Автор: Светлана ФЕДОРЕНКО, Фото С. СВЕТЛОВОЙ
Городскому депутату Анатолию Арсееву удалось доказать в суде, что управляющая компания «Жилищник» незаконно подняла тарифы по содержанию и текущему ремонту, уборке лестничных клеток, придомовой территории и вывозу мусора. Ему вернули разницу между старым и новым тарифом за четыре месяца. А теперь вновь взимают плату по «незаконному» тарифу.
По словам Анатолия, эта история началась еще в 2010 году. В ноябре на подъезде дома № 23 по улице 70-летия Октября, где он проживает, появились объявления о проведении внеочередного собрания. Самое удивительное, что один из вопросов касался создания ТСЖ и перезаключения договора управления, хотя ТСЖ в этом доме было создано еще в 2009 году. На собрание пришли единицы.
– Мы были недовольны работой УК «Жилищник», – рассказывает Анатолий. – Адекватного отчета о проделанной работе они не представили ни разу за полтора года. И на собрании даже прозвучало предложение, что нужно отказаться от этой управляющей компании.
Но специалисты УК не слышали жильцов и продолжали настаивать на своих предложениях. Кворума, правда, не было. И тогда они провели заочное голосование, где жильцам вновь предлагалось создать ТСЖ, выбрать правление и заключить договор с ООО «Жилищник». По словам Арсе-ева, о проведении этого собрания многие жители дома не знали, а бюллетени о выборе членов правления заполняли сами работники «Жилищника», информацию о результатах они не предоставили.
– А в первых числах декабря на подъездах появились объявления о том, что выбрано правление ТСЖ, – рассказывает Анатолий. – И оно заключило договор с УК. Через месяц мы получили квитанции с новыми тарифами – их подняли на 20 процентов!
Однако, как говорит Анатолий Арсеев, суммы в квитанциях его не шокировали: прежние тарифы были одни из самых низких в городе. Возмутил тот факт, что подняты они были незаконно. И тогда он решил обратиться в суд.
– Я даже не ожидал, что результат окажется таким, – признается Анатолий. – Суд удовлетворил все мои требования.
Суд вынес свое решение в августе 2011 года, но оно до сих пор не выполняется. Например, должно быть отменено решение общего собрания собственников жилья, прекращено действие нового договора между ТСЖ и УК, признаны незаконными действия «Жилищника» по увеличению тарифов. Но... управляющая компания работает по-прежнему. Единственное, что было исполнено – это взыскана с УК «Жилищник» в пользу Арсеева разница между новыми и старыми тарифами. Правда, всего за четыре месяца (с января до даты подачи искового заявления – апрель 2011 года). Это чуть меньше тысячи рублей. Но никто больше из жильцов защищать свои права не стал.
Самое удивительное в этой истории то, что сегодня Анатолий Арсеев по-прежнему получает квитанции с незаконно поднятыми тарифами, как и его соседи.
– Я намерен идти до конца, – говорит он. – Буду обращаться к судебным приставам и в прокуратуру.
По словам Анатолия, эта история началась еще в 2010 году. В ноябре на подъезде дома № 23 по улице 70-летия Октября, где он проживает, появились объявления о проведении внеочередного собрания. Самое удивительное, что один из вопросов касался создания ТСЖ и перезаключения договора управления, хотя ТСЖ в этом доме было создано еще в 2009 году. На собрание пришли единицы.
– Мы были недовольны работой УК «Жилищник», – рассказывает Анатолий. – Адекватного отчета о проделанной работе они не представили ни разу за полтора года. И на собрании даже прозвучало предложение, что нужно отказаться от этой управляющей компании.
Но специалисты УК не слышали жильцов и продолжали настаивать на своих предложениях. Кворума, правда, не было. И тогда они провели заочное голосование, где жильцам вновь предлагалось создать ТСЖ, выбрать правление и заключить договор с ООО «Жилищник». По словам Арсе-ева, о проведении этого собрания многие жители дома не знали, а бюллетени о выборе членов правления заполняли сами работники «Жилищника», информацию о результатах они не предоставили.
– А в первых числах декабря на подъездах появились объявления о том, что выбрано правление ТСЖ, – рассказывает Анатолий. – И оно заключило договор с УК. Через месяц мы получили квитанции с новыми тарифами – их подняли на 20 процентов!
Однако, как говорит Анатолий Арсеев, суммы в квитанциях его не шокировали: прежние тарифы были одни из самых низких в городе. Возмутил тот факт, что подняты они были незаконно. И тогда он решил обратиться в суд.
– Я даже не ожидал, что результат окажется таким, – признается Анатолий. – Суд удовлетворил все мои требования.
Суд вынес свое решение в августе 2011 года, но оно до сих пор не выполняется. Например, должно быть отменено решение общего собрания собственников жилья, прекращено действие нового договора между ТСЖ и УК, признаны незаконными действия «Жилищника» по увеличению тарифов. Но... управляющая компания работает по-прежнему. Единственное, что было исполнено – это взыскана с УК «Жилищник» в пользу Арсеева разница между новыми и старыми тарифами. Правда, всего за четыре месяца (с января до даты подачи искового заявления – апрель 2011 года). Это чуть меньше тысячи рублей. Но никто больше из жильцов защищать свои права не стал.
Самое удивительное в этой истории то, что сегодня Анатолий Арсеев по-прежнему получает квитанции с незаконно поднятыми тарифами, как и его соседи.
– Я намерен идти до конца, – говорит он. – Буду обращаться к судебным приставам и в прокуратуру.
Если вам удалось выиграть в суде дело против управляющей компании и вы хотите рассказать об этом читателям газеты «Вечерний Котлас», звоните по телефону 2-42-10, +7-911-59-83-340.