Автор:
Елена ЛАРЕВА
В Котласе начались острые споры вокруг транспортной реформы, которую некоторые уже называют транспортной войной между независимыми перевозчиками и городской властью. Есть и недовольные организацией конкурса по распределению городских маршрутов. Но то, что в итоге возникла значительная социальная напряженность в городе, это однозначно: с дорог исчезли маршруты №№ 1, 1-а и 9.
Особенно ярко конфликт разгорелся после проведенного в декабре конкурса по распределению городских маршрутов, в результате которого победили шесть перевозчиков. Несколько проигравших предпринимателей в итоге были вынуждены уйти с рынка перевозок, в том числе и ООО «АТП», чье руководство так и не согласилось с итогами конкурса. С первых дней января ощутили на себе этот конфликт и котлашане.
Заместитель председателя КМО ВОИ Ольга Шутихина не смогла уехать на одном из вечерних рейсовых автобусов № 23 домой на 46-й лесозавод.
– Места в маленьком «пазике» не было совсем, настолько он был переполнен. В результате в автобус я не попала, пришлось дожидаться следующего, но и в него с трудом влезла, – возмущается Ольга.
Звонки с аналогичными жалобами поступали в редакцию все праздничные дни и после них. Телефонные трубки буквально накалялись от возмущенных голосов котлашан. Кого-то не устраивало расписание, кого-то, как котлашанку Елену Славину, изменение маршрутов движения автобусов.
– 3 января мне надо было на работу. Я пришла на остановку около ГАИ, чтобы сесть на автобус № 12, однако он не пришел. А поскольку автобус № 23 из Лименды теперь идет по улице Ленина, а автобус № 7 в выходные ходит с большими интервалами, то пришлось вызывать такси, – жалуется она.
Теперь по утрам Елена отправляет с БПК свою дочку в школу на такси, потому что автобусы в час пик забиты до предела.
– У нас есть разработанная схема, согласованная в том числе и с депутатами, – говорит замначальника управления ЭГХ по дорожному хозяйству, благо-устройству и экологии Владимир Зинин. – Согласно ей в Лименду должны ходить два маршрута – № 23 и № 12, по шесть автобусов на каждом, что и происходит на данный момент.
Схема, по его словам, хорошая: с 46-го лесозавода и Лименды автобусы №№ 23 и 12 едут до перекрестка улиц Ленина и Володарского, а затем разъезжаются. Дальше они следуют по кольцу: один – на БПК, а другой – через город.
– А чтобы все люди попадали в автобусы, перевозчикам надо в часы пик делать больше рейсов или подавать автобусы большей вместимости, – считает Владимир Борисович.
По его мнению, люди вообще не должны носить с собой расписание. Они должны быть уверены в том, что в утренние и вечерние часы пик автобусы ходят через 15–20 минут, а днем пореже – через 30 минут.
– А расписание автобусов изменилось в связи с невозможностью ООО «АТП» обслуживать маршруты №№ 1, 1-а, 9, 6 и по направлению в Вычегодский, – объяснил Владимир Зинин.
Как он рассказал, АТП не было допущено к участию в конкурсе по причине того, что предприятие не выдержало ни документальные условия, ни технические:
– Из одиннадцати единиц транспорта у АТП в порядке были только две. АТП само виновато в том, что не подготовило ни документацию, ни технику к конкурсу. В общем, все сделало для того, чтобы не участвовать в конкурсе. И еще нас подвело. В итоге мы должны были срочно решать, как «закрыть» линию.
А вот руководитель ООО «АТП» Александр Волков с этим не согласен:
– То, что наши автобусы не были подготовлены технически, – неправда. Они регулярно проходят ТО. То, что на них местами есть коррозия, и считают неисправностью.
Пакет документов, как объясняет Александр Дмитриевич, был направлен в администрацию города вовремя, а АТП просто подставили.
– Срок договора, заключенного с нами, истекал 31 декабря. Раз конкурс по нашим маршрутам не состоялся, то согласно законодательству договор с нашим предприятием должны были продлить до объявления нового конкурса. Поэтому мы ждали его и работали как обычно, – рассказывает Волков. – А 31 декабря получили бумагу о том, что срок действия договора истек. Я вынужден был отправить коллектив, а это порядка 70 человек, на выходные, а автобусы поставить в гаражи. Первые десять дней пытался разрулить ситуацию, но компромисс найден не был.
Только 11 января стало известно, что администрация города решила вернуть маршрут № 1 ООО «АТП». Но пока только на два месяца.
– Я вынужден согласиться, мне ведь нужно зарплату людям платить, – говорит Волков. – Скорее всего, наши автобусы по этой линии пойдут уже с 16 января по старому расписанию. А за это время попытаюсь восстановить справедливость, но пока не знаю, как. Кому только нужны эти транспортные революции?
А в это время...
Если Александр Волков вместе со своим коллективом пострадал в открытом соперничестве, то уже появились в этом разрастающемся как ком конфликте случаи ударов «из-за угла». Ночью 12 января у частного перевозчика Андрея Сидорова сгорели сразу две «Газели», стоявшие у него под окнами.
С 2000 года он возил пассажиров по маршруту № 356 из Вычегодского и обратно.
– На конкурс даже не заявлялся, потому что товарищ Зинин сразу поставил перед фактом, что «Газелям» в городе места нет.
Предприниматель уверен, что поджог организовали явно не соседи, которым надоел вид торчавших у них под окнами машин.
– Когда я выбежал на улицу, заметил бутылку с остатками бензина и кирпич. Им и разбили стекло «Газели», облили ее изнутри и подожгли. А другую облили снаружи, и она пострадала сильнее. Одна из машин была переделана под восьмиместную, и если на ней ездить в режиме такси, то и расписания не нужно. А я мог бы забирать людей в промежутке между автобусами.
Расследованием происшествия занимается милиция.
В Котласе начались острые споры вокруг транспортной реформы, которую некоторые уже называют транспортной войной между независимыми перевозчиками и городской властью. Есть и недовольные организацией конкурса по распределению городских маршрутов. Но то, что в итоге возникла значительная социальная напряженность в городе, это однозначно: с дорог исчезли маршруты №№ 1, 1-а и 9.
Особенно ярко конфликт разгорелся после проведенного в декабре конкурса по распределению городских маршрутов, в результате которого победили шесть перевозчиков. Несколько проигравших предпринимателей в итоге были вынуждены уйти с рынка перевозок, в том числе и ООО «АТП», чье руководство так и не согласилось с итогами конкурса. С первых дней января ощутили на себе этот конфликт и котлашане.
Заместитель председателя КМО ВОИ Ольга Шутихина не смогла уехать на одном из вечерних рейсовых автобусов № 23 домой на 46-й лесозавод.
– Места в маленьком «пазике» не было совсем, настолько он был переполнен. В результате в автобус я не попала, пришлось дожидаться следующего, но и в него с трудом влезла, – возмущается Ольга.
Звонки с аналогичными жалобами поступали в редакцию все праздничные дни и после них. Телефонные трубки буквально накалялись от возмущенных голосов котлашан. Кого-то не устраивало расписание, кого-то, как котлашанку Елену Славину, изменение маршрутов движения автобусов.
– 3 января мне надо было на работу. Я пришла на остановку около ГАИ, чтобы сесть на автобус № 12, однако он не пришел. А поскольку автобус № 23 из Лименды теперь идет по улице Ленина, а автобус № 7 в выходные ходит с большими интервалами, то пришлось вызывать такси, – жалуется она.
Теперь по утрам Елена отправляет с БПК свою дочку в школу на такси, потому что автобусы в час пик забиты до предела.
– У нас есть разработанная схема, согласованная в том числе и с депутатами, – говорит замначальника управления ЭГХ по дорожному хозяйству, благо-устройству и экологии Владимир Зинин. – Согласно ей в Лименду должны ходить два маршрута – № 23 и № 12, по шесть автобусов на каждом, что и происходит на данный момент.
Схема, по его словам, хорошая: с 46-го лесозавода и Лименды автобусы №№ 23 и 12 едут до перекрестка улиц Ленина и Володарского, а затем разъезжаются. Дальше они следуют по кольцу: один – на БПК, а другой – через город.
– А чтобы все люди попадали в автобусы, перевозчикам надо в часы пик делать больше рейсов или подавать автобусы большей вместимости, – считает Владимир Борисович.
По его мнению, люди вообще не должны носить с собой расписание. Они должны быть уверены в том, что в утренние и вечерние часы пик автобусы ходят через 15–20 минут, а днем пореже – через 30 минут.
– А расписание автобусов изменилось в связи с невозможностью ООО «АТП» обслуживать маршруты №№ 1, 1-а, 9, 6 и по направлению в Вычегодский, – объяснил Владимир Зинин.
Как он рассказал, АТП не было допущено к участию в конкурсе по причине того, что предприятие не выдержало ни документальные условия, ни технические:
– Из одиннадцати единиц транспорта у АТП в порядке были только две. АТП само виновато в том, что не подготовило ни документацию, ни технику к конкурсу. В общем, все сделало для того, чтобы не участвовать в конкурсе. И еще нас подвело. В итоге мы должны были срочно решать, как «закрыть» линию.
А вот руководитель ООО «АТП» Александр Волков с этим не согласен:
– То, что наши автобусы не были подготовлены технически, – неправда. Они регулярно проходят ТО. То, что на них местами есть коррозия, и считают неисправностью.
Пакет документов, как объясняет Александр Дмитриевич, был направлен в администрацию города вовремя, а АТП просто подставили.
– Срок договора, заключенного с нами, истекал 31 декабря. Раз конкурс по нашим маршрутам не состоялся, то согласно законодательству договор с нашим предприятием должны были продлить до объявления нового конкурса. Поэтому мы ждали его и работали как обычно, – рассказывает Волков. – А 31 декабря получили бумагу о том, что срок действия договора истек. Я вынужден был отправить коллектив, а это порядка 70 человек, на выходные, а автобусы поставить в гаражи. Первые десять дней пытался разрулить ситуацию, но компромисс найден не был.
Только 11 января стало известно, что администрация города решила вернуть маршрут № 1 ООО «АТП». Но пока только на два месяца.
– Я вынужден согласиться, мне ведь нужно зарплату людям платить, – говорит Волков. – Скорее всего, наши автобусы по этой линии пойдут уже с 16 января по старому расписанию. А за это время попытаюсь восстановить справедливость, но пока не знаю, как. Кому только нужны эти транспортные революции?
А в это время...
Если Александр Волков вместе со своим коллективом пострадал в открытом соперничестве, то уже появились в этом разрастающемся как ком конфликте случаи ударов «из-за угла». Ночью 12 января у частного перевозчика Андрея Сидорова сгорели сразу две «Газели», стоявшие у него под окнами.
С 2000 года он возил пассажиров по маршруту № 356 из Вычегодского и обратно.
– На конкурс даже не заявлялся, потому что товарищ Зинин сразу поставил перед фактом, что «Газелям» в городе места нет.
Предприниматель уверен, что поджог организовали явно не соседи, которым надоел вид торчавших у них под окнами машин.
– Когда я выбежал на улицу, заметил бутылку с остатками бензина и кирпич. Им и разбили стекло «Газели», облили ее изнутри и подожгли. А другую облили снаружи, и она пострадала сильнее. Одна из машин была переделана под восьмиместную, и если на ней ездить в режиме такси, то и расписания не нужно. А я мог бы забирать людей в промежутке между автобусами.
Расследованием происшествия занимается милиция.