В Котласе коррупции нет, как не было секса в СССР

Автор:
Увеличить картинкуУвеличить картинкуМежрайонный прокурор Антон ПОДБАРОНОВ на территории Котласа и Котласского района проработал уже более трех месяцев. О своих первых впечатлениях, итогах и планах он рассказал корреспонденту «ВК».

– Антон Викторович, в ходе реформ активно меняется законодательство. Как эти изменения влияют на работу прокуратуры?
– Как бы не обновлялись законы, наша работа остается прежней: под­держка гособвинения в суде, качественное расследование подведомственных уголовных дел. Если все же говорить об изменениях, то привел бы слова генерального прокурора Ю. Я. Чайки о том, что главная наша задача – это защита прав граждан.
– И как же прокуратура защищает наши права?
– Количество обращений к нам возросло многократно. Среди них претензии по вопросам роста тарифов ЖКХ, предоставления льгот, отказа в возбуждении уголовных дел, выполнения трудового законодательства. Что касается последнего, то нам удалось снизить долги по заработной плате с 9 миллионов рублей до 700 тысяч, а количест­во предприятий, грешивших этим, – с шестнадцати до трех (два из них в состоянии банкротства). Два руководителя уволены. Девять должностных лиц привлечены к административной ответственности за нарушение законодательства о труде и наказаны штрафами от 500 до 3500 рублей.
– Чтобы обращаться в прокуратуру за защитой своих интересов, права свои нужно знать. Вы работали в нескольких регионах Архангельской области. Как оцениваете уровень правовой грамотности котлашан?
– К сожалению, вынужден констатировать, что правовой нигилизм – болезнь не только Котласа и района. В связи с этим требую от коллектива прокуратуры высочайшей внимательности к людям, приходящим к нам за помощью как в последнюю инстанцию. Доходчивое объяснение котлашанам положений законов и прав граждан – обязанность любого чиновника, но надзорные органы должны в этом вопросе показывать пример.
– Как вы оцениваете взаимоотношения представительной и исполнительной властей в Котласе?
– Если сравнивать с тем, что было два года назад, то на «отлично». Тогда, помнится, даже бюджет вовремя принять не могли. Сегодня председатель Собрания – интеллигентный и в то же время требовательный человек. Он импонирует мне тем, что, несмотря на добрые отношения с главой МО «Котлас», всегда готов отстаивать свое мнение по принципиальным вопросам. У меня сложились хорошие отношения и с мэром, и со спикером Собрания. Но это никоим образом не отражается на нашей работе. На те решения органов местного самоуправления, которые не соответствуют действующему законодательству, мы сразу же реагируем протестами.
– Есть ли в нашем городе коррупция?
– В нашем городе коррупции нет, так же как не было секса в Советском Союзе. Продажность должностных лиц имеет социальные и экономические корни и в нашей истории, и в нынешней системе власти. И если мы не можем сегодня назвать факты и имена, то лишь потому, что плохо работаем.
У меня есть конкретные претензии к соответствующим службам городской милиции. Оперативная работа там организована очень плохо. Что может сделать милиция, если стаж самого опытного оперативника всего три года? По этому вопросу я высказывал свои замечания на итоговом совещании в ГОВД и, думаю, результаты будут.
– А «оборотни в погонах» у нас еще не завелись?
– Это, наверное, болезнь столичных городов, но условия для злоупо­треблений со стороны работников правоохранительных органов существуют. Это и низкая зарплата, и отсутствие возможности обеспечить милиционеров жильем, и, как результат, низкое качество кадровой работы. Кто приходит в органы? Мальчишки, едва отслужившие в армии. Оденут такого в форму, дадут в руки дубинку – и он считает себя повелителем судеб. У нас более десятка обращений по фактам сопротивления сотрудникам милиции и по случаям превышения стражами порядка своих полномочий. Причем имена странным образом совпадают. Это говорит о многом. Главное здесь – сломать практику проведения проверок по упомянутым фактам силами милиции. Подобные деяния подследственны прокуратуре.
– Как изменилась криминогенная обстановка за время вашей работы на посту межрайонного прокурора?
– Ситуация с правонарушениями в Котласе и особенно в поселке Вычегодском очень напряженная. Для ее выправления нужны согласованные дей­ствия всех подразделений милиции. Сегодня прокуратура вынуждена помогать в расследовании многих преступлений. За три месяца наши сотрудники довели до суда больше дел, чем за целый последний год. В этом мы дублируем ГОВД, где оперативный состав слаб, особенно по раскрытию экономических преступлений и убийств.
И, как результат, раскрываемость сегодня ниже, чем в среднем по области. То же касается наркомании. Служб много, а толку нет. По их работе создается впечатление, что в городе наркоманов нет. Но это же не так!
– А как вы оцениваете работу прокуратуры после первых месяцев совместной работы?
– Когда пришел, сразу сказал: мы одна команда, нам плыть в одной лодке. Уже уходят люди, не соответствующие требованиям и задачам, которые поставил прокурор Архангельской области Владимир Бакун. Особенное отношение к следствию – элитному подразделению прокуратуры. В надзорных органах вообще должны служить только профессионалы, умеющие самостоятельно принимать решение. За первые месяцы совместной работы отлично себя зарекомендовали мои заместители А. Макаровский, Г. Мисник, А. Коптяев. Не могу не отметить с положительной стороны и В. Клепикова, А. Посохова, А. Вязовикова, В. Нефедьева, М. Небаракова, А. Копосова,
Н. Баеву, Е. Энгельгард, А. Мигасюк. Это надежный костяк коллектива, с которым мы справимся с любой задачей.
Беседовал
Николай ЗАВАДСКИЙ.



Комментарии к статье
"В Котласе коррупции нет, как не было секса в СССР":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем