Автор: Дмитрий ИЛЬИН, Фото С. СВЕТЛОВОЙ
Федеральный закон № 69, более известный как Закон о такси, вступил в силу 1 сентября 2011 года и действует на территории всей России. Его цель – упорядочить «вольную» деятельность таксомоторных компаний, увеличить ответственность перевозчиков и сделать такси безопасным и удобным для граждан видом транспорта. Однако по прошествии полугода после вступления нового закона в силу его эффективность служит поводом для дискуссий.
Для получения разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси водитель должен выполнить не так много требований закона: ему необходимо иметь стаж вождения не менее 5 лет либо трудовой водительский стаж 3 года, оформить индивидуальное предпринимательство и пройти техосмотр автомобиля.
В дальнейшем его предстоит проходить дважды в год. Таким образом, работа в такси требует от водителя профессионального отношения, а автомобиль должен быть технически исправен и безопасен для пассажиров. Вся процедура лицензирования стоит 1000 рублей. Тем не менее сегодня в Котласе только 38 таксистов получили лицензию на этот вид деятельности. Это значит, что из всех «таксующих», которые предлагают свои услуги повсеместно (а это порядка 800–1000 человек), законным правом перевозить пассажиров за деньги наделены примерно четыре процента.
Своим мнением о том, почему ситуация так медленно сдвигается с мертвой точки, поделились профессиональные таксисты Юрий и Сергей.
– Лицензирование работы совершенно не затратно, – говорит Сергей. – К тому же тем, кто опасается погрязнуть в бумагах, специалисты помогут оформить все необходимые документы за незначительную плату. А ежеквартальные налоговые отчисления не превышают 500 рублей.
И хотя получение разрешения не составляет большого труда, желающих обойти закон не убавляется, так как сам закон позволяет делать это без особых проблем. Как считают водители, идея легализовать деятельность такси, безусловно, полезна, но она дискредитируется несовершенством законодательства. Особенно несправедливым они считают тот момент, что законодательство ужесточает требования исключительно к водителям такси, не регулируя никоим образом деятельность диспетчеров. Фактически диспетчерская служба не имеет к такси никакого отношения.
– Именно в диспетчерскую службу обращаются граждане и непосредственно оттуда получают заявку водители. Таким образом, транспортные услуги оказывает и несет за них ответственность водитель, а диспетчер предоставляет только услуги связи, которые под действие Закона о такси не подпадают, – считает Юрий.
Этот «недочет», по мнению профессиональных таксистов, фактически сводит на нет все различия между ними и «бомбилами», для подработки в свободное время украсившими флажками автомобили, так как и тем и другим заказы идут на равных условиях от одного диспетчера.
Также для Котласа не нова проблема, когда в час пик невозможно заказать такси, так как свободных машин нет. Это, по мнению таксистов, также следствие несовершенства закона в области диспетчерских служб. Сегодня диспетчерская получает доход с абонентской платы, то есть с услуг связи.
– Если бы в законе было указано, что диспетчерские службы должны получать доход в виде процентов от непосредственного заказа, это привело бы к большему порядку, к режиму работы таксистов сменами. И тогда на стоянках были бы машины, готовые выполнить заказ в любое время, – высказывает предположение Сергей. – А сегодня рядовой таксист просто не заинтересован в работе в сложные часы.
За нарушение новых правил предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей, однако пока ни один нелегальный таксист не был наказан. Как прокомментировал ситуацию начальник ОГИБДД Юрий Халанский, полицейские еще не начали штрафовать нарушителей в связи с тем, что нововведения предполагают многочисленные изменения в ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые сегодня принимаются. Следует ожидать, что в скором времени полиция возьмется за незаконных перевозчиков, что позволит уменьшить количество любителей «бомбить» и откроет путь лицензированным таксистам-профессионалам, отвечающим за исправность автомобиля, безопасность пассажира и свое поведение на дороге.
Для получения разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси водитель должен выполнить не так много требований закона: ему необходимо иметь стаж вождения не менее 5 лет либо трудовой водительский стаж 3 года, оформить индивидуальное предпринимательство и пройти техосмотр автомобиля.
В дальнейшем его предстоит проходить дважды в год. Таким образом, работа в такси требует от водителя профессионального отношения, а автомобиль должен быть технически исправен и безопасен для пассажиров. Вся процедура лицензирования стоит 1000 рублей. Тем не менее сегодня в Котласе только 38 таксистов получили лицензию на этот вид деятельности. Это значит, что из всех «таксующих», которые предлагают свои услуги повсеместно (а это порядка 800–1000 человек), законным правом перевозить пассажиров за деньги наделены примерно четыре процента.
Своим мнением о том, почему ситуация так медленно сдвигается с мертвой точки, поделились профессиональные таксисты Юрий и Сергей.
– Лицензирование работы совершенно не затратно, – говорит Сергей. – К тому же тем, кто опасается погрязнуть в бумагах, специалисты помогут оформить все необходимые документы за незначительную плату. А ежеквартальные налоговые отчисления не превышают 500 рублей.
И хотя получение разрешения не составляет большого труда, желающих обойти закон не убавляется, так как сам закон позволяет делать это без особых проблем. Как считают водители, идея легализовать деятельность такси, безусловно, полезна, но она дискредитируется несовершенством законодательства. Особенно несправедливым они считают тот момент, что законодательство ужесточает требования исключительно к водителям такси, не регулируя никоим образом деятельность диспетчеров. Фактически диспетчерская служба не имеет к такси никакого отношения.
– Именно в диспетчерскую службу обращаются граждане и непосредственно оттуда получают заявку водители. Таким образом, транспортные услуги оказывает и несет за них ответственность водитель, а диспетчер предоставляет только услуги связи, которые под действие Закона о такси не подпадают, – считает Юрий.
Этот «недочет», по мнению профессиональных таксистов, фактически сводит на нет все различия между ними и «бомбилами», для подработки в свободное время украсившими флажками автомобили, так как и тем и другим заказы идут на равных условиях от одного диспетчера.
Также для Котласа не нова проблема, когда в час пик невозможно заказать такси, так как свободных машин нет. Это, по мнению таксистов, также следствие несовершенства закона в области диспетчерских служб. Сегодня диспетчерская получает доход с абонентской платы, то есть с услуг связи.
– Если бы в законе было указано, что диспетчерские службы должны получать доход в виде процентов от непосредственного заказа, это привело бы к большему порядку, к режиму работы таксистов сменами. И тогда на стоянках были бы машины, готовые выполнить заказ в любое время, – высказывает предположение Сергей. – А сегодня рядовой таксист просто не заинтересован в работе в сложные часы.
За нарушение новых правил предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей, однако пока ни один нелегальный таксист не был наказан. Как прокомментировал ситуацию начальник ОГИБДД Юрий Халанский, полицейские еще не начали штрафовать нарушителей в связи с тем, что нововведения предполагают многочисленные изменения в ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые сегодня принимаются. Следует ожидать, что в скором времени полиция возьмется за незаконных перевозчиков, что позволит уменьшить количество любителей «бомбить» и откроет путь лицензированным таксистам-профессионалам, отвечающим за исправность автомобиля, безопасность пассажира и свое поведение на дороге.