В области разразился «сливочно-масляный» скандал

Автор:
Елена АЛЕКСАНДРОВА

В любой семье, да и в любом хозяйстве не обойтись без пачки сливочного масла, даже если лично вы являетесь строгим проповедником диет или ведете непосильную борьбу с холестерином. Вот только настоящего масла на прилавках магазинов становится все меньше. Статистика утверждает, что к этой категории относится лишь каждая четвертая продаваемая пачка.

Озабоченность происходящим стали разделять и наши производители (в их числе Архангельский и Северодвинский молочные комбинаты, Красноборский маслодельный завод, а также Вологодский молочный комбинат), особенно после того как в области разгорелся настоящий «сливочно-масляный» скандал. Выяснилось, что под видом «Вологодского», «Крестьянского» и сливочного масла «Холмогорочка» недобросовестные московские предприятия, используя извест­ные бренды и фирменную упаковку этих производителей, предлагают покупателям жиры на смешанной основе, так называемые спреды, которые не соответствуют требованиям ГОСТа. Известен и производитель поддельного масла. Это московское ООО «Снабрезерв», которое распространяет свою продукцию через ТК «Борей».
– Мы не вмешиваемся в производственную деятельность предприятий и бороться с подделкой известных брендов масла Архангельской области никак не можем, – сообщил ИА «REGNUM» специалист Департамента АПК Архангельской области Валерий Розгон.
И хотя на прилавках наших магазинов тоже встречаются подделки, сотрудники ТОУ Роспотребнадзора заявили, что пока они не получали указ сверху проводить проверки по поводу того, действительно ли про­даваемые продукты являются мас­лом.
– А письменных жалоб от населения на качество именно сливочного масла, по которым мы могли бы начать проверку торговых точек, к нам не поступало, – сказала главный специалист-эксперт ТОУ Роспотребнадзора Марина Елсакова.
На предприятии «Котласмолоко» о скандале с ненастоящим сливочным маслом тоже наслышаны.
– Наше масло не подделывают, – уверена старший менеджер по продажам предприятия «Котласмолоко» Елена Гундорова. – Хотя мы и распространяем свою продукцию по всей Архангельской области, но регулярно объезжаем торговые точки. Выезжаем для контроля за качеством своей продукции и в другие районы.
Информация о том, что это за продукт – спред или сливочное масло, – обязательно должна быть на упаковке, иначе это чистой воды обман потребителя. Понятно, что, когда мы в спешке и суете после работы пробегаем по магазинам, нам час­то не хватает ни времени ни сил для того, чтобы вчитываться в надписи мелким шрифтом на цветных упаковках и правильно выбирать товар. И тем не менее, если мы хотим проявить заботу о здоровье своих близких, сто­ит уделить этому больше внимания.

Что же такое спред, который мы все чаще покупаем вместо традиционного сливочного масла? Само название происходит от английского «spread» – «то, что можно размазать». Спред – это комбинированное масло, в состав которого входят не только животный, но и разнообразные растительные жиры. При этом доля жиров должна быть не менее 39 процентов. Сами спреды делятся на три подвида: при содержании молочного жира более 50 процентов они называются сливочно-растительными, от 15 до 49 процентов – растительно-сливочными, а при полном отсутствии молочного жира – растительно-жировыми. Естественно, что первый подвид спреда в этой классификации наиболее близок к натуральному сливочному маслу, а последний представляет собой практически чистый маргарин. Отличие спреда от маргарина в том, что в нем ограничено применение гидрогенизированных жиров. В маргарине такого ограничения практически нет.



Комментарии к статье
"В области разразился «сливочно-масляный» скандал":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Фото Котласа