«Горбатый» мост хотят снести

Автор:
Светлана АНТРОПОВА

Главе города Сергею Мелентьеву будет сложно сдержать данное котлашанам слово – открыть «горбатый» мост в начале лета.

История с «горбатым» мостом тянется уже давно. Из-за аварийного состояния он был закрыт еще в марте 2007 года, но только в конце ноября между городской администрацией и Северной железной дорогой было подписано соглашение. Согласно ему железнодорожники должны были представить заключение проектного института «Ярославжелдорпроект» о состоянии путепровода и возможности пропуска по нему легковых автомобилей весом до 2 тонн. Они выполнили свои обязательства. Результаты были известны еще в конце прошлого года, но почему-то оказались «секретными». Глава города тогда отказался дать комментарий по этому поводу журналистам «Вечерки», сообщив, что «пока не считает нужным говорить о результатах экспертизы». А спустя несколько недель он заявил, что железнодорожники и городские власти намерены отремонтировать мост. По его словам, после внепланового ремонта мостом можно будет пользоваться. Но открыли бы «горбатый» только для легковых автомобилей.
Согласно подписанному между нашей администрацией и Северной железной дорогой соглашению, в случае положительного решения о ремонте и эксплуатации «горбатого» моста служба пути должна была профинансировать выполнение проектно-сметной документации, а муниципальное образование – принять путепровод из собственности ОАО «РЖД» на баланс города. По словам Сергея Мелентьева, были даже оговорены сроки выполнения проектной документации: железнодорожники обязались представить ее к началу мая. Предполагалось, что ремонт моста займет всего неделю. Работы были намечены на вторую половину мая – начало июня. Однако никакой проектно-сметной документации в городскую администрацию так и не поступило.
– Нет слов, чтобы выразить свое отношение к железнодорожникам, – сокрушался на планерке, начиная эту рабочую неделю, Сергей Мелентьев. – Что остается делать? Призывать население перекрывать железную дорогу? Конечно, эти действия будут незаконными и мы их допустить не можем.
Сергей Мелентьев пообещал добиться того, чтобы железнодорожники выполнили свои обязательства.
– Если нужно, буду обращаться в вышестоящие инстанции – к президенту ОАО «РЖД», – заверил он.
Как рассказал мэр, железнодорожники отказываются выполнять проектно-сметную документацию по одной причине: путепровод до сих пор не принят в собственность нашего муниципального образования. Однако выяснилось, что все совсем не так: результаты экспертизы, проведенной проектным институтом «Ярославжелдорпроект», оказались неутешительными.
По словам заместителя главного инженера Северной железной дороги Юрия Григорьева, после того как институт «Ярославжелдорпроект» обследовал путепровод, состоялась встреча между главой администрации С. Мелентьевым и заместителем начальника службы пути по инженерным сооружениям Северной железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Ю. Межовым.
– Они определились с передачей путепровода на баланс города до 1 февраля и его дальнейшим частичным ремонтом для открытия движения легкового транспорта, – рассказывает Юрий Григорьев. – Я разобрался с Межовым и перепиской и принял решение: путепровод ремонтироваться не будет, поскольку акт говорит о том, что он не может быть восстановлен для открытия движения. То, что пытаются сделать руководители по временному варианту (потом, не дай бог, какая-нибудь неприятность произойдет), – зачем это нужно? Проектно-сметную документацию никто не разрабатывал и финансировать не будет. Путепровод не соответствует современным строительным нормам и правилам. К тому же мост очень давно построен – лет 48 назад. В заключении говорится, что эксплуатировать его нельзя. В установленном порядке он будет списан и демонтирован. В вашем городе имеется проект строительства нового путепровода. По-моему, он будет недалеко от существующего, кажется, через квартал.
Вот так все тайное стало явным. Получается, мэр намеренно долгое время скрывал результаты экспертизы. Еще осенью он предлагал депутатам принять «горбатый» в муниципальную собственность, рассказав о существовании некоего соглашения между администрацией города и руководством железной дороги о софинансировании ремонта моста. Но народные избранники тогда отказались от этого предложения, поскольку чиновники так и не показали заветный документ и даже не сказали, в каких объемах будет проходить софинансирование. Депутаты заверяли, что не против передачи моста в городскую собственность, но прежде должны увидеть соглашение, иначе есть риск потерять миллионы рублей. Они боялись, что железнодорожные эксперты после передачи моста признают его аварийным и потребуют закрытия. Разбор моста в таком случае пришлось бы проводить на городские деньги.



Комментарии к статье
"«Горбатый» мост хотят снести":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Если мы не можем разобрать бардак в работе администрации собственного города, то на уровне госудрства ...

Держать слово - это вообще не в традициях местных мэров :(

Все, что нужно сделать это запланировать на следующий год в бюджете деньги на проектно-сметную документацию, и попробовать пробить в области деньги, хотя бы часть, на строительство нового путепровода. Область вполне может и дать денег, новый губернатор и люди новые на местах, а если нет, то искать свои резервы, на худой конец бизнесменов наших организовать, если конечно этот мост кому то нужен. В принципе хороший аргумент на следующих выборах в мэрию, кто будет обещать возвести мост, тот и мэр;) Я бы на месте бизнеса частного нашего построил бы этот путепровод за свой счет и сделал бы проезд платным:) Пробил бы окно в Европу, а то ведь у нас все, что государственное, то ничье;)