Деньги за некачественный товар можно вернуть даже при отсутствии гарантии на него

Автор:
– Когда покупала в магазине туфли, кассир сообщила, что если
хочу получить гарантию на обувь, то должна заплатить на 300 рублей больше. Я отказалась. В результате мне выдали чек, на обратной стороне которого стояла печать «Без гарантии». Неужели теперь, если туфли окажутся с дефектом, не смогу защитить свои права?

Статья 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорит о том, что изготовитель сам вправе установить гарантийный срок, в течение которого, если в товаре будут обнаружены недостатки, он или продавец обязаны удовлетворить требования потребителя. Этими требованиями могут быть:
– безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление;
– соразмерное уменьшение цены;
– замена на товар аналогичной марки (модели) или другой марки (модели);
– возврат уплаченной денежной суммы, а также полное возмещение убытков.
Если гарантийный срок на товар не определен изготовителем, то это может сделать продавец. Нигде в законе не сказано, что устанавливать гарантийный срок можно на платной основе.
Когда гарантийный срок на обувь не установлен, а недостатки проявились в течение двух лет со дня передачи ее потребителю, то на основании статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе предъявить вышеназванные требования, если докажете, что недостатки возникли до покупки товара или по причинам, не зависящим от потребителя.
Так, летом этого года в отдел торговли и защиты прав потребителей обратилась покупательница Е. с такой проблемой: на летние туфли гарантийный срок не был установлен, а через некоторое время на них растрескалась подошва. 900 рублей покупатель выбросила на ветер. Продавец отказала в возврате денег за некачественный товар, так как гарантии нет и, возможно, покупатель сама виновата.
Тогда Е. решила провести независимую экспертизу и выяснить, по чьей вине появился недостаток, ведь за наше короткое лето она успела надеть туфли всего несколько раз. Эксперты не установили, что Е. нарушала правила эксплуатации, тем не менее обнаружили три дефекта. Критический дефект – трещины на подошвах – проявился вследствие нерациональной конструкции деталей подошвы, отлитой из негибкой и хрупкой пластмассы.
После этого покупатель потребовала вернуть ей 900 рублей, уплаченных за туфли, а также возместить убытки, понесенные при проведении экспертизы, и почтовые расходы – это еще тысячу рублей. Продавец не стала доводить дело до суда и выплатила покупателю всю сумму.



Комментарии к статье
"Деньги за некачественный товар можно вернуть даже при отсутствии гарантии на него":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем