилисты требовали заняться решением дорожной проблемы незамедлительно. Когда же депутаты начали задавать мэру вопросы, автомобилисты неожиданно зашли в помещение. Огромная толпа с трудом вместилась в зал заседаний.
– Вы слуги народа или кто? Я спрашиваю, слуги народа или кто? – начал громко кричать один из вошедших.
Встреча депутатов с главой была прервана. Представившийся Вадимом молодой человек, не слушая призывы спикера к порядку, продолжал громко кричать. Нецензурные выражения и оскорбления сыпались и на главу, и на народных избранников. Выслушать мэра, которому он задавал один и тот же вопрос о том, почему такие плохие дороги, у него не хватало терпения.
– Я плачу сто тысяч в год за две машины! – кричал Вадим. – У меня одна машина из-за дорог сломалась – ремонт выльется в 50 тысяч, вторая сломалась – ремонта на 49 тысяч. Мне что надо делать, напиться? Ну, я напился!
Поначалу глава города пытался отвечать на вопросы присутствовавших.
В частности, рассказал, что город не получает ни копейки транспортного налога – все деньги уходят в областной бюджет.
– Средства, которые мы направляли на ремонт дорог – это средства из собственных доходов, – пояснил он. – В этом году был сформирован региональный дорожный фонд, из которого впервые для Котласа были выделены деньги. Причем они целевым образом направляются на ремонт дворовых территорий и подъездов во дворы – такова воля федеральной власти!
По словам Сергея Мелентьева, чтобы сегодня привести городские дороги в нормальное состояние, необходимо 5 миллиардов рублей.
– А годовой бюджет нашего города, на который содержим детские сады, образование, социальную сферу, составляет 1 миллиард 300 тысяч рублей, – сказал мэр. – Собственных доходов у нас всего 800 миллионов. Поймите, это как в семье: когда бюджет распределяют и смотрят, что в первую очередь нужно – покушать или шубу дорогую купить. Так и здесь.
Как рассказал Мелентьев, чиновники и депутаты разработали долгосрочную целевую программу по ремонту дорог. Согласно ей ежегодно на дороги нужно тратить 80 миллионов в год.
– К сожалению, из-за финансовой недостаточности пополнение этой программы осуществляется от 20 до 30 миллионов в год, – сообщил глава.
Сегодня, по информации чиновников, на капитальный и текущий ремонты дорог в нашем городе запланировано 42 миллиона руб-лей: 35 миллионов – на капитальный, 7 миллионов – на ямочный.
Больше собравшиеся не дали возможности мэру говорить.
– Вас не было – не было таких дорог! Пора уйти в отставку, – воскликнула одна из женщин, обращаясь к мэру.
– Еще уберете Свинина (Сергей Свинин – директор службы благоустройства – авт.), и дороги будут нормальными, – поддержал ее один из пришедших.
Но не обошлось и без предложений: чтобы вытащить дороги из такого плачевного состояния, водители предложили создать свой городской дорожный фонд.
Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Владимир Зинин и руководитель службы благоустройства Сергей Свинин находились в зале. Несмотря на критические выступления в свой адрес, они ни слова не проронили.
Депутаты пытались объяснить, что они специально собрались, чтобы спросить с мэра о дорогах, а стихийный митинг лишь затягивает рассмотрение вопроса.
Только через час словесной перепалки возмущенные водители все-таки ушли из зала.
Депутаты, выслушав, наконец, мэра и еще раз отметив отвратительное состояние дорог, попытались донести и свои предложения по решению проблемы – их оказалось сразу несколько: взять кредит на ремонт дорог, провести конкурс на обслуживание дорог, обратиться за помощью к областным депутатам и даже председателю Правительства РФ, немедленно начать отсыпку ям щебенкой. Идею о создании городского дорожного фонда народные депутаты тоже поддержали.
Все эти идеи прозвучали и на следующий день на внеочередной комиссии по безопасности дорожного движения. Глава города определил сроки для того, чтобы чиновники успели их проработать – к концу недели должны появиться первые результаты.
Капитальный ремонт дорог в Котласе начнется, по словам чиновников, в середине мая. Пока же служба благоустройства засыпает ямы песчано-гравийной смесью. Председатель ассоциации промышленников Котласа Игорь Малых резко высказался о руководителе службы благоустройства, назвав службу «фирмой тяп-ляп».
– Руководитель службы должен уйти в отставку – такого быть не должно, дороги должны обслуживаться! – сказал он.
На этой же встрече начальник ОГИБДД «Котласский» Юрий Халанский сообщил, что за последние две недели по вине плохих дорог произошло 17 дорожно-транспортных происшествий. В одном из них, где пострадали люди, была яма глубиной 45 сантиметров.
12 апреля прошла встреча депутатов с главой города Сергеем Мелентьевым. Вопросов к мэру у народных избранников было много, главный из них касался состояния и ремонта дорог. Но за несколько минут до начала встречи почти всю территорию городской администрации заняли легковые автомобили. На протяжении 10 минут звучал гул клаксонов. Таким образом автомобилисты требовали заняться решением дорожной проблемы незамедлительно. Когда же депутаты начали задавать мэру вопросы, автомобилисты неожиданно зашли в помещение. Огромная толпа с трудом вместилась в зал заседаний.
– Вы слуги народа или кто? Я спрашиваю, слуги народа или кто? – начал громко кричать один из вошедших.
Встреча депутатов с главой была прервана. Представившийся Вадимом молодой человек, не слушая призывы спикера к порядку, продолжал громко кричать. Нецензурные выражения и оскорбления сыпались и на главу, и на народных избранников. Выслушать мэра, которому он задавал один и тот же вопрос о том, почему такие плохие дороги, у него не хватало терпения.
– Я плачу сто тысяч в год за две машины! – кричал Вадим. – У меня одна машина из-за дорог сломалась – ремонт выльется в 50 тысяч, вторая сломалась – ремонта на 49 тысяч. Мне что надо делать, напиться? Ну, я напился!
Поначалу глава города пытался отвечать на вопросы присутствовавших.
В частности, рассказал, что город не получает ни копейки транспортного налога – все деньги уходят в областной бюджет.
– Средства, которые мы направляли на ремонт дорог – это средства из собственных доходов, – пояснил он. – В этом году был сформирован региональный дорожный фонд, из которого впервые для Котласа были выделены деньги. Причем они целевым образом направляются на ремонт дворовых территорий и подъездов во дворы – такова воля федеральной власти!
По словам Сергея Мелентьева, чтобы сегодня привести городские дороги в нормальное состояние, необходимо 5 миллиардов рублей.
– А годовой бюджет нашего города, на который содержим детские сады, образование, социальную сферу, составляет 1 миллиард 300 тысяч рублей, – сказал мэр. – Собственных доходов у нас всего 800 миллионов. Поймите, это как в семье: когда бюджет распределяют и смотрят, что в первую очередь нужно – покушать или шубу дорогую купить. Так и здесь.
Как рассказал Мелентьев, чиновники и депутаты разработали долгосрочную целевую программу по ремонту дорог. Согласно ей ежегодно на дороги нужно тратить 80 миллионов в год.
– К сожалению, из-за финансовой недостаточности пополнение этой программы осуществляется от 20 до 30 миллионов в год, – сообщил глава.
Сегодня, по информации чиновников, на капитальный и текущий ремонты дорог в нашем городе запланировано 42 миллиона руб-лей: 35 миллионов – на капитальный, 7 миллионов – на ямочный.
Больше собравшиеся не дали возможности мэру говорить.
– Вас не было – не было таких дорог! Пора уйти в отставку, – воскликнула одна из женщин, обращаясь к мэру.
– Еще уберете Свинина (Сергей Свинин – директор службы благоустройства – авт.), и дороги будут нормальными, – поддержал ее один из пришедших.
Но не обошлось и без предложений: чтобы вытащить дороги из такого плачевного состояния, водители предложили создать свой городской дорожный фонд.
Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Владимир Зинин и руководитель службы благоустройства Сергей Свинин находились в зале. Несмотря на критические выступления в свой адрес, они ни слова не проронили.
Депутаты пытались объяснить, что они специально собрались, чтобы спросить с мэра о дорогах, а стихийный митинг лишь затягивает рассмотрение вопроса.
Только через час словесной перепалки возмущенные водители все-таки ушли из зала.
Депутаты, выслушав, наконец, мэра и еще раз отметив отвратительное состояние дорог, попытались донести и свои предложения по решению проблемы – их оказалось сразу несколько: взять кредит на ремонт дорог, провести конкурс на обслуживание дорог, обратиться за помощью к областным депутатам и даже председателю Правительства РФ, немедленно начать отсыпку ям щебенкой. Идею о создании городского дорожного фонда народные депутаты тоже поддержали.
Все эти идеи прозвучали и на следующий день на внеочередной комиссии по безопасности дорожного движения. Глава города определил сроки для того, чтобы чиновники успели их проработать – к концу недели должны появиться первые результаты.
Капитальный ремонт дорог в Котласе начнется, по словам чиновников, в середине мая. Пока же служба благоустройства засыпает ямы песчано-гравийной смесью. Председатель ассоциации промышленников Котласа Игорь Малых резко высказался о руководителе службы благоустройства, назвав службу «фирмой тяп-ляп».
– Руководитель службы должен уйти в отставку – такого быть не должно, дороги должны обслуживаться! – сказал он.
На этой же встрече начальник ОГИБДД «Котласский» Юрий Халанский сообщил, что за последние две недели по вине плохих дорог произошло 17 дорожно-транспортных происшествий. В одном из них, где пострадали люди, была яма глубиной 45 сантиметров.