Автор: Светлана ФЕДОРЕНКО
Что делать с дорогами, которые в нашем городе разбиты до невозможности, размышляли депутаты и чиновники на заседании комиссии по промышленности, строительству и муниципальному имуществу, состоявшемся 5 апреля.
– Наш город превратился в Венецию, только при этом он как после бомбежки, – сказал депутат Максим Дмитриев.
Он предложил чиновникам взять кредит в размере 30–50 миллионов рублей и провести на эти деньги капитальный ремонт дорог.
– Мы сейчас согласуем участки дорог, а в мае-июне уже проведем капитальный ремонт. Не беспокойтесь, кредит мы потом закроем, – обратился Дмитриев к председателю комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Владимиру Зинину. – Вопрос нужно решать незамедлительно – в июне будет поздно.
По мнению председателя комиссии по промышленности Николая Завадского, после получения кредита нужно обязать чиновников сделать три вещи: проконтролировать качество ремонта, указать в договорах сроки гарантий на капремонт и заставить коммунальщиков выполнять технологии по уходу за дорожным полотном, в том числе и в период перепадов температур, поскольку за ночь любая трещина превращается в огромную расщелину.
Однако предложение депутатов Зинину не понравилось. И он озвучил свой вариант решения проблемы.
По словам председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии, ремонт дорог, который все привыкли называть капитальным, таковым вовсе не является.
– На настоящий капремонт должно быть израсходовано не меньше 20–30 миллионов на один километр дороги, – говорит он. – В 2011 году мы положили асфальт на 6 километрах дорог и истратили на это 26 миллионов руб-лей. Выходит, на 1 километр дороги ушло 4 миллиона. Произошло это потому, что мы, стараясь захватить как можно больше площади, раскатываем асфальт толщиной 5–6 сантиметров.
Как рассказал Владимир Зинин, по правилам дорога должна быть трехслойной: внизу слой в 80–100 сантиметров песка, потом – 40–50 сантиметров щебня, а сверху – 12 сантиметров асфальта. Все это предотвращает деформацию и разрушение дорожного полотна.
– Дороги у нас просели, и сейчас самый лучший вариант – поднять их, – выступил Зинин. – Прямо на том, что есть – сделать подушку из щебня и положить
12 сантиметров асфальта. Также необходимо сделать водосборные канавы. И 30–50 миллионов рублей, как понимаете, нас не спасут. Есть другое предложение – выделить службе благоустройства 15 миллионов рублей.
Средства, по словам Зинина, необходимы, чтобы купить «нормальный, немецкий, бывший в употреблении» асфальтоукладчик (это 5–8 миллионов рублей), каток (2–2,5 миллиона рублей), битумовозку (около 2 миллионов рублей) и самосвал.
– А грейдер и трактор со щеткой в службе благоустройства есть. Имея такой комплект, можно осваивать в год по 100–120 миллионов рублей на ремонт дорог, – уверен Зинин. – Сотрудники службы будут работать май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь – это шесть месяцев в году.
Таким образом, по словам Владимира Зинина, можно сделать город более привлекательным к 100-летнему юбилею.
– Город будет не узнать! – говорит чиновник. – И нужно-то один раз потратиться, а потом стабильно выделять деньги.
Но поскольку речь идет о больших ежегодных суммах на проведение капремонта дорог, депутаты предложили дополнительно обратиться в областное Собрание.
– Когда было 400-летие Архангельска, деньги на архангельские улицы собирались со всей области. А Котласу будет 100 лет. Поэтому нужно обратиться в область, приложить пакет документов с красноречивыми фотографиями наших разбитых дорог, предписаниями ГАИ и решениями суда и доказать, что мы сможем освоить деньги, – высказался Николай Завадский.
Не все депутаты от предложения Зинина пришли в восторг.
– Предложение выделить 15 миллионов рублей службе благоустройства, мягко говоря, полный бред, – эмоционально признался депутат Андрей Стрекаловский. – Это все равно что деньги просто выкинуть. Техники у нас в городе как грязи – ее можно арендовать. Ну, появится у службы благоустройства очередной погрузчик – и что? У нее куплен, например, грейдер. Так почему же, когда все оттаяло, не проехать и не убрать снег с обочин?
По мнению Стрекаловского, «у каждой дороги должен быть хозяин» – только таким образом удастся навести в городе порядок.
– Первоначально, когда мы чистили территорию у «Адмирала», мы имели дело со службой благоустройства. Но ничего из этого не получилось, – признается депутат. – Сейчас у «Адмирала» снег чистит трактор частника. И частник заинтересован в эффективности своей работы – мы же ему за это платим деньги. Считаю, что на каждую дорогу нужно объявить конкурс на обслуживание.
Впереди у депутатов и председателя комитета дорожного хозяйства встреча с главой – там каждый попытается отстоять свою точку зрения.
– Наш город превратился в Венецию, только при этом он как после бомбежки, – сказал депутат Максим Дмитриев.
Он предложил чиновникам взять кредит в размере 30–50 миллионов рублей и провести на эти деньги капитальный ремонт дорог.
– Мы сейчас согласуем участки дорог, а в мае-июне уже проведем капитальный ремонт. Не беспокойтесь, кредит мы потом закроем, – обратился Дмитриев к председателю комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Владимиру Зинину. – Вопрос нужно решать незамедлительно – в июне будет поздно.
По мнению председателя комиссии по промышленности Николая Завадского, после получения кредита нужно обязать чиновников сделать три вещи: проконтролировать качество ремонта, указать в договорах сроки гарантий на капремонт и заставить коммунальщиков выполнять технологии по уходу за дорожным полотном, в том числе и в период перепадов температур, поскольку за ночь любая трещина превращается в огромную расщелину.
Однако предложение депутатов Зинину не понравилось. И он озвучил свой вариант решения проблемы.
По словам председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии, ремонт дорог, который все привыкли называть капитальным, таковым вовсе не является.
– На настоящий капремонт должно быть израсходовано не меньше 20–30 миллионов на один километр дороги, – говорит он. – В 2011 году мы положили асфальт на 6 километрах дорог и истратили на это 26 миллионов руб-лей. Выходит, на 1 километр дороги ушло 4 миллиона. Произошло это потому, что мы, стараясь захватить как можно больше площади, раскатываем асфальт толщиной 5–6 сантиметров.
Как рассказал Владимир Зинин, по правилам дорога должна быть трехслойной: внизу слой в 80–100 сантиметров песка, потом – 40–50 сантиметров щебня, а сверху – 12 сантиметров асфальта. Все это предотвращает деформацию и разрушение дорожного полотна.
– Дороги у нас просели, и сейчас самый лучший вариант – поднять их, – выступил Зинин. – Прямо на том, что есть – сделать подушку из щебня и положить
12 сантиметров асфальта. Также необходимо сделать водосборные канавы. И 30–50 миллионов рублей, как понимаете, нас не спасут. Есть другое предложение – выделить службе благоустройства 15 миллионов рублей.
Средства, по словам Зинина, необходимы, чтобы купить «нормальный, немецкий, бывший в употреблении» асфальтоукладчик (это 5–8 миллионов рублей), каток (2–2,5 миллиона рублей), битумовозку (около 2 миллионов рублей) и самосвал.
– А грейдер и трактор со щеткой в службе благоустройства есть. Имея такой комплект, можно осваивать в год по 100–120 миллионов рублей на ремонт дорог, – уверен Зинин. – Сотрудники службы будут работать май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь – это шесть месяцев в году.
Таким образом, по словам Владимира Зинина, можно сделать город более привлекательным к 100-летнему юбилею.
– Город будет не узнать! – говорит чиновник. – И нужно-то один раз потратиться, а потом стабильно выделять деньги.
Но поскольку речь идет о больших ежегодных суммах на проведение капремонта дорог, депутаты предложили дополнительно обратиться в областное Собрание.
– Когда было 400-летие Архангельска, деньги на архангельские улицы собирались со всей области. А Котласу будет 100 лет. Поэтому нужно обратиться в область, приложить пакет документов с красноречивыми фотографиями наших разбитых дорог, предписаниями ГАИ и решениями суда и доказать, что мы сможем освоить деньги, – высказался Николай Завадский.
Не все депутаты от предложения Зинина пришли в восторг.
– Предложение выделить 15 миллионов рублей службе благоустройства, мягко говоря, полный бред, – эмоционально признался депутат Андрей Стрекаловский. – Это все равно что деньги просто выкинуть. Техники у нас в городе как грязи – ее можно арендовать. Ну, появится у службы благоустройства очередной погрузчик – и что? У нее куплен, например, грейдер. Так почему же, когда все оттаяло, не проехать и не убрать снег с обочин?
По мнению Стрекаловского, «у каждой дороги должен быть хозяин» – только таким образом удастся навести в городе порядок.
– Первоначально, когда мы чистили территорию у «Адмирала», мы имели дело со службой благоустройства. Но ничего из этого не получилось, – признается депутат. – Сейчас у «Адмирала» снег чистит трактор частника. И частник заинтересован в эффективности своей работы – мы же ему за это платим деньги. Считаю, что на каждую дорогу нужно объявить конкурс на обслуживание.
Впереди у депутатов и председателя комитета дорожного хозяйства встреча с главой – там каждый попытается отстоять свою точку зрения.