Николай Окочутин – почётный ветеран Северной железной дороги!

Автор: Татьяна ШЕВЧЕНКО, Фото автора
Звания почетного ветерана Северной железной дороги на днях удостоился Николай Васильевич Окочутин. 39 лет он трудился на стальной магистрали!

Родом ветеран из деревни Лисья Гора Вилегодского района, которой сегодня и не сыскать на карте. Свое детство он вспоминает, как очень тяжелую и голодную пору. За семь километров ходил в школу, а после окончания семилетки решил стать железнодорожником. Выбор профессии был не случаен – две его старшие сестры уже трудились на железной дороге. Средняя – в Инте главным кондуктором, а старшая – в Сосногорске в вагонном депо. Вот к ней в далекий северный городок 15-летний паренек и направился поступать в школу помощников машиниста паровоза.
– Отец денег дал на дорогу вперед и сказал, что если не поступлю, то обратно проезд сам должен оплачивать, – смеясь, говорит Николай Васильевич. – Помню, поехал из деревни на поезд, так 40 километров до станции автобус целых три часа шел. Вот такие ужасные были дороги в те времена!
Отучившись два года, Николай попал по распределению на работу в Инту. И только после двухгодичной отработки, уже 20-летним юношей, он пошел в армию. В противовоздушных войсках на станции орудийной наводки он за три года дослужился до звания сержанта и был командиром отделения. По возвращении домой бравого солдата судьба дважды преподнесла ему сюрпризы.
В Ленинграде он повстречал свою вторую половинку – Зою, с которой и поехал к родным. Но доехал не до Вилегодского района, а до станции Сольвычегодск, где начальник кадров П. Ф. Меньшиков взял его помощником машиниста.
– Правда, полгода я ездил простым кочегаром, но сумел вспомнить все навыки работы, которые приобрел еще в Инте, и стал наконец трудиться помощником машиниста, – продолжает свой рассказ Николай Васильевич.
В 1963 году он окончил курсы помощника машиниста тепловоза, и очень кстати. Потому что через два года по Северной железной дороге пошли уже эти современные локомотивы. А в 1969 году, после окончания еще одних курсов, Николай Окочутин стал машинистом. До 1994 года водил он товарные поезда до Кулоя, Микуни, Пинюга и Лузы. Помимо сложнейшей, выматывающей все силы работы, Николай Васильевич активно успевал заниматься и общественной деятельностью. Участвовал в народных заседаниях городского суда, на протяжении девяти лет избирался представителем в Архангельский обком партии, постоянно летал в областную столицу на конференции и съезды. И по сей день Николай Окочутин – незаменимый помощник Галины Борисовны Ожеговой и Галины Юрьевны Фурман, которые возглавляют совет ветеранов его предприятия.
– Мы всегда на праздники собираемся в зале нашего депо, бывает и по сто человек! – гордо говорит Николай Васильевич. – В День пожилого человека и 9 Мая обязательно поздравляем бывших работников. Никогда не забываем и про юбилейные даты, навещаем тех, кто из-за здоровья не может сам прийти, беседуем, вспоминаем годы работы. Так и в День железнодорожника обязательно встречусь с товарищами, с кем работал в депо. Поздравляю от всей души с профессиональным праздником!



Комментарии к статье
"Николай Окочутин – почётный ветеран Северной железной дороги!":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем