Автор: Николай ПЕСКОВ, Фото автора и МЧС
Крупная авария со смертельным исходом произошла 7 августа на трассе Котлас – Ильинско-Подомское под Вычегодским. Случилось это на крутом повороте, давно имеющем у котласских автомобилистов репутацию крайне опасного участка дороги.
Около восьми часов вечера автомобиль ВАЗ-21140 направлялся по улице Асеевской в сторону Котласа. 31-летний котлашанин, находившийся за рулем, на повороте не справился с управлением, допустив выезд на встречную полосу, отчего его легковой автомобиль по касательной задел встречный КамАЗ. От удара легковушку вынесло навстречу лесовозу МАЗ, следовавшему за КамАЗом. Водитель МАЗа, под завязку загруженного лесом для коряжемского ЦБК, предпринял попытку уйти от удара, но все произошло слишком стремительно.
Итогом чудовищного столкновения стало то, что угодившую под МАЗ «четырнадцатую» отбросило в придорожный кювет, а сам груженый лесовоз с пробитым колесом опрокинулся прямо на проезжей части. Водитель легкового автомобиля от полученных травм скончался на месте.
Грузовик и раскатившиеся бревна полностью блокировали движение по дороге. Гигантские автомобильные пробки, длиной до пяти километров, образовались по обе стороны от места аварии, парализовав движение транспорта на последующие три часа. Грузовики, лесовозы, легковушки и автобусы, выстроившиеся плотной колонной, были вынуждены попарно тесниться на одной полосе и занимать обочину дороги.
– Что там произошло? – спрашивали встревоженные водители, становясь в хвост колонны.
– Легковушка и две «шаланды», – коротко объясняли дальнобойщики и, пользуясь случаем, неторопливо осматривали свои большегрузные машины.
Одними из первых для устранения последствий аварии прибыли сотрудники МЧС. Начальник дежурной смены службы пожаротушения Сергей Малых оперативно вызвал скорую помощь и службу спасения. Медикам по прибытии на место оставалось лишь констатировать смерть водителя ВАЗ-21140. Тело мужчины было извлечено из покореженной машины при помощи гидравлического инструмента.
Также по обращению майора Малых на станции Котлас-Узловой на полчаса был задержан поезд Котлас – Санкт-Петербург, так как выяснилось, что пассажиры и работники поезда опаздывают к отправлению, став заложниками огромной пробки.
По словам начальника службы пожаротушения 2-го отряда ФПС Алексея Верховцева, к расчистке дороги был привлечен стоявший в пробке КамАЗ с манипулятором.
– Находившиеся в КамАЗе Андрей Щелкунов и Сергей Останков собрали раскатившиеся бревна, а также поставили на колеса опрокинутый МАЗ и оттащили его за пределы проезжей части, – рассказывает Алексей Верховцев. – Фамилии помогавших нам водителей записаны, постараемся при возможности отметить их заслугу.
Установление истинных причин аварии займет у следствия около месяца. В эти же сроки пройдет судебно-медицинская экспертиза, которая позволит установить, был ли погибший в состоянии алкогольного опьянения. Известно, что у него остались жена и ребенок.
По словам водителей двух участвовавших в ДТП грузовиков, автомобиль ВАЗ-21140 двигался, превысив установленный в этом месте скоростной режим. В связи с ограниченной видимостью на повороте и перепадами высот здесь установлено ограничение скорости (40 километров в час) и запрещен обгон. Несмотря на это, многие водители не считают нужным соблюдать простейшие меры предосторожности, предусмотренные для их же безопасности.
Движение по трассе Котлас – Ильинско-Подомское в тот день удалось восстановить лишь к 23 часам.
К этому времени пробка на дороге в направлении Котласа растянулась до поворота в аэропорт.
Последствия аварии напомнили о себе вычегодцам и утром следующего дня, когда многие из них в течение полутора часов не могли выехать из поселка в Котлас. Очередной затор был вызван тем, что с места аварии собственник забирал перевернувшийся накануне лесовоз.
Около восьми часов вечера автомобиль ВАЗ-21140 направлялся по улице Асеевской в сторону Котласа. 31-летний котлашанин, находившийся за рулем, на повороте не справился с управлением, допустив выезд на встречную полосу, отчего его легковой автомобиль по касательной задел встречный КамАЗ. От удара легковушку вынесло навстречу лесовозу МАЗ, следовавшему за КамАЗом. Водитель МАЗа, под завязку загруженного лесом для коряжемского ЦБК, предпринял попытку уйти от удара, но все произошло слишком стремительно.
Итогом чудовищного столкновения стало то, что угодившую под МАЗ «четырнадцатую» отбросило в придорожный кювет, а сам груженый лесовоз с пробитым колесом опрокинулся прямо на проезжей части. Водитель легкового автомобиля от полученных травм скончался на месте.
Грузовик и раскатившиеся бревна полностью блокировали движение по дороге. Гигантские автомобильные пробки, длиной до пяти километров, образовались по обе стороны от места аварии, парализовав движение транспорта на последующие три часа. Грузовики, лесовозы, легковушки и автобусы, выстроившиеся плотной колонной, были вынуждены попарно тесниться на одной полосе и занимать обочину дороги.
– Что там произошло? – спрашивали встревоженные водители, становясь в хвост колонны.
– Легковушка и две «шаланды», – коротко объясняли дальнобойщики и, пользуясь случаем, неторопливо осматривали свои большегрузные машины.
Одними из первых для устранения последствий аварии прибыли сотрудники МЧС. Начальник дежурной смены службы пожаротушения Сергей Малых оперативно вызвал скорую помощь и службу спасения. Медикам по прибытии на место оставалось лишь констатировать смерть водителя ВАЗ-21140. Тело мужчины было извлечено из покореженной машины при помощи гидравлического инструмента.
Также по обращению майора Малых на станции Котлас-Узловой на полчаса был задержан поезд Котлас – Санкт-Петербург, так как выяснилось, что пассажиры и работники поезда опаздывают к отправлению, став заложниками огромной пробки.
По словам начальника службы пожаротушения 2-го отряда ФПС Алексея Верховцева, к расчистке дороги был привлечен стоявший в пробке КамАЗ с манипулятором.
– Находившиеся в КамАЗе Андрей Щелкунов и Сергей Останков собрали раскатившиеся бревна, а также поставили на колеса опрокинутый МАЗ и оттащили его за пределы проезжей части, – рассказывает Алексей Верховцев. – Фамилии помогавших нам водителей записаны, постараемся при возможности отметить их заслугу.
Установление истинных причин аварии займет у следствия около месяца. В эти же сроки пройдет судебно-медицинская экспертиза, которая позволит установить, был ли погибший в состоянии алкогольного опьянения. Известно, что у него остались жена и ребенок.
По словам водителей двух участвовавших в ДТП грузовиков, автомобиль ВАЗ-21140 двигался, превысив установленный в этом месте скоростной режим. В связи с ограниченной видимостью на повороте и перепадами высот здесь установлено ограничение скорости (40 километров в час) и запрещен обгон. Несмотря на это, многие водители не считают нужным соблюдать простейшие меры предосторожности, предусмотренные для их же безопасности.
Движение по трассе Котлас – Ильинско-Подомское в тот день удалось восстановить лишь к 23 часам.
К этому времени пробка на дороге в направлении Котласа растянулась до поворота в аэропорт.
Последствия аварии напомнили о себе вычегодцам и утром следующего дня, когда многие из них в течение полутора часов не могли выехать из поселка в Котлас. Очередной затор был вызван тем, что с места аварии собственник забирал перевернувшийся накануне лесовоз.