До конца года на КЭМЗ увидят перспективы

Автор:
Николай ЗАВАДСКИЙ

Вечером 23 октября в городском Дворце культуры состоялось торжественное собрание, посвященное 40-летию начала строительства КЭМЗ и 35-летию со дня начала его работы. Поздравить заводчан и ветеранов производства пришли представитель комитета промышленности администрации Архангельской области Алексей Уткин, глава МО «Котлас» Сергей Мелентьев, председатель Собрания депутатов МО «Котлас» Александр Степанов, представители госкорпорации «Ростехнологии», руководители городских предприятий и предприятий-смежников из Москвы, Куйбышева, Кирова, руководители силовых структур, бывшие работники завода.

А днем на территории КЭМЗ пресс-конференцию для корреспондентов местных СМИ дал Андрей Рыбин, советник первого заместителя генерального директора госкорпорации «Ростехнологии», генеральный директор ОАО «Концерн «Авиационное оборудование» (один из холдингов госкорпорации «Ростехнологии»), в состав которого входит Котласский электромеханический завод.
– Андрей Александрович, с какой целью вы приехали в Котлас?
– Во-первых, познакомиться с Котласским ЭМЗ, оценить его возможности, чтобы в дальнейшем обеспечивать загрузку его мощностей какими-то дополнительными заказами. Возможно, не традиционными для КЭМЗ. Посмотреть на его станочный парк, специалистов. Одним словом, оценить обстановку.
– Вы уже знаете, что обстановка на предприятии тяжелая?
– Обстановка тяжелая не только у вас. Она непростая и в отрасли в целом. И основная задача, которая стояла перед госкорпорацией «Рос-
технологии» и нашим концерном, – оценить обстановку. Мы это сделали, и сегодня формируются предложения как по основному направлению деятельности, так и по смежным. Например, мы оценили применение вашего оборудования и продукции в медтехнике. Стратегичес-
кая линия госкорпорации – создание единого маркетингового центра, который бы представлял возможности предприятия на рынке, что раньше в силу режимных моментов было невозможно. Сейчас эти ограничения в большинстве случаев сняты. И информация о ваших возможностях будет более доступна потенциальным смежникам, что повысит спрос на ваши продукцию и технологии.
– Когда завод почувствует улучшение ситуации?
– Ступеней на пути к росту достаточно много: акционирование, четкое определение направления деятельности, вектора развития и формы кооперации. Тем не менее к концу года мы должны сформулировать те временные и численные показатели, которые завод будет воплощать в следующем году. А через год, надеюсь, уже будут положительные итоги.
– Предстоящее акционирование предусматривает смену собственника?
– Акционирование – смена не собственника, а организационно-правовой формы. 100 процентов акций будут по-прежнему принадлежать государству. Не волнуйтесь, предприятие останется государственным и имущество не растащат. Ведь для того чтобы что-то сделать с имуществом, даже постановления правительства будет недостаточно.
– А изменятся ли в связи с этим подходы в вопросе погашения задолженности по зарплате?
– Понятно, что задержки зарплаты не случилось бы, если бы не финансовый кризис. Кредит в банке легко решил бы эту проблему. Но политика банков известна: они крайне неохотно дают кредиты. И в этой ситуации растет значение исполнения обязательств вашими должниками. Узнал, например, что вам должен «Аэрофлот-Норд». Поэтому проблему будем решать по двум направлениям: добиваться кредита и выплаты вам долгов.
– Не потеряет ли КЭМЗ в ходе реорганизации статус предприятия авиационной промышленности, который был у него изначально?
– А вы спросите любого работника на заводе: ему важно выпускать авиационные баллоны или вовремя получать зарплату за изготовление, например, баллонов для пожаротушения? Думаю, ответ будет однозначным. Наша задача не сохранить профиль предприятия, а поднять эффективность использования его потенциала. Посмотрите на похожее по специализации немецкое предприятие «Liebherr», выпускающее бытовую и дорожную технику. Кроме этого, около 15 процентов объемов оно посвящает авиационному направлению. И это мировая тенденция. Найти применение вашим технологиям и продукции можно уже сегодня. Пусть не в авиации. Но какая разница предприятию, кто покупает его продукцию? Так что авиационная составляющая, может быть, и не большая, будет на КЭМЗ однозначно!



Комментарии к статье
"До конца года на КЭМЗ увидят перспективы":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Фото Котласа