ФИНАНСЫ ЗАВИСЯТ ОТ ДОРОГИ

Автор:
24 июля на расширенном заседании теркома были подведены итоги выполнения отделенческого коллективного договора. Отметив в целом неплохую работу по реализации договорных обязательств, было обращено внимание на то, что, во-первых, замечания по выполнению отдельных пунктов повторяются на протяжении нескольких лет. Во-вторых, решение большинства вопросов, связанных с финансированием, зависит сегодня в основном от дороги. Это и перечисление средств на выплату отпускных, и обеспечение работников качественной спецодеждой, бытовым топливом, и оплата услуг ЗАО «Северный Партнер».
Большие нарекания вызвало то, что на протяжении, по крайней мере, последних 5–6 лет на транспорте, видимо, с нашего молчаливого согласия установилась странная система нормирования труда. По путейцам официально установили численность в размере 75 процентов от расчетной, по остальным профессиям сделано то же самое, но уже неофициально. При этом расчетные нормативы во внимание принимать перестали.
Например, в локомотивном депо численность должна составлять 2375 человек, но фактически там трудятся 2254 работника. То есть не хватает 121 человека, тогда как по отчету пересодержание лимита численности составляет 19 единиц. Виной тому устаревшая система. Бывший начальник дороги В. Я. Петров обещал, что в течение года заставит экономистов и трудовиков применять единую методику расчетов численности контингента, однако все осталось по-прежнему.
Помимо этого, массу проблем создала передача людей в коммерческие структуры ради выполнения показателя производительности труда. Возросла социальная напряженность среди работников, постоянно подогреваемая невыполнением ранее принятых договоренностей. Главным аргументом на переговорах по принятию программы передачи людей звучало то, что это единственная возможность выполнить заданные параметры по росту заработной платы. Если смотреть в целом по отделению, то темпы роста зарплаты обеспечивают выполнение поставленной задачи. В то же время по отдельным подразделениям (локомотивное депо, дистанция сигнализации и связи) у некоторых работников зарплата завышена искусственно. Мы обращались к руководству дороги с предложением дать разрешение на увеличение базовой заработной платы в зависимости от роста производительности труда, предусмотренного указанием МПС, однако ответа не получили.
Но, несомненно, самой напряженной является ситуация в социальной сфере. Пользуясь случаем, хочу обратиться к начальнику дороги с предложением при принятии решений по социальным вопросам не забывать о своем главном партнере в этих делах – профсоюзе. А главное, ни в коем случае не должно быть критерия: дешевле – значит лучше... Приведу одну цифру: только по локомотивному депо Сольвычегодск за полугодие на замену спецодежды, не выдержавшей установленных сроков пользования, затрачено около 100 тысяч рублей. Скупой платит дважды – это очевидно.
Очень много вопросов возникает по поводу организации доставки в детские оздоровительные лагеря и обратно. За населенность поездов и вагонов надо бороться, но, на мой взгляд, не за счет детей. Вызывает большие нарекания то, что группы ребятишек расселяются по нескольким вагонам, вместе с пассажирами. Думаю, что в пределах нашей дороги выделить отдельный вагон не составит больших трудностей и не вызовет значительных дополнительных расходов.
Одной из наших приоритетных задач всегда была работа с ветеранами. И последние несколько лет в отделении сложилась хорошая система взаимодействия с ветеранскими организациями как со стороны профсоюза, так и со стороны администрации. Их основой служила система финансирования отделенческого совета ветеранов. За счет этой сметы состоялись мероприятия ко Дню Победы, профессиональному празднику работников железнодорожного транспорта, Дню пожилого человека. Проводились семинары с председателями советов ветеранов наших подразделений, осуществлялись развитие отделенческого музея, поощрение ветеранского актива, помощь остро нуждающимся. Но сегодня в связи с изменением финансовых взаимоотношений отделения и дороги эта система может быть разрушена, чего ни в коем случае нельзя допустить. В платежном балансе обязательно должна появиться строка «финансирование ветеранских организаций», и ее размер должен быть установлен исходя из накопленного опыта работы.
Александр ЗАБЕЛИН,
председатель профкома
локомотивного депо
Сольвычегодск.



Комментарии к статье
"ФИНАНСЫ ЗАВИСЯТ ОТ ДОРОГИ":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем