Проезд в автобусах станет ещё дороже?

Автор: Оксана СТРЕЛЬЦОВА
Более полутора часов длилась встреча министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнеста Белокоровина с частными перевозчиками нашего города и района. Речь шла о повышении тарифов на проезд в общественном городском транспорте.

Председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Владимир Зинин рассказал о том, что в нашем городе удалось разработать и внедрить новую транспортную схему, которая понравилась жителям. Сбоев в работе автобусов почти не было.
– В конце года заканчивались договоры с перевозчиками. Мы провели два конкурса, чтобы в 2011 году работать в нормальном режиме, – сказал Зинин. – Но тут нас ноябрь начал «дергать»: резко подскочили цены на дизельное топливо. Поэтому встал вопрос о возможности повышения тарифов.
По словам Владимира Зинина, некоторые перевозчики незаконно повысили стоимость проезда. А с документами, которые необходимо было предоставить в агентство по тарифам и ценам, чтобы повышение тарифов сделать законным, вышла проблема.
– Мы крепко забуксовали и буксуем до сих пор, – сказал Зинин. – Неоднократно писали письма, делали расчеты, но все не так.
По словам Зинина, сначала жители нашего города были против поднятия тарифов:
– Но за четыре месяца население поняло, что тарифы на пассажирские перевозки должны вырасти. Сейчас тарифы в размере 17–18 рублей будут удовлетворять тому, чтобы по итогам года каждый перевозчик мог приобрести автобус.
Как рассказал Зинин, перевозчикам тяжело еще и потому, что они не могут похвастаться хорошим автобусным парком.
Самым активным участником этой встречи стал перевозчик Евгений Махин. Он – один из тех, кто незаконно поднял стоимость проезда и в итоге получил административный штраф – 50 тысяч рублей.
– Я чувствую себя так, как будто получил 13 лет строгача, – признался Евгений. – Но и ездить за 12 рублей не могу. Я готов 50 тысяч рублей каждый месяц платить.
Сгоряча Махин даже сказал, что готов прямо сейчас прервать все договоры на обслуживание пассажирских перевозок. Но, по словам министра, даже если кто-то из сегодняшних перевозчиков уйдет, маршруты выполняться все равно будут: ведь прийти работать в наш город могут и иногородние перевозчики, в том числе и москвичи.
Разговор был жарким. Перевозчики обвиняли сотрудников администрации в том, что они ничем им не помогают.
Недовольны перевозчики и равнодушием сотрудников агентства по тарифам и ценам. По словам перевозчиков, чтобы официально поднять тариф, от них требуют выполнить методику расчетов тарифов, утвержденную еще в 1995 году.
– 70 процентов тех расходов, которые там указаны, мы подтвердить не сможем, а еще 20 процентов наших расходов в методике во внимание не берутся, – признаются перевозчики.
Они говорили о том, что «на пазиках еще как-то можно возить жителей города за 12 рублей» – это оправдывается. По их подсчетам, на пазике можно заработать 6–7 тысяч рублей в день. А вот на больших автобусах такой доход – заоблачная мечта.
– Хотите вы повышать тариф, ради бога! Есть агентство по тарифам и ценам, которое принимает такое решение, – напомнил Эрнест Белокоровин. – Сдайте необходимый пакет документов, и все! Когда я с Фалалеевой (руководитель агентства по тарифам и ценам областного правительства – авт.) разговаривал, мне было сказано, что ни от одного перевозчика из Котласа не родилось ни одной бумажки: ни заявки, ни расчетов... Если Фалалеева хочет сесть в тюрьму, она поднимет тарифы без бумаг. Если не хочет сидеть, значит, соберет все бумаги. Я не знаю, куда вы возите свои бумаги, но у меня на сегодняшний день от вас полного пакета документов нет.
Белокоровин пообещал, что после того как все документы будут предоставлены, вопрос с тарифами решится. Возможно, это произойдет в начале апреля.
А один из перевозчиков заявил, что у него уже готовы почти все документы. Белокоровин тут же напомнил, что новый тариф не должен превышать старый более чем на 15 процентов.
Через час общения министр решил, что встреча подошла к концу, но оказалось, что никто из перевозчиков уходить не собирается. Тогда Белокоровин попросил кофе, но его так и не принесли. Разошлись перевозчики только после того, как получили обещание министра проехаться на автобусе маршрута № 1 после 22 часов. По их словам, автобусы в это время ходят почти пустые, но городская администрация отказывается сокращать рейсы.

На заправках области начали снижаться цены на дизельное топливо. Об этом заявила пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
По данным пресс-службы, в конце 2010 – начале 2011 года на автозаправках страны выросла стоимость дизельного топлива. Не стала исключением и Архангельская область. Губернатор Архангельской области Илья Михальчук поручил министерству экономического развития еженедельно отслеживать ситуацию на рынке топлива. Был представлен первый мониторинг топливных цен. За одну неделю цены на дизельное топливо немного снизились: с 27,48 до 27,08 рубля за литр, но до сих пор они остаются выше, чем в начале января. Цены на АИ-92 за неделю снизились с 25,08 до 24,88 рубля за литр. Цены на другие виды топлива не изменились.



Комментарии к статье
"Проезд в автобусах станет ещё дороже?":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Махин-Карлик,а понтов больше веса своего!!!

--------------------

Граждан с дипломами юристов и менеджеров до взблёву, а грамотно составить и собрать пакет документов никто не может. Зато орать и рвать на груди рубаху у нас умеют.

Выскажу сугубо личное мнение. Повышать - да, нужно. Областное правительство вместе со своим департаментом по ценам развалило наше ПАТП - это факт. Да, может оно неважнецкое было, да, автобысы были - развалюхи... Но - были.Пришли часники. Осуществляют перевозки, И благодарность им за это, ибо простой обыватель не может представить, что случилось бы, если бы автобусы ПАТП не вышли, а часники - не стали бы обеспечивать перевозку по маршрутам. Белокоровин он молодец))), он отстаивает линию области, не поднимать!!! Ну так раз ты такой грозный дятька, так запрети на территории области повышать цены на горючку!! Наехал бы на Роснефть с Лукойлом!!! Шо, кишочка тонка? Тогда я бы уверен что никто, ни Махин, никто другой так вопрос бы не поднимали. У меня самого турбодизельный авто. И если в сентябре я заливал соляру по 20р-3% скидки, то в январе мне предлагают ее покупать по 27!!! Понятно, что Медвепутам нужны деньги на Сочи, теперь на Футбольный чемпионат, на повышение окладов и дома воякам... Но мы то, простые граждане, которые никогда не поедут в эти сочи на лыжах кататся, ниразу не побываем на тех стадионах, что на наши оброки построятся - мы то чем виновны?
Подводя итог - скажу лишь - Михальчуку нужно всеми силами удержать власть в нашем забытом богом регионе. Выступления пенсионеров, под красными знаменами за отмену повышенных тарифов на транспорт - ему не нужны. Поэтому и вывод - ужимайтесь, Махины!!!

Перевозчикам не нравится:администрация (не помогают),агентство по тарифам и ценам (не понимают),методика расчётов 1995г.,старый автобусный парк, цена на топливо, пассажиры- днём толпа, а вечером не ездят. И ни одной аргументированной деловой бумаги, составленной по форме,кроме вопля-12р.мало.6-7тыс.р. с 1 пазика в день, это 180-210 тыс. в месяц.Так что 50 тыс.- мелочь. Они уже окупились(с нас 15 берут до сих пор).Бедные вы, бедные!А ещё и наглые. Бейтесь за себя, но ЗАКОННЫМИ МЕТОДАМИ, не надо народ оскорблять,помните,что на свой хлеб с маслом вы получаете от нас, не имеющих собственных авто и только поэтому мы ездим с вами. А Белокоровин и без вашего кофе...(хотя это хамство по отношению к гостю)...