Легально работают только 4 процента таксистов

Автор: Дмитрий ИЛЬИН, Фото С. СВЕТЛОВОЙ
Легально работают только 4 процента таксистовФедеральный закон № 69, более известный как Закон о такси, вступил в силу 1 сентября 2011 года и действует на территории всей России. Его цель – упорядочить «вольную» деятельность таксомоторных компаний, увеличить ответственность перевозчиков и сделать такси безопасным и удобным для граждан видом транспорта. Однако по прошествии полугода после вступления нового закона в силу его эффективность служит поводом для дискуссий.

Для получения разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси водитель должен выполнить не так много требований закона: ему необходимо иметь стаж вождения не менее 5 лет либо трудовой водительский стаж 3 года, оформить индивидуальное предпринимательство и пройти техосмотр автомобиля.
В дальнейшем его предстоит проходить дважды в год. Таким образом, работа в такси требует от водителя профессионального отношения, а автомобиль должен быть технически исправен и безопасен для пассажиров. Вся процедура лицензирования стоит 1000 рублей. Тем не менее сегодня в Котласе только 38 таксистов получили лицензию на этот вид деятельности. Это значит, что из всех «таксующих», которые предлагают свои услуги повсеместно (а это порядка 800–1000 человек), законным правом перевозить пассажиров за деньги наделены примерно четыре процента.
Своим мнением о том, почему ситуация так медленно сдвигается с мертвой точки, поделились профессиональные таксисты Юрий и Сергей.
– Лицензирование работы совершенно не затратно, – говорит Сергей. – К тому же тем, кто опасается погрязнуть в бумагах, специалисты помогут оформить все необходимые документы за незначительную плату. А ежеквартальные налоговые отчисления не превышают 500 рублей.
И хотя получение разрешения не составляет большого труда, желающих обойти закон не убавляется, так как сам закон позволяет делать это без особых проблем. Как считают водители, идея легализовать деятельность такси, безусловно, полезна, но она дискредитируется несовершенством законодательства. Особенно несправедливым они считают тот момент, что законодательство ужесточает требования исключительно к водителям такси, не регулируя никоим образом деятельность диспетчеров. Фактически диспетчерская служба не имеет к такси никакого отношения.
– Именно в диспетчерскую службу обращаются граждане и непосредственно оттуда получают заявку водители. Таким образом, транспортные услуги оказывает и несет за них ответственность водитель, а диспетчер предоставляет только услуги связи, которые под действие Закона о такси не подпадают, – считает Юрий.
Этот «недочет», по мнению профессиональных таксистов, фактически сводит на нет все различия между ними и «бомбилами», для подработки в свободное время украсившими флажками автомобили, так как и тем и другим заказы идут на равных условиях от одного диспетчера.
Также для Котласа не нова проблема, когда в час пик невозможно заказать такси, так как свободных машин нет. Это, по мнению таксистов, также следствие несовершенства закона в области диспетчерских служб. Сегодня диспетчерская получает доход с абонентской платы, то есть с услуг связи.
– Если бы в законе было указано, что диспетчерские службы должны получать доход в виде процентов от непосредственного заказа, это привело бы к большему порядку, к режиму работы таксистов сменами. И тогда на стоянках были бы машины, готовые выполнить заказ в любое время, – высказывает предположение Сергей. – А сегодня рядовой таксист просто не заинтересован в работе в сложные часы.
За нарушение новых правил предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей, однако пока ни один нелегальный таксист не был наказан. Как прокомментировал ситуацию начальник ОГИБДД Юрий Халанский, полицейские еще не начали штрафовать нарушителей в связи с тем, что нововведения предполагают многочисленные изменения в ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые сегодня принимаются. Следует ожидать, что в скором времени полиция возьмется за незаконных перевозчиков, что позволит уменьшить количество любителей «бомбить» и откроет путь лицензированным таксистам-профессионалам, отвечающим за исправность автомобиля, безопасность пассажира и свое поведение на дороге.



Комментарии к статье
"Легально работают только 4 процента таксистов":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
таксисты Юрий и Сергей ВЫ НЕ В МОСКВЕ!!! правильно стаж! новые машины!но не прохождение Т.О. 2 раза в год! у нас гармошки ездят 20 лет в Германии проехали 10 лет в Белоруссии а потом у нас где им по закону с нашими тупыми дорогами где и жигули разьехаться не могут а давайте подумаем кому это выгодно? Вам? где нет своего муниципального авто парка! который Наш МЭР!так долго банкротил хорошо берём патенты и 100!!! рублей по городу!! лименда-200! док-250! коряжма-800!всё по закону хочу везу хочу не везу!в Москве уже так бывшие бомбилы взяли патенты для них 5000 рублей в день не проблема. А ежеквартальные налоговые отчисления не превышают 500 рублей. это враньё эти такситы ещё не знают что такое налоговая в конце года им насчитают ахнут!начнут давить нас заплачете вы простые горожане где нет транспорта ,дорог ,и хорошего РУКОВОДИТЕЛЯ!!!МЭРА....

Статья смешна ибо упущены такие детали. ведь чтобы получить лицензию надо купить таксометр который стоит 16000 и это ещё самое лёгкое. У нас в городе всё хорошо с такси всегда было, или вы умаете что если все таксисты станут легальными, то из них придурков не найдётся??? От перестановки слагаемых сумма не меняется. Оставьте в покое ребят - пусть на жизнь зарабатывают, у нас в Котласе очень популярно такси потому что стоит 50 по городу, все и ездят поому что цена не кусается., а будет 100 дак люди все пешком ходить начнут и такси обанкротится и все лагельные таксисты позакрывают ИП и в итоге такси в Котласе вымрет. Надеюсь что до такого не дойдёт.

вот такси димон у нас невозможно вызвать ни в какие часы!!!!а ещё некоторые таксисты умудряются по телефону болтать и смс ки писать на ходу,никакого порядка даже в этом и кому жаловаться,в остальном и правда всёи так сложно,но в наших газетах любят показать как у нас всё просто и заменчательно!!!

А я за закон! Объясню почему:
- видетельский стаж не менее 5 лет - у половины таксистов в городе стаж год максимум, а то и вообще 2 недели...
- таксометр - будет таксометр, не будут тарифы загибать... и пускай говорят, что он дорогой, но если бомбило таксуешь на автомобиле за 600 тысяч, то таксометр за 16 тысяч, я думаю, себе сможет позволить.
- налоги - а кто-нибудь из таксистов их платит? пускай платят!!!
- техосмотр два раза в год - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! если я еду на автомобиле, я хочу быть уверен в своей безопасности, это же относится и к требованию водительского стажа.
Но работу диспетчерских служб надо тоже регулировать.
ЗЫ. Я хоть на такси езжу и не часто, но иногда приходится, последний раз очень недоволен был работой диспетчерских служб и таксистов, ночью минут 20 вызванивал все диспетчерские службы города, с цельюуехать домой от ресторана, но везде мне говорили, что СВОБОДНЫХ МАШИН НЕТ, ЗВОНИТЕ ПОЗЖЕ, хотя выйдя на улицу увидел штук 8 автомобилей такси, все были свободны, но тариф загибали двойной, вместо 50 рублей - СТО!!!

еще касательно таксометров, я даже согласен чтоб в нем был ночной тариф - таксис тоже человек, если работет ночью, пускай ему доплата будет, те же 40% как по трудовому законадательству с 22 до 6 утра

Отстаньте от ребят. 800-1000 таксистов- это 800-1000 СЕМЕЙ, которые они кормят. Представьте. что их лишат работы? Какая-то часть поёдет воровать. По-поводу "нет свободных машин". Это не значит, что их нет. Это значит, что в данном районе их нет, т.к. город (пассажиропоток) взял, да и рванул из одного конца в другой. И НИКАК вы не заставите таксиста ехать порожняком через весь город забесплатно, конъюктура рынка, понимаете ли. Рестораны тоже не работают по-понедельникам. А если я захочу в понедельник- никто меня не обслужит, т.к. опять же по причине низкого спроса.

Ну да, веером нет машин, выходишь на улицу и стоят эти же таксисты и берут в два раза дороже.

Имеешь право идти ПЕШКОМ! Таксист имеет право стоять. Имеет право ехать. Но, не за 50 руб. "ТРИУМФ" обещает водилам ЗП более 40 тыс. А это возможно только по двойному тарифу.

Сергей! Найдя деньги на отдых в ресторане, найди сотку для доставки тела домой! всё должно быть по человечески!

Все кто работает платят налоги, и таксисты должны платить. Шибко славно устроились.

В Петербурге при поддержке Комитета по транспорту и представителей крупных таксопарков начались полицейские рейды по выявлению так называемых «бомбил». Нелегалов штрафуют на серьезные суммы и изымают у них автомашины.

Почему начальник ОГИБДД Юрий Халанский говорит, что полицейские еще не начали штрафовать нарушителей в связи с тем, что нововведения предполагают многочисленные изменения в ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые сегодня принимаются... А в Санкт-Петербурге уже наказывают бомбил???

Опять у нас полиция нелегалов покрывает? Может полиция в доле?

по поводу стажа: у моей супруги стаж 3 года, ездит она по 60 км в день по городу, у её подруги стаж 11 лет, за руль садилась только когда училась.
По ТО: Росгосстрах и ЗАО "Техосмотр" выдают полиса с талонами ТО без всякого ТО.
Про налоги: надо, и многие готовы, но сложно, на мой взгляд надо фиксированный налог, допустим 5000 в год и езди.
про счетчик: тдиспетчерская "Димон" - фиксированный тариф, у таксиста должны быть тарифы, по которым можно свериться.
Пробовал у официального такси доехать до аэропорта домодедово, не получилось, угадайте почему?, да потому что разрешение таксовать по москве нет

Захотелось ответить Патрику на его "Отстаньте от ребят. 800-1000 таксистов- это 800-1000 СЕМЕЙ, которые они кормят. Представьте. что их лишат работы? Какая-то часть поёдет воровать." Кто нормальный, так и другую работу найдут,а гопники немытые, которые так и норовят обмануть клиентов,пусть дома сидят..

все это конечно правильно на счет водительского стажа и контроля, но таксисты не так много и зарабатывают!!! плюс хамы пассажиры, которые считают, что за полтишок они могут себе позволить все что угодно.....и уж тем более согласна,что после ресторана не должно быть жалко 100 р., чтобы благополучно добраться до дома..а посчитайте сколько уходит денег на бензин..на обслуживание машины, тем более такие дороги аховые...давайте будем взаимовежливы и еще на счет обмануть клиентов! у нас обманывают и врачи и учителя и еще много образованных (не гопников) людей с уважаемых профессий!!!!!!!

Сергей, вы подумайте что вы пишете, как только такси станет легальным вы же первый и завоете, что машин нет, потому что таксисты будут брать за 200 рублей, а всё потому что теперь легально, но по закону их никто не может заставить брать заказ, он не захочет - не возьмёт. И вы также как и сейчас пойдёте домой пешком, или заплатите тому же таксисту но так же по двойному тарифу(ведь он будет иметь право на перевозку пассажира) Но заплатите вы ему не 100 рублей как сейчас, а все 200=)))) Удачной вам поездки.
zhi,А ты кто??? ты кто такой чтобы такое говорить??? Если ты платишь налоги, то молодец в старости возведи себе монумент, а если человек работает и не платит налоги он что говно?????
aleksglinsky,А тебе какая разница???? ты завоешь когда полиция перестанет нелегалов прикрывать и станут одни легалы. Ты после Сергея вторым завоешь!!!

сразу скажу я не таксист, но не могу пройти мимо когда открыто ущемляют права таксистов и пассажиров тоже кстати, за ваше обслуживание таксисту придётся заплатить намного больше чем сейчас. Легальные, нелегальные - какая разница??? люди то те же останутся. Это тоже самое что и милиция-полиция, толку от этого закона ноль!!!
Вы поддерживайте поддерживайте государство то, которое выпьет из вас все жизненные силы, ты на него работаешь, оно тебе всякие законы посылает это нельзя, это запрещено!!! ДЕМОКРАТИЯ В СТРАНЕ!!! Вот подождите немного через 2 года примут ещё законов, всё в итоге придёт к тому что ты будешь каждый день платить штраф. а за что??? а да просто так!!!(потому что фантазия закончилась а деньги качать надо)

Готов, без соплей и истерик, к цене 100-150р за поездку по городу(по крайней мере лишний раз пешком пройдусь, не заржавею), но при полном соблюдении правил ВСЕМИ. К сожалению для нашей страны, это как "полет "ФОБОС-ГРУНТ" к Марсу", вроде все расчитано, в законе прописано, но что-то сразу пошло не так... менталитет... безусловный рефлекс жить не по правилам... В развитых обществах не обсуждают цену вопроса, когда речь идет о безопасности жизни. Если человек по жизни не заботится о своем здоровье, то он будет бить себя в грудь и доказывать, что лучше дешевле и не важно каков будет результат.
P.S. В этой жизни не виню никого ни в чем. Если не можешь заработать на такси - сам виноват. В современной России при наличии рук, головы и труболюбия можно легально заработать и не только на хлеб с маслом. Винить всех вокруг в том, что ты неудачник проще всего.

Ремонт квартир и офисов. Быстро! Качественно! Доступно! Любые объемы и виды работ: сантехника, электрика, штукатурка, малярка, плиточные работы любой сложности по дизайну проекта, паркетные работы, устройство теплого пола, ламинат, ковролин, линолеум, потолки из гкл (гипсокартона), Армстронг, панели мдф, пвх, установка дверей. Помощь в приобретении и доставке материала, составление сметы, договор. Гарантия. Низкие цены! При заказе через сайт Вы получите скидку 5% на все виды работ

товарищ имя , вы случайно не гот- уж что -то у вас везде и всюду мрак ,чернота и ВСЁ -ВСЁ плохо как то и ведь никакого просвета ..и штрафы то мы будем аж каждый день платить и пенсию отнимут ,хоть бы из квартир не выставили бы ,а?

Марта не иронизируйте, скоро дойдёт до абсурда и то что вы описали в своём сообщении воплотится в реальность, иак уже абсурда в законодательстве выше крыши=))))

ну тогда вы у нас прорицатель и уж предскажите тогда ,когда же эта бяка случится ?

Сергей,
Сережа. Для чего таксометр? У нас что, есть единые тарифы? Сообщи, кто их установил и где? Я так понимаю, каждый водитель договаривается с пассажиром за сколько поедут, потом эту сумму устанавливают на таксометр и едут оба довольные. самому не смешно?

Сережа. Для чего таксометр? У нас что, есть единые тарифы? Сообщи, кто их установил и где? Я так понимаю, каждый водитель договаривается с пассажиром за сколько поедут, потом эту сумму устанавливают на таксометр и едут оба довольные. самому не смешно?

Для жадных и не умных.
Все новшества: регистрацию, отчеты, шашечки на машине, таксометры, лишние техосмотры, медосмотры, монополизм - эти расходы оплатите вы из своего кармана. Других денег у таксистов нет.
Для думающих.
Правила нарушают не таксист, депутат, блондинка, а человек-хам. Если хама даже зарегистрировать, он будет продолжать нарушать правила.
Установка какого-то стажа для таксистов- это прямое нарушение закона. С того момента, как человек получил водительское удостоверение, он становится водителем и имеет право перевозить кого угодно и на какой угодно машине, в соответствии с полученной категорией.
В случае с ДТП и наступлением ответственности, государственные органы будут разбираться на основании действующих законов к автотранспорту и водителю, а не закону о таксистах.
Поэтому. Закон о таксистах - классический закон, направленный на вымогание денег с граждан и перевод части граждан в нелегалы.
Налог прекрасно платили и могут платить методом покупки патента. Без регистрации, шашечек и таксометра.

Не дают таксистам спокойно работать.

не радует, что удорожание стоимости проезда будет за счет нашего кармана..

а вот может кто-нибудь объяснить про светофор у 9 столовой? стрелочку поставили, но легче не стало!!

Патент для гастарбайтера стоит 1000 рублей в месяц и делай,что хочешь

Теперь посчитайте сколько должен заплатить ИП в бюджет

Прочитал вашу статью, решил отписаться.
У нас в В.Устюге по 50руб. возили в позапрошлом году.
В прошлом 60.
В этом 70, окраины 80 и 90.
Когда, нам в пример приводят ваши цены, я высказываю свое мнение, что таксисты у вас голодные. Потому, что когда я беру попутно по цене автобуса и еду по его маршруту, не сворачивая в сторону, зарабатываю 60. Иногда больше, если одни выйдут, еще на остановках поуговариваю.
И еще там налоги думаете в месяц 500. Может быть... А пенсионку то неучитываете... получается около 2тыс с чем то в месяц...если кто легализоваться надумал.
А тем кто легализовался...Назвался груздем, полезай в кузов! Что б по полной с вас спрашивали!