Железнодорожников ждёт сокращённая рабочая неделя

Автор:
Елена ЛАРЕВА

На сегодняшний день предприятия железной дороги, без сомнения, остаются самыми многочисленными. И большая часть доходов, которые пополняют городской кошелек, поступает от них. В последнее время по Котласу ходят слухи, что на некоторых железнодорожных предприятиях вскоре начнут увольнять людей. Предлагаем вам интервью с председателем Сольвычегодского территориального профсоюзного комитета железнодорожников и транспортных строителей Олегом НОВОСЕЛОВЫМ.

– Олег Аркадьевич, вы ведь недавно возглавили территориальный профсоюз?
– На самом деле уже больше года. Если быть точным, с 28 ноября 2007-го, когда меня единогласно выбрали председателем.
– Долго раздумывали, прежде чем занять эту должность?
– Это решение далось мне тяжело. Предложенная работа кардинально отличалась от той, которой я занимался на протяжении десятка лет. Председатель профсоюза должен быть юридически грамотным, хорошо знать трудовое законодательство, разбираться в финансовых вопросах. Плюс ко всему надо быть психологом, потому что к нам люди приходят с самыми разными проблемами. Нужно также учесть, что в Сольвычегодский терком входят 36 первичных организаций, членами которых являются 9246 человек – это 88,5 процента от числа всех работающих железнодорожников. Так что наш профсоюз – серьезная, очень весомая и многочисленная организация.
– Чем сейчас занимается территориальный комитет профсоюза?
– Основным вопросом является выполнение коллективного договора. Много времени уделяем анализу производственно-хозяйственной деятельности подразделений, оплате и мотивации труда, состоянию дисциплины. Разъясняем работникам условия предоставления корпоративной поддержки при строительстве или приобретении жилья. Занимаемся организацией летней оздоровительной кампании для детей железнодорожников.
– Многие не понимают, как финансовый кризис касается железной дороги? Взять тех же самых путейцев: работы у них меньше не стало…
– В последнее время объем грузоперевозок снизился почти в два раза. А они – один из основных источников поступления средств.
И организация работы каждого структурного подразделения зависит от защищенной сметы расходов. Снижение расходов коснется только программы капремонта и инвестиций. А работа по обеспечению безопасности железнодорожных перевозок как выполнялась, так и будет выполняться.
– Возможно ли на железной дороге массовое сокращение работников?
– Оно исключено. Для этого принимаются разные меры. В частности, чтобы избежать увольнений и оттока квалифицированных специалистов, предприятия временно переходят на режим неполного рабочего времени, причем в каждом подразделении по-разному – это зависит от специфики работы. На некоторых производствах рабочая неделя может быть уменьшена до 32 часов. Сокращение кадров происходит за счет выхода людей на заслуженный отдых. При этом они получают вознаграждение, предусмотренное коллективным договором, и право на негосударственное пенсионное обеспечение через НПФ «Благосостояние».
– Железнодорожников вынуждают писать заявления и брать дни за свой счет. Причем даже в январе, когда рабочих дней и так мало. Могут ли они отказаться от этого?
– Мы в курсе ситуации. Но еще раз повторюсь, что это вынужденные и временные меры. Тут возможны варианты: либо увольнять людей, которым не из чего будет платить, либо временно получать зарплату меньше, но зато сохранить все рабочие места. Люди должны это понимать. Мы следим, чтобы данные меры не коснулись железнодорожников, которых защищают гарантии коллективного договора. Прежде всего это касается работников, которым до выхода на заслуженную или льготную пенсию осталось менее двух лет.
– А что скажете о выдаче зарплаты?
– Зарплата на железнодорожных предприятиях выплачивается вовремя согласно коллективному договору, по которому, кстати, предусмотрен и ее рост на уровне инфляции. По прогнозам, в этом году зарплата будет проиндексирована на 9–9,5 процента.
– Может, стоит тогда сэкономить на чем-то другом? Например, убрать некоторых конторских служащих или убавить зарплату начальников?
О зарплатах некоторых из них чуть ли не легенды складывают…
– Каждый из работников аппаратов предприятий выполняет свою функцию. Благодаря их слаженному действию обеспечиваются эффективность работы и безопасность движения поездов. Применение временного режима неполного рабочего времени коснется всех, в том числе и руководителей.
А экономить надо, прежде всего снижая непроизводительные потери топливно-энергетических ресурсов. Нужно бережно относиться к уже имеющемуся имуществу, что приведет к экономии средств на его капремонт.
– Олег Аркадьевич, по вашему мнению, какова главная задача профсоюза в период финансового кризиса?
– В данной ситуации главное для нас – представлять интересы работников и защищать их права, а также доводить до железнодорожников информацию о мероприятиях, проводимых нами в условиях кризиса. Мы это делаем, выступая на собраниях и публикуя материалы в прессе.



Комментарии к статье
"Железнодорожников ждёт сокращённая рабочая неделя":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Фото Котласа