Автор: Юлия АНИСИМОВА
21 апреля президент страны Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Новый документ вносит существенные изменения в порядок работы служб такси.
По информации сайта Taxibox.ru, с 1 сентября 2011 года те, кто занимается перевозкой пассажиров и багажа, должны будут получить лицензию на этот вид деятельности. Она выдается при наличии (на праве собственности или на условиях лизинга) транспортных средств, предназначенных для оказания данных
услуг, и при соблюдении некоторых требований. Авто должно проходить государственный техосмотр каждые шесть месяцев; иметь на кузове цветографическую схему (композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке); соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ; иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета и быть оборудовано таксометром. Водитель должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее трех лет либо общий водительский стаж не менее пяти лет. Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечивать техобслуживание и ремонт машин, проводить контроль их технического состояния перед выездом на линию, обеспечивать прохождение водителями предрейсового медосмотра.
С 1 января 2012 года вводится административная ответственность за ряд правонарушений, связанных с введением закона о такси. Таксисты заплатят за эти нарушения рублем. Так, к примеру, перевозка пассажиров и багажа в такси водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление данного вида деятельности, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей.
Между тем, как сообщается на сайте ProTaksi.ru, в Москве начались массовые увольнения таксистов. Всего может быть сокращено до 15000 водителей, не имеющих личных машин. Столичные извозчики 25 июля собираются провести протестную акцию под девизом «Постоим. Подумаем». Ровно в 12 часов дня они хотят остановиться посреди магистрали, включив на автомобилях аварийную сигнализацию.
По информации сайта Taxibox.ru, с 1 сентября 2011 года те, кто занимается перевозкой пассажиров и багажа, должны будут получить лицензию на этот вид деятельности. Она выдается при наличии (на праве собственности или на условиях лизинга) транспортных средств, предназначенных для оказания данных
услуг, и при соблюдении некоторых требований. Авто должно проходить государственный техосмотр каждые шесть месяцев; иметь на кузове цветографическую схему (композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке); соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ; иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета и быть оборудовано таксометром. Водитель должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее трех лет либо общий водительский стаж не менее пяти лет. Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечивать техобслуживание и ремонт машин, проводить контроль их технического состояния перед выездом на линию, обеспечивать прохождение водителями предрейсового медосмотра.
С 1 января 2012 года вводится административная ответственность за ряд правонарушений, связанных с введением закона о такси. Таксисты заплатят за эти нарушения рублем. Так, к примеру, перевозка пассажиров и багажа в такси водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление данного вида деятельности, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей.
Между тем, как сообщается на сайте ProTaksi.ru, в Москве начались массовые увольнения таксистов. Всего может быть сокращено до 15000 водителей, не имеющих личных машин. Столичные извозчики 25 июля собираются провести протестную акцию под девизом «Постоим. Подумаем». Ровно в 12 часов дня они хотят остановиться посреди магистрали, включив на автомобилях аварийную сигнализацию.
Виктор КОРОСТЕЛЕНКО
руководитель такси
Я согласен, что в сфере услуг по перевозке пассажиров сегодня нужно что-то менять. Надоели безопытность и безответственность водителей. С новым законом, думаю, будет лучше. Есть пара неприятных, так сказать, пунктов. К примеру, единая расцветка машин, наклейки на авто. Не каждый водитель, имеющий собственный автомобиль, согласится на это. «Шашки» – да, разрешение – да, должно быть. Наличие водительского стажа тоже должно присутствовать. Однако все же власти чересчур резко взялись за эту перестройку, слишком придавили с самого начала.
руководитель такси
Я согласен, что в сфере услуг по перевозке пассажиров сегодня нужно что-то менять. Надоели безопытность и безответственность водителей. С новым законом, думаю, будет лучше. Есть пара неприятных, так сказать, пунктов. К примеру, единая расцветка машин, наклейки на авто. Не каждый водитель, имеющий собственный автомобиль, согласится на это. «Шашки» – да, разрешение – да, должно быть. Наличие водительского стажа тоже должно присутствовать. Однако все же власти чересчур резко взялись за эту перестройку, слишком придавили с самого начала.
Александр АРДЕН
сборщик окон
Мне попадались таксисты очень хорошие, сумку помогали выносить из машины, если еду куда-то. Но наслышан от знакомых, что бывают случаи, когда действуют они не совсем в рамках закона. Поэтому пусть все будет по закону.
Инна КИСЛЯКОВА
служащая
Такси пользуюсь активно и вижу, что их водители часто не пристегиваются. Считаю, что они в ответе за тех, кого везут. Закон нужен. У нас в России лучше ужесточить, какие-то более-менее мягкие меры на нас не действуют.
Любовь ГРИГОРЬЕВА
медсестра
Думаю, что этот закон направлен на благо пассажиров. Таксисты очень много нарушают правил. Я сама, как автомобилист, с этим часто сталкиваюсь. Они и обгоняют, и подрезают, и детей возят непристегнутых.
Алексей АФОНИН
слесарь-электрик
Таксисты лихачат, не пропускают иногда пешеходов. Сталкивался я и с тем, что с начала поездки называют одну сумму, а в конце просят другую, большую. Поэтому закон такой нужен.
Надежда ДУРАПОВА
продавец
Мне кажется, что этот закон будет препятствовать работе такси, многие откажутся там работать. Нужно, конечно, водителям запретить курить, музыку громко включать и так далее. А в остальном такой закон ни к чему.
Иван КОКОВИН
дорожный рабочий
В такси у нас как-то неконтролируемо все. Сегодня каждый, кто только сдал на права, идет работать туда. Мне бы хотелось знать, исправная машина или нет, когда садишься в нее. Поэтому чаще езжу на автобусе, чем на такси.
сборщик окон
Мне попадались таксисты очень хорошие, сумку помогали выносить из машины, если еду куда-то. Но наслышан от знакомых, что бывают случаи, когда действуют они не совсем в рамках закона. Поэтому пусть все будет по закону.
Инна КИСЛЯКОВА
служащая
Такси пользуюсь активно и вижу, что их водители часто не пристегиваются. Считаю, что они в ответе за тех, кого везут. Закон нужен. У нас в России лучше ужесточить, какие-то более-менее мягкие меры на нас не действуют.
Любовь ГРИГОРЬЕВА
медсестра
Думаю, что этот закон направлен на благо пассажиров. Таксисты очень много нарушают правил. Я сама, как автомобилист, с этим часто сталкиваюсь. Они и обгоняют, и подрезают, и детей возят непристегнутых.
Алексей АФОНИН
слесарь-электрик
Таксисты лихачат, не пропускают иногда пешеходов. Сталкивался я и с тем, что с начала поездки называют одну сумму, а в конце просят другую, большую. Поэтому закон такой нужен.
Надежда ДУРАПОВА
продавец
Мне кажется, что этот закон будет препятствовать работе такси, многие откажутся там работать. Нужно, конечно, водителям запретить курить, музыку громко включать и так далее. А в остальном такой закон ни к чему.
Иван КОКОВИН
дорожный рабочий
В такси у нас как-то неконтролируемо все. Сегодня каждый, кто только сдал на права, идет работать туда. Мне бы хотелось знать, исправная машина или нет, когда садишься в нее. Поэтому чаще езжу на автобусе, чем на такси.