Совсем не просто замостить дорогу!

Автор: Ирина РОМАНЧЕНКО, первый заместитель главы МО «Котлас»
О том, как не просто замостить дорогу, помимо специалистов-дорожников, хорошо знают все, кто мало-мальски разбирается в вопросах бюджетного финансирования проведения работ.

Известный предприниматель, бывший депутат областного парламента Андрей Палкин в этом смысле человек сведущий. Однако в своей статье «Кто не сдержал обещаний, или Кто кому помогает строить дороги?» («Вечерний Котлас» № 16 от 20 апреля) он оставил в стороне ряд важных деталей. Не знал? Забыл? Не думаю. Причина тому, скорее всего, другая. Они просто не вписались в концепцию его небольшой, но яркой статьи. А в ней досталось многим. Местная телекомпания жалеет для него эфирное время. Администрация города так «постаралась», что с Котласа сняли десятки миллионов рублей, предусмотренных в областном бюджете на строительство дороги по улице 70-летия Октября. Кроме того, городская власть отказалась от услуг Андрея Васильевича, предлагавшего устроить здесь железобетонное покрытие проезжей части всего за 9 млн рублей или несколько дороже (насколько дороже, автор почему-то не уточнил). Прилетел камень и в огород торговой сети «СТВ».
Не понимаю, почему прославленный строитель, который умеет считать каждую свою копейку, знаток законов, понятий и порядков во взаимоотношениях города и области, использует стиль заурядного политтехнолога: главное – огорошить читателя, а истина пусть будет где-то рядом.
Да, нет сегодня нормальной дороги на улице 70-летия Октября! Горожанам остается надеяться, а нам надлежит искать новые пути решения данной задачи. А ведь задел был, и неплохой. Еще в конце 2010-го по нашему заданию был разработан проект строительства этой дороги, получивший положительное заключение госэкспертизы. Сметная стоимость составила 62771,9 тысячи рублей. Были на тот момент и финансовые возможности. На реализацию мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры в региональном бюджете было заложено 500 млн рублей, о чем администрация области нас проинформировала. Администрация МО «Котлас» не замедлила с подачей соответствующих заявок в Министерство строительства Архангельской области. В декабре 2010 года мы запросили денежные средства на строительство объектов дорожной и коммунальной инфраструктуры в размере 303,3 млн
рублей по восьми объектам, в том числе на реализацию в 2011 году первого этапа по трем объектам на сумму 79180 тысяч рублей. Строительство автодороги вошло в проектный перечень данных объектов с объемом финансирования в размере 40 млн рублей. Это позволило бы обеспечить проезд транспорта на всем участке дороги. Вторым этапом строительства дороги предусматривалось выполнить освещение дороги, устроить стояночные карманы, провести работы по благоустройству. Короче говоря, провожали мы 2010 год и встречали новый 2011-й с уверенностью, что дорогу на 70-летия Октября скоро построим.
Громом среди ясного неба стало решение губернатора Михальчука. Постановлением Правительства № 14-пп от 28 января 2011 года в долгосрочную целевую программу «Развитие массового жилищного строительства в Архангельской области на 2010–2013 годы» были внесены изменения. Обещанные на развитие инфраструктуры 500 млн были переброшены на строительство служебного жилья. Комментарии, как говорится, излишни, да и неуместны.
Возвращаясь к обвинениям А. В. Палкина в наш адрес, замечу: мы от его услуг не отказывались. Но он предложил некое «ноу-хау» – создать бетонное покрытие проезжей части, армированное металлической сеткой. Утвержденный проект предусматривает асфальт. При таком подходе необходимо вносить в него изменения и вновь проводить государственную экспертизу. Андрей Васильевич отказался этим заниматься.
Кстати, утверждение Палкина, будто под дорогой на 70-летия Октября находится большое количество коммуникаций, – большое заблуждение. В про-
ектируемых границах прокладки новой дороги проходит только канализационный безнапорный коллектор из 500-миллиметровых железобетонных труб на глубине 2,5 метра. Очевидно, что никакого влияния на тип дорожного покрытия он оказать не сможет.
Теперь о строительстве дороги на участке от проспекта Мира до улицы Кедрова. Компания «СТВ» нам так же симпатична, как и все другие котласские бизнесструктуры. Но не о них мы заботились, обустраивая этот участок. Цель более прозаична – обеспечить возможность заезда автотранспорта как в новый квартал застройки, так и в существующий жилой массив.
Протестная активность сегодня – удел не только столиц. Страсти разгораются и у нас. Котлашане-читатели получат богатый ассортимент статей и заявлений, разносящих в пух и прах действующую администрацию и нынешних депутатов. Вряд ли у нас будет возможность отвечать на каждую. Нам ведь, прежде всего, надо работать.



Комментарии к статье
"Совсем не просто замостить дорогу!":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
"Нам ведь прежде всего надо работать". А где результаты вашей работы? Работают они...

Нам ведь, прежде всего, надо работать.


А что же вы раньше то не работали...засуетились после того как народ забунтовал...денег сразу нашли...вы что по другим дорогам что ли ездите, если сразу не увидели в каком состоянии дороги...а, ну да машины то у вас служебные и тратиться из своего кармана на ремонт не нужно.

Можно сделать дорогу, как принято у нас в городе-простоит пару лет. Можно сделать:1. Выборка грунта 0,5 метра
2. Песчаная подсыпка 0,2 метра
3. Армированный бетон - 0,2 метра
4. Черновой слой асфальта 0, 05 м
5. Чистовой слой асфальтобетона - 0,05 м.
Простоит лет 30, с хорошим ямочным ремонтом-50
С нашими грунтами наши технологии не дружат, Очень велика пожвижность подстилающего слоя в осенне-весенний период, железобетон как раз и призван к перераспределению возникающих неравномерных нагрузок.
А насчет коллектора-уж извините, а водовод??? А электрический кабель?? А как насчет того, что после обратной засыпки траншея имеет свойство оседать и уплотняться в течении 10 лет??? Как мне известно, обратную засыпку при подобных работах у нас не делают с ПОСЛОЙНЫМ ТРАМБОВАНИЕМ через 20 см по вертикали... 67 миллионов на участок менее километра-махнули круто... А на Михальчука щас проще всего списывать, однако никто из городского начальства не сходил в то время и не смог договориться о сохранении программы для города, аэто прямое обяязательство местных властей... РАБОТА не только в подаче заявок должна заключаться, но и в еженедельном ЛИЧНОМ контакте с высоким начальством... Иначе Труба дело... Извините, если мало доводов...

--------------------

Michpal,
спасибо порадовал) смотрел тв.котлас сегодня ,порадовали ещё больше про день города) объяснили,что 300 метров кап.ремонта -7.000.000руб))))????

Самое интересное, что у нас в городской администрации принято считать капитальным ремонтом укладку слоя ровного асфальтобетона поверх старого с применением модного укладчика и катка... На самом деле капитальный ремонт "чуток" сложнее, Там ужно убрать ВЕСЬ старый слой до толщины 1-2 см дорожной фрезой, всю получившуюся асфальтную крошку вывезти на АБЗ в качестве сырья для переплавки, добавить порядка 30% нового битума и других компонентов - в итоге положить его же обратно на предварительно подготовленную поверхность... При всем при этом высота профиля дороги не изменится, отсюда не станет необходимым наваливать слой ПГСа по обочинам, а сэкономленные деньги пустить на установку бордюрного камня, чтоб грязь и дорога не были похожи друг на друга. Но, видимо, проще взять 100 тонн сырья по закупочным ценам, превратить в асфалт, чем 30 тонн сырья и 70 тонн отработки асфальта и превращать в такой же асфальт... А все из-за того, что асфальтоснимателя у любых котласских или районных дорожников НЕТ. Еще одно: если укладывать новый асфальт на старый, между ними не происходит сцепки, и они отслаиваются-поэтому все в ямах повсеместно... Ну и водоотводные работы необходимы как вшивому баня...

--------------------

Как приятно, что народ у нас все таки умный!!! А руководство думает, что дураки кругом, надоело уже лапшу стряхивать!!! А зашевелились это точно, запахло жареным!!

Michpal, красавчик, все доходчиво и понятно объяснил, но вот вопрос возникает, поймут ли наши "многоуважаемые" депутаты и дорожники, что такое "Г" которое они сейчас творят, не простоит и до конца лета под лесовозами!

Michpal,
твои слова да в уши С.Свинина))) он супер спец. да ладно, всю западную Россию изъездил, эта технология применяется Питерским <Автодором> только на Федеральных трассах, нам бы машинку VOGELE для укладки асфальта SUPER 1800-2 SprayJet))))

joker888, Ремонт картами применяется во многих городах. В той же Вологде уже пару лет так основные магистрали ремонтируют. Особых сложностей в нём нет.

Tigris,
а знаешь когда на трассе м-8 в Яр.области )) я встречаю бригаду 29 регион делающих ремонт дорожного полотна!!! не плохо делающих!!! со спец техникой! которая нам только во сне.....

"Очевидно, что никакого влияния на тип дорожного покрытия он оказать не сможет"-говорит Романченко. Слово ОЧЕВИДНО подойдет только для тех, кто не понимает в строительстве, Строители же только посмеются... Отчего же в местах переходов инженерных сетей всегда провалы/просадки/выбоины... Посмотрел на методы производства ямочного ремонта на болтинском шоссе... Слезы навернулись... Миллионы идут, а следующей весной асфальт смоет... Удивляет еще одно: при проведении конкурса на ремонт дорог обозначен гарантийный срок в 6 месяцев... И вся администрация бегает радостная, когда по итогам аукциона ценник с 30 снижается до 24 миллионов, это же экономия-то какая.... Только вот одно НО, сделайте требование гарантии на 3-4 года и тогда будет и технологичность и ответственность, но экономии не будет почти... Хотя, 20% экономия ведет к потере 24 миллионов за 12 месяцев, а за 30 миллионов можно 36 месяцев в ус не дуть... Итого В первом варианте затраты 24 млн/год, во втором 10 млн/год. Наверно администрация не умеет определять эффективность расходования средств и удельные затраты... Жаль, так и живем.

--------------------

А кто понесет ответственность за такой ремонт когда вместе со снегом опять сойдет весь асфальт в следующем году, если не раньше конечно. Администрация будет опять оправдываться, что производился не капитальный ремонт, а только выравнивающий слой.На счет товарища Свинина я вобще не знаю как его еще палками не гонят. Город весь в пыли как в пустыне, если ветер на встречу то только закрытыми глазами можно ходить и не одного трактора со щеткой не увидишь. Насщет дороги на 70лет, дак она чет и не дотягивает даже до кедрова, упирается в частные дома, а чтоб её до маяковского довести дак это точно нереально этож компенсировать нужно будет жителям этих домов, а откуда деньги у администрации. Вспомните ул. Кузнецова. Два или три года назат обещали расширения и капитальный ремонт этой дороги. Втюхали туда почти 20мил. для того чтоб тепло узлы перенести. И на этом все закончилось. Сделали еще хуже чем было. За последние четыре года товарищи из администрации вобще не одного начатого дела даделать не могут, дак зачем нам токая администрация????

Я считаю, что все большие проблемы с городскими дорогами начались с решения сделать ливневую канализацию в городе. "Спасибо" г-ну Звереву. Я помню дорогу на улице Кузнецова, когда она была ровной и вокруг были канавы. Канавы просто чистили летом от мусора, который туда счищали весь год. Вода на дороге не стояла!!! И не было пыльных бурь от насыпанного зимой песка, его сметали вместе с водой. Петрухинский ручей приносил неудобства для жителей улиц южного микрорайона города,и надо было решать эту проблему, а не переносить ее на весь город. Я считаю, что канавы по краям дороги, в условиях нашего города, намного лучше торчащих люков, в которые вода не течет.

"Но он предложил некое «ноу-хау» – создать бетонное покрытие проезжей части, армированное металлической сеткой"
По этому "ноу-хау", госпожа Романченко, в 30-е годы прошлого столетия были сделаны все автобаны(автострады) в Германии!!! Я думаю дядя Гитлер был не глупее Вас!!!

Да-да, в администрации все хорошие, только о народе и думают, один Палкин плохой. Только мешает заботиться о людях. Со своим строительством и рациональными предложениями мешает создавать видимость работы и переворачивать тонны макулатуры. Ну не может же быть так, чтоб обычный человек оказался умнее нашей администрации!

дока,
г-же Романченко не мешало бы прокатиться по автобану - заценить разницу. У европы-матушки всегда было чему поучиться.

г-жа романченко даже если укатается по автобану, все равно будет считать, что единственно верное мнение - это ее собственное, и ничье другое.... хоть в лоб, хоть по лбу... на все руки спецы...!!!

конечно! разница же очевидна! просили 60 миллионов, а палкин предлагал сделать за 9. Да, наверно он шаромыжник и что он понимает в строительстве!? куда ему до проекта прошедшего экспертизу!!!
ой! не дали 60 миллионов... какая трагедия. спишем все на палкина - он не захотел заниматься бумажной воклоитой по переделке проекта! а мы работаем!! все для народа, да, Юрий Бенедиктович!
СМЕШНО! убогая отмазка. Народ, конечно, быдло, но деньги считать, слава богу, научился! спасибо рыночной экономике!

Deadlamo,
дай один миллиард! им будет мало....откат 80% где живём! господа)....

Вчера посетил сайт госзакупок и нашел объявленный конкурс на строительство дороги от Маяковского до Кедрова, начальная цена 11 100 000 рублей. Денюх нету наверно точно в городе. Плюс еще ООО СТВ пару накинет на дело, да еще в прошлов году какую огромную работу провернули до кедрова от проспекта, того и гляди, скоро там будем "летать", как никак уже около двадцатничка на это дело пошло. Лишь бы вышел автобан и не вышло "автобани"-это когда мы будем "париться", проезжая данную дорогу.

--------------------

Michpal,
Ты где там такой аукцон нашёл? Нет там такого аукциона...там аукцион на покрытие асфальтом ранее начатой дороги от проспекта Мира до Кедрова.
Если ты не в курсе, то чтобы проложить участок от Маяковского до Кедрова, то там нужно освободить участок от хозпостроект...тем самым компенсировать жильцам за данные участки...либо переселить...а денег в бюджете МО "Котлас" на такие мероприятия НЕТ.

Номер заказа на сайте госзакупок 0124300019312000048

извиняюсь, не так интерпретировал... но от этого не лучше)) При таком раскладе получается, что участок дороги длиной 340 метров выливается в двадцатку... это еще без установки всетовых опор и системы освещения... почти 60.000 рублей за квадратный метр...

--------------------

Michpal,
И опять ты неправ! Там ширина дороги 14 метров...длина...ну пусть будет по-твоему 340 метром...14*340=4 760 м2...20 000 000 руб/4 760 м2=4 201,67 руб/м2...Откуда 60 000 руб ты взял не понимаю.

Наверное имел ввиду за погонный метр...ну ты и математик...


Фото Котласа