После собрания

Автор:
Василий ВИЛЕЖАНЯ
обозреватель

Прошло достаточно времени после того, как у нас появились управляющие компании, поэтому можно сделать какие-то выводы.

Конечно, управляющие компании что-то делают: то трубы починят, то детскую площадку оборудуют. Вопрос: «Эффективно ли тратят они наши деньги и как взаимодействуют с жильцами, от чего эта эффективность зависит?»
Представьте картину. Смеркалось. Около одного из подъездов собралась группа людей. Это собрание жильцов дома по просьбе директора управляющей компании. Компания закончила ремонт крыши и нужно подписать акт приемки работы. Необходимо избрать президиум собрания, создать комиссию, которая и должна подписать акт. Темно, холодно, из жильцов на крыше никто не бывал. Короче, никто не пожелал в комиссии состоять. Но претензии из толпы к директору были. Они касались качества ремонта, стоимости, платы за электричество, даже оклада директора. На что директор ответил: идите и сами посмотрите крышу и сметы, а электричеством я не командую. На том и разошлись.
А теперь давайте поразмышляем. Начнем с того, что нам никто и ничего не должен. Социализм кончился. Отношения рыночные, а значит, и обмануть могут. Поэтому сам себе не поможешь, никто не поможет. Что касается управляющих компаний… я не знаю, что лучше, ТСЖ или УК. Но, по крайней мере, появилось юридическое лицо, к которому можно предъявить претензии и за плохую крышу, и за лопнувшую трубу. Только разговаривать с УК должна не толпа, а конкретные люди, наделенные правом говорить от имени жильцов и имеющие представление о предмете разговора. Вывод один: нужно выбирать домовой комитет. А чтобы его члены работали, им нужно платить, как за любую работу. Может быть, тогда УК и жильцы дома будут понимать друг друга.
Отдельно хочется остановиться на плате за электроэнергию. В квитанциях появилась строка об оплате общедомового электричества. Схема деления – по принципу «кто больше потребил, тот больше и платит». Причем доплата составляет от четверти до трети от платы за потребленное электричество в квартире. Такой большой суммы быть не должно. Тогда получается, что кто-то элементарно ворует энергию или мы оплачиваем чужие долги. Назовем это техническим термином «утечка». Вот эту утечку и должна выявить управляющая домом компания, но почему-то она не хочет этого делать. Не потому ли в квитанции даже не указано количество товара (кВт.час общедомовой энергии), а только стоит сумма к оплате?



Комментарии к статье
"После собрания":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Люди абсолютно не готовы чем-либо управлять, тем более чем-то аморфным (общее имущество, подвалы, чердаки), они там были? им это нужно? женщинам, пенсионерам и т.д. "повесили" все на них, и заставляют управлять, а потом еще объвиняют, почему не контролируете, это ваши проблемы, создавайте общественные комитеты. Если государство само не в состоянии справиться с ЖКХ, называя "черной" дырой, почему люди должны от этого страдать.

Складывается впечатление что управляющие организации ничего не делают, пример этому: подав заявление на ремонт стен под окнами, печей, оконных блоков в ООО "Уком Энергодом" никакого ответа о дате производства работ по последнему заявлению не получил, в течении 2-х месяцев, хотя согласно Постановлению Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г., IV. Контроль за содержанием общего имущества
а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;

Обратившись с заявлением по данному вопросу к главе администрации МО "Котлас", получил ответ что ремонт я должен проводить за свой счёт согласно того же Постановления Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г., однако в нём же прописано что управляющая компания производит только ремонт общего имущества, а чем как не общим имуществом являются внутридомовая система отопления (то есть печи) и стены под окнами- части несущей стены?
К тому же управляющая компания должна ежегодно комиссионно определять степень износа дома, но с 1992 года их и духу не было. И если в 1992 году степень износа дома была 63% то за 18 лет даже если прибавить по 1% в год (хотя общий срок службы деревянного дома до капитального ремонта составляет 30 лет), то он уже является не ветхим, а аварийным и требует расселения. Может по этому работы не проводятся? Зачем что то делать если дом скоро упадёт, а жильцы не выдержав съедут из него не выдержав таких условий проживания? Так вот жильцы никуда не собираются, поскольку некуда, и пока закон на нашей стороне будем добиваться справедливости, какими бы высокопосаженными не были противники: глава ли управляющей компании, глава ли города Котласа.

В большинстве случаев борьбы с властьимущими и управленцами это борьба с ветрянными мельницами. Причин чтобы им ничего не делать очень много, потому что это их работа (писать отписки и затягивать процесс), а ваша жаловаться на них, пока терпение не лопнет. Вам просто неповезло что живете в дер. секторе, старайтесь оттуда уехать, купите с долпатой хотя бы комнату в кирп. общаге.
Для справки: на 99% в городе нет действующих технических паспортов и не определены, не зарегистрированы границы участков в многоквартирных домах.
Все идет от обратного, вы добъетесь установление реального износа дома через суд и т.п., они выполнят, и таких домов будет 1-2 во всем городе.
Вот реальная их работа, не напрягаясь все делается вашими же руками!