Автор:
Василий ВИЛЕЖАНЯ
обозреватель
Прошло достаточно времени после того, как у нас появились управляющие компании, поэтому можно сделать какие-то выводы.
Конечно, управляющие компании что-то делают: то трубы починят, то детскую площадку оборудуют. Вопрос: «Эффективно ли тратят они наши деньги и как взаимодействуют с жильцами, от чего эта эффективность зависит?»
Представьте картину. Смеркалось. Около одного из подъездов собралась группа людей. Это собрание жильцов дома по просьбе директора управляющей компании. Компания закончила ремонт крыши и нужно подписать акт приемки работы. Необходимо избрать президиум собрания, создать комиссию, которая и должна подписать акт. Темно, холодно, из жильцов на крыше никто не бывал. Короче, никто не пожелал в комиссии состоять. Но претензии из толпы к директору были. Они касались качества ремонта, стоимости, платы за электричество, даже оклада директора. На что директор ответил: идите и сами посмотрите крышу и сметы, а электричеством я не командую. На том и разошлись.
А теперь давайте поразмышляем. Начнем с того, что нам никто и ничего не должен. Социализм кончился. Отношения рыночные, а значит, и обмануть могут. Поэтому сам себе не поможешь, никто не поможет. Что касается управляющих компаний… я не знаю, что лучше, ТСЖ или УК. Но, по крайней мере, появилось юридическое лицо, к которому можно предъявить претензии и за плохую крышу, и за лопнувшую трубу. Только разговаривать с УК должна не толпа, а конкретные люди, наделенные правом говорить от имени жильцов и имеющие представление о предмете разговора. Вывод один: нужно выбирать домовой комитет. А чтобы его члены работали, им нужно платить, как за любую работу. Может быть, тогда УК и жильцы дома будут понимать друг друга.
Отдельно хочется остановиться на плате за электроэнергию. В квитанциях появилась строка об оплате общедомового электричества. Схема деления – по принципу «кто больше потребил, тот больше и платит». Причем доплата составляет от четверти до трети от платы за потребленное электричество в квартире. Такой большой суммы быть не должно. Тогда получается, что кто-то элементарно ворует энергию или мы оплачиваем чужие долги. Назовем это техническим термином «утечка». Вот эту утечку и должна выявить управляющая домом компания, но почему-то она не хочет этого делать. Не потому ли в квитанции даже не указано количество товара (кВт.час общедомовой энергии), а только стоит сумма к оплате?
обозреватель
Прошло достаточно времени после того, как у нас появились управляющие компании, поэтому можно сделать какие-то выводы.
Конечно, управляющие компании что-то делают: то трубы починят, то детскую площадку оборудуют. Вопрос: «Эффективно ли тратят они наши деньги и как взаимодействуют с жильцами, от чего эта эффективность зависит?»
Представьте картину. Смеркалось. Около одного из подъездов собралась группа людей. Это собрание жильцов дома по просьбе директора управляющей компании. Компания закончила ремонт крыши и нужно подписать акт приемки работы. Необходимо избрать президиум собрания, создать комиссию, которая и должна подписать акт. Темно, холодно, из жильцов на крыше никто не бывал. Короче, никто не пожелал в комиссии состоять. Но претензии из толпы к директору были. Они касались качества ремонта, стоимости, платы за электричество, даже оклада директора. На что директор ответил: идите и сами посмотрите крышу и сметы, а электричеством я не командую. На том и разошлись.
А теперь давайте поразмышляем. Начнем с того, что нам никто и ничего не должен. Социализм кончился. Отношения рыночные, а значит, и обмануть могут. Поэтому сам себе не поможешь, никто не поможет. Что касается управляющих компаний… я не знаю, что лучше, ТСЖ или УК. Но, по крайней мере, появилось юридическое лицо, к которому можно предъявить претензии и за плохую крышу, и за лопнувшую трубу. Только разговаривать с УК должна не толпа, а конкретные люди, наделенные правом говорить от имени жильцов и имеющие представление о предмете разговора. Вывод один: нужно выбирать домовой комитет. А чтобы его члены работали, им нужно платить, как за любую работу. Может быть, тогда УК и жильцы дома будут понимать друг друга.
Отдельно хочется остановиться на плате за электроэнергию. В квитанциях появилась строка об оплате общедомового электричества. Схема деления – по принципу «кто больше потребил, тот больше и платит». Причем доплата составляет от четверти до трети от платы за потребленное электричество в квартире. Такой большой суммы быть не должно. Тогда получается, что кто-то элементарно ворует энергию или мы оплачиваем чужие долги. Назовем это техническим термином «утечка». Вот эту утечку и должна выявить управляющая домом компания, но почему-то она не хочет этого делать. Не потому ли в квитанции даже не указано количество товара (кВт.час общедомовой энергии), а только стоит сумма к оплате?