На чем вы будете ездить с нового года?

Только на легальном такси, увеличение стоимости не пугает.
На любой машине, ведь и сегодня никаких гарантий нет.
Только на автобусе.
Только со знакомыми.
Буду ходить пешком.

Государство возьмёт с таксистов свою долю в виде налогов и сборов или штрафов

Автор: Николай НИКОЛАЕВ
Все ближе срок вступления в силу нормы федерального закона о финансовых санкциях за отсутствие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. После 1 января 2012 года любого из тех, кого инспекторы ГАИ уличат в занятии извозом без наличия разрешения на этот вид деятельности, ждет штраф в 5 тысяч рублей.

Впрочем, наличие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси является обязательным условием уже с 1 сентября 2011 года. Порядок получения разрешения определен правительством области еще в августе текущего года. Но до недавнего времени особой активности в оформлении необходимых документов таксисты не проявляли. Наверное, из-за отсутствия ответственности, которая наступит только после 1 января 2012 года. И лишь за последнюю неделю ситуация сдвинулась с мертвой точки. И это понятно: сама процедура рассмотрения заявления о выдаче разрешения занимает по нормативам порядка 30 дней. То есть те, кто подаст документы после 30 ноября, просто не успеют получить разрешение до 1 января 2012 года.
Конечно, внедрение разрешительной системы при перевозке пассажиров на такси особого восторга у таксистов не вызывает. Не все смогут выполнить предъявляемые властями требования, согласно которым таксист должен иметь стаж работы водителем не менее трех лет либо общий водительский стаж более пяти лет, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, иметь машину в собственности или лизинге (аренда и использование машины по доверенности не допускается). Машина такси должна проходить технический осмотр два раза в год, а перед выездом на линию – предрейсовый осмотр специалистом, который прошел соответствующее обучение. Водитель, прежде чем сесть за руль, обязан пройти проверку у врача (имеющего лицензию). На машине должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета, а на кузове – цветографическая схема из контрастных квадратов. В машине должен быть установлен таксометр, размещена информация о перевозчике, условиях проезда и о телефонах областного министерства транспорта.
Понятно, что создать такие условия для себя могут только крупные фирмы, остальным придется заключать договоры на обслуживание с медиками и механиками. И хотя стоимость разрешения обойдется таксисту всего в 1000 рублей, многие из нынешних бомбил не спешат официально стать перевозчиками и склоняются к тому, чтобы бросить этот бизнес как нерентабельный.
– Дело здесь не в деньгах, – считает начальник отдела наземного и воздушного транспорта министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области Михаил Мартынов. – В общем обороте средств стоимость бензина, зарплата водителя, налоги, гараж, амортизация автомобиля составляют процентов 80–90. Так что увеличение затрат на легализацию невелико. Тем более, что перевозчики, делающие то же самое на автобусах, давно выполняют все эти условия и не разорились.
Причина нерешительности потенциальных водителей такси, по мнению Михаила Леонидовича, в повышении ответственности. Одно дело – между прочим, в дополнение к основной деятельности, возить пассажиров, не платя налоги, не заморачиваясь обеспечением безопасности и комфорта клиентов. И совсем другое – делать извоз своим бизнесом, гарантируя пассажирам и комфорт, и безопасность, и страховку.
Очевидно, что в переходный период возникнет некоторый недостаток предложений в этой сфере, что скажется на цене услуг такси. Но вскоре и нелегальные бомбилы поймут, что таксистская вольница закончилась, что государство или в виде штрафов, или в виде налогов и сборов все равно возьмет свою долю и положит конец извозному беспределу, обеспечивая безопасность своих граждан. И тогда все встанет на свои места, и большая часть нынешних таксистов оформит необходимые документы, оборудует свои машины надлежащим образом, и услуга такси будет наконец доступной, цивилизованной и безопасной.
Для этого представители отдела наземного и воздушного транспорта министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области намерены регулярно приезжать в Котлас для приема пакета документов, необходимого для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. 11 ноября они будут принимать документы в кабинете 104-а администрации с 13.30 до 17.00. Информацию о получении разрешений можно получить на официальном сайте МО «Котлас» или в кабинете 101 администрации города.



Комментарии к статье
"Государство возьмёт с таксистов свою долю в виде налогов и сборов или штрафов":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
ещё немного и нефтегазовые доходы государству будут вообще не нужны.
весь госбюджет будет из штрафов и налогов, а если чуть-чуть не хватит то можно и шкуру с обывателя содрать, ничего новая нарастёт.

Не надо было разваливать в Котласе предприятия,и тогда люди не были вынуждены идти в частные извозчики

НЕПРЕЛОЖНЫЙ ЗАКОН.
Мы обновляем быт
И все его детали.
"Рояль был весь раскрыт
И струны в нем дрожали..."
- Чего дрожите вы? - спросили у страдальцев
Игравшие сонату десять пальцев.
- Нам нестерпим такой режим,
Вы бьете нас - и мы дрожим!..
Но им ответствовали руки,
Ударивши по клавишам опять:
- Когда вас бьют, вы издаете звуки,
А если вас не бить, вы будете молчать.
Смысл этой краткой басни ясен:
Когда б не били нас,
мы б не писали басен.
Н.Р. Эрдман

Делов то.Просто уйдут в никуда шашки таксишные,перепрыгнут с рации на моб.телефон и на авто будет какая нибудь наклеечка,типа смайл и все.главное обозначить свое авто.Таксисты очень легко перепрыгнут этот барьер и лично мое мнение даже цены не взлетят.

70% таксистов это люди работаюшие где либо. и извоз для них доп.доход на личном авто. Сомневаюсь что кто то из них будет заморачиваться с бумагами и раскрашивать свое авто из-за 1-2 выходов в неделю на извоз.

мне вообще без разницы в какой машине попадать в ДТП в легальной или нелегальной...и вообще надо таксистов от пассажиров защищать а не наоборот

ммм... да,а если у некоторых это постоянная работа и конечно они как бомбили так и будут бомбить,ни кто из них не загонит в стоило свою машинку,да и я тоже..