Строительство дороги по улице 70-летия Октября может растянуться на пять лет

Автор: Николай НИКОЛАЕВ, Фото С. СВЕТЛОВОЙ
Строительство дороги по улице 70-летия Октября может растянуться на пять летВ городе при совместном финансировании местного бюджета и фирмы «СТВ» началось строительство дороги по улице 70-летия Октября от проспекта Мира до улицы Кедрова.

Необходимость дороги по улице 70-летия Октября трудно переоценить. Пробки в часы пик на улицах Кузнецова, Маяковского, Невского, проспекте Мира – яркое свидетельство того, что город стоит на пороге транспортного коллапса. На развитие дорожной инфраструктуры подталкивает и несовершенство сети автобусных маршрутов, оставляющих в стороне большие микрорайоны города. В микрорайон «палкинских» домов с населением численностью около пяти тысяч человек ведет узенькая дорожка, по которой с трудом разъезжаются две легковушки.
Разговоры о строительстве дороги начались еще года три назад, когда ждали деньги из областного бюджета. Однако 40 миллионов рублей, запланированных на дорогу, в город не поступили. Теперь разговор снова идет, но уже о 17 миллионах, которые должны прийти в город на развитие транспортной инфраструктуры в 2012 году.
А пока на строительство дороги в местном бюджете нашли всего 5 миллионов рублей. Еще 2 миллиона выделила торговая сеть «СТВ». Этого хватит на строительство широкой четырехполосной дороги с гравийным полотном до улицы Кедрова без асфальтобетонного покрытия. Остается надеяться, что найдутся средства, чтобы продолжить работы по покрытию и строительству дороги до улицы Маяковского. Но ждать придется не один год.
– Были попытки пока сделать дорогу в два раза уже, но сразу до Маяковского, чтобы закольцевать движение и разгрузить улицы Кузнецова и Невского, – рассказывает начальник отдела архитектуры и градостроительства Елена Каплицына, – но эти проекты не прошли экспертизу в Архангельске. Улица 70-летия Октября – магистральная улица районного значения, и узкой делать ее нельзя.
– Мы настаивали на начале работ и согласились на соинвестирование этого проекта, потому что понимаем значимость дороги, – говорит руководитель фирмы «СТВ» Андрей Стрекаловский. – Но строительство дороги на всю длину при подобных темпах финансирования грозит превратиться в долгострой и растянуться на срок до пяти лет.
Строящаяся дорога не первый объект транспортной инфраструктуры, куда вкладывается частный бизнес. Но предприниматели не могут финансировать все работы по реконструкции городских дорог. Нуждается в расширении улица Кузнецова, разбивается без асфальтобетонного покрытия проезжая часть улицы 28-й Невельской дивизии. Нужно продолжение улицы Невского с выходом на улицу Ленина. Нуждаются в регулярном ремонте другие трассы. При нынешней политике межбюджетных отношений у города никогда не будет достаточных средств на строительство дорог. Он может выступать лишь в роли просителя у областных властей, выбивая деньги из вышестоящих бюджетов и дорожного фонда.
Тем временем до сих пор не ясна перспектива прямой дороги на Коряжму с моста через Северную Двину, и транзитный транспорт по-прежнему разбивает дорожное покрытие городских улиц. Но областные власти не реагируют на просьбы руководителей
Котласа компенсировать из бюджета или дорожного фонда затраты муниципалитета на содержание улиц, фактически ставших продолжением федеральной трассы. Отвлекаемые на эти цели деньги из городского бюджета вполне можно было бы потратить на развитие транспортной инфраструктуры города.
В преддверии выборов в Государственную думу котлашанам предоставляется редкая возможность спросить прежних депутатов о выполнении обещаний касательно дорог в области и дать наказы новым представителям региона в Федеральном собрании по определению путей решения проблемы, такой актуальной для нашей страны.



Комментарии к статье
"Строительство дороги по улице 70-летия Октября может растянуться на пять лет":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

А может и на 20!Мне все равно!Котлас-убогий город!

--------------------

Зато у нас будет БЕЛКОМУР по которому нефтяные компании будут гнать транзитные грузы через нашу область. А мы под стук колес будем из окна своего трактора махать платочком проезжающим мимо товарнякам.


Фото Котласа