Автор: Марина КИСЕЛЕВА
20 декабря в автобусах нескольких городских маршрутов стоимость проезда выросла до 15 рублей. Реакция горожан не заставила себя ждать – в редакцию «ВК» стали звонить люди с жалобами на то, что перевозчики самовольно подняли цену на билет.
Как выяснилось, повышение цены действительно незаконно, так как согласно последнему постановлению Архангельского агентства по тарифам и ценам предельно допустимое увеличение проезда было установлено с 1 ноября 2010 года. В Котласе стоимость проезда в городском транспорте составляет 12 рублей. Иных документов, разрешающих перевозчикам повысить цену, нет.
– В соответствии с договором между городом и перевозчиками стоимость проезда в городском транспорте не может превышать 12 руб-лей, – подтверждает Владимир Зинин, заместитель начальника управления экономики и городского хозяйства МО «Котлас». – Мне уже звонили пассажиры маршрутов №№ 12 и 10 по поводу увеличения стоимости проезда до 15 рублей. Это незаконно. Пассажиры городских автобусов не обязаны платить по 15 рублей, и если за 12 рублей их отказываются перевозить, то это уже повод для расторжения договора на перевозки с хозяином данного маршрута.
По словам Эдуарда Хлызова, представителя перевозчика маршрута № 10, повышение цены проезда не что иное, как способ привлечь внимание.
– Да, действительно в ноябре было повышение стоимости проезда до 12 рублей, но перед этим цена билета не менялась несколько лет, хотя дорожали как топливо, так и запчасти. И только когда мы подошли к тому, что за 10 рублей возить больше не сможем, цену билета подняли до 12 рублей, – поясняет Хлызов.
Однако проблемы это, по его словам, не решило, потому что денег еле-еле хватает на то, чтобы оплатить бензин и выдать зарплату работникам. И цена проезда в 15 рублей – мера вынужденная.
– Это минимальная цена билета, чтобы перевозчик мог покрывать расходы на бензин, зарплату работникам и запчасти, без которых автобусы просто встанут, – говорит Хлызов. – Никакой сверхприбыли мы от этого увеличения не получим. Надо учитывать, что на разных маршрутах разный пассажиропоток. К примеру, у нас он маленький, но автобус все равно должен идти независимо от того, один в нем едет пассажир или двадцать.
По мнению Эдуарда Викторовича, выход из сложившейся ситуации есть. Это либо законное увеличение стоимости проезда до 15 рублей, либо возмещение убытков перевозчикам со стороны администрации города. Третий вариант – сократить число сотрудников и количество рейсов до минимума.
– Я знаю, что мы нарушили договор с муниципальным образованием, но выбора нет, потому что перевозчики не могут ездить в убыток, – сказал Хлызов. – Мы попытаемся урегулировать эту проблему в кратчайшие сроки.
Как выяснилось, повышение цены действительно незаконно, так как согласно последнему постановлению Архангельского агентства по тарифам и ценам предельно допустимое увеличение проезда было установлено с 1 ноября 2010 года. В Котласе стоимость проезда в городском транспорте составляет 12 рублей. Иных документов, разрешающих перевозчикам повысить цену, нет.
– В соответствии с договором между городом и перевозчиками стоимость проезда в городском транспорте не может превышать 12 руб-лей, – подтверждает Владимир Зинин, заместитель начальника управления экономики и городского хозяйства МО «Котлас». – Мне уже звонили пассажиры маршрутов №№ 12 и 10 по поводу увеличения стоимости проезда до 15 рублей. Это незаконно. Пассажиры городских автобусов не обязаны платить по 15 рублей, и если за 12 рублей их отказываются перевозить, то это уже повод для расторжения договора на перевозки с хозяином данного маршрута.
По словам Эдуарда Хлызова, представителя перевозчика маршрута № 10, повышение цены проезда не что иное, как способ привлечь внимание.
– Да, действительно в ноябре было повышение стоимости проезда до 12 рублей, но перед этим цена билета не менялась несколько лет, хотя дорожали как топливо, так и запчасти. И только когда мы подошли к тому, что за 10 рублей возить больше не сможем, цену билета подняли до 12 рублей, – поясняет Хлызов.
Однако проблемы это, по его словам, не решило, потому что денег еле-еле хватает на то, чтобы оплатить бензин и выдать зарплату работникам. И цена проезда в 15 рублей – мера вынужденная.
– Это минимальная цена билета, чтобы перевозчик мог покрывать расходы на бензин, зарплату работникам и запчасти, без которых автобусы просто встанут, – говорит Хлызов. – Никакой сверхприбыли мы от этого увеличения не получим. Надо учитывать, что на разных маршрутах разный пассажиропоток. К примеру, у нас он маленький, но автобус все равно должен идти независимо от того, один в нем едет пассажир или двадцать.
По мнению Эдуарда Викторовича, выход из сложившейся ситуации есть. Это либо законное увеличение стоимости проезда до 15 рублей, либо возмещение убытков перевозчикам со стороны администрации города. Третий вариант – сократить число сотрудников и количество рейсов до минимума.
– Я знаю, что мы нарушили договор с муниципальным образованием, но выбора нет, потому что перевозчики не могут ездить в убыток, – сказал Хлызов. – Мы попытаемся урегулировать эту проблему в кратчайшие сроки.