Маломерный флот пользуется популярностью

Автор:
Н. САМЫЛОВСКИЙ
старший госинспектор Котласского инспекторского участка
Центра ГИМС МЧС России по Архангельской области

Маломерный флот начал молодеть. Он опять входит в моду у населения.

Количество маломерных судов из года в год снижалось и на 1 января 2006 года сократилось с полутора тысяч до 1168 судов. Сегодня количество маломерных судов выросло до 1674 единиц. Только за этот год зарегистрировали свои суда 276 граждан.
Особой популярностью стали пользоваться надувные суда из ПВХ, как моторные, так и гребные. Появляются в собственности серьезные пластиковые и металлические катера, гидроциклы. Лодки оснащаются импортными лодочными моторами различной мощности. Маломерные суда в основном прогулочные и используются населением для активного отдыха, прогулок, путешествий, рыбалки, охоты и хозяйственной деятельности. У людей возникает много вопросов о порядке регистрации и судах, подлежащих ей. Сначала приведу понятие маломерного судна.
Маломерные суда, эксплуатируемые во внутренних водах, – это самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн. В их число не входят пассажирские, наливные, военные, смешанного (река-море) плавания, прогулочные парусные и спортивные суда. Не подлежат регистрации принадлежащие физическим лицам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 кг, байдарки – менее 150 кг, надувные безмоторные суда – менее 225 кг.
Допускаются к управлению моторным маломерным судном лица, имеющие удостоверение на право управления маломерным судном того или иного типа (моторная лодка, катер, гидроцикл). Обучение проводит спорттехклуб РОСТО, квалификационные экзамены принимает экзаменационная комиссия № 2 Котласского инспекторского участка. Только за текущий год аттестовано 139 человек. Производится обмен удостоверений старого образца на новые. С начала года удостоверения обменяли 83 судоводителя. Обмен проводится уже не первый год. Удостоверения, полученные до 1 января 1999 года, были действительны до 31 декабря 2008 года, а выданные после 1 января 1999 года – 10 лет с момента их выдачи. Судоводители, предъявившие при проверке просроченные документы, будут привлекаться к административной ответственности за управление маломерным судном, не имея права управления.
Советую тем, у кого просроченные судоводительские документы, в ближайшее время произвести их обмен. Для этого необходимо представить в инспекцию пакет документов: заявление, старое удостоверение, медицинскую справку о годности управлять маломерным судном, ксерокопию паспорта и квитанцию об уплате госпошлины за выдачу удостоверения (400 рублей).



Комментарии к статье
"Маломерный флот пользуется популярностью":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем