Если ваша карта «заблокирована»

Автор: Валерий АГАЛАКОВ, заместитель начальника отдела безопасности Котласского ОСБ № 4090
В последнее время особое распространение получило мошенничество, совершаемое путем направления sms-сообщений держателям банковских карт об их «блокировке».

Как правило, клиенту поступает sms-сообщение следующего содержания: «Ваша карта заблокирована, по вопросам разблокировки звонить по телефону… (указывается номер)». При вступлении в контакт мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка и предлагают сообщить последние четыре цифры номера карты, иногда – остаток денежных средств на карте, ПИН-код. Причиной блокировки карты называют попытку каких-то мошенников воспользоваться денежными средствами клиента через Интернет и предлагают спустя определенное время через банкомат снять денежные средства.
При получении sms-сообщений о блокировке карт необходимо:
– если не вступали в контакт – не выходить с мошенниками на связь и не сообщать им никаких сведений;
– если вступили в контакт и сообщили требуемую информацию, но ущерба не понесли – срочно приостановить действие карты, поменять ПИН-код к карте в соответствующем меню банкомата/ИПТ;
– если вступили в контакт и понесли ущерб – срочно заблокировать карту, сняв оставшуюся денежную наличность, и обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошеннических действиях.



Комментарии к статье
"Если ваша карта «заблокирована»":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем