Трагедия «Булгарии» обернулась тотальными проверками

Автор: Юлия АНТИПИНА
После трагедии с теплоходом «Булгария» президент России Дмитрий Медведев объявил о необходимости провести в России тотальную проверку всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров. Выяснилось, что значительное число судов в России имеют возраст более 30 лет.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» затонул во время грозы 10 июля в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. На борту находились 208 человек, из них 122 погибли. 12 июля стало днем траура в стране.
Премьер-министр РФ Владимир Путин в своем высказывании по поводу аварии, которое приводит сайт TatCenter.ru, отметил, что «это без всякого преувеличения потрясло всю страну. Столько жертв, столько детей погибло. Ужасно, что нам приходится платить такую дань за безответственность, безалаберность, алчность, грубое нарушение правил безопасности». По сообщению Генпрокуратуры РФ, установлено, что в ходе рейса, который выполнял теплоход «Булгария», было допущено множество нарушений. Судно прослужило 56 лет. Капитальный ремонт на нем был проведен 30 лет назад. Лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала. Имелась неисправность левого двигателя, допущена перегрузка судна.
Министерство транспорта РФ запретило судам проекта 785, к которым относилась и «Булгария», выходить в речные круизы в районах водохранилищ. Также, по сведениям газеты «Бизнес-Онлайн», был составлен «черный список» судов, которым запрещено выходить на воду вообще.
Проверки пассажирских судов прошли и в Архангельской области. С 11 по 15 июля Северным управлением государственного морского и речного надзора (подразделение Ространснадзора) были проверены все суда пассажировместимостью 50 и более человек, осуществляющие перевозки на местных линиях и паромных переправах Архангельской области. По словам министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнеста Белокоровина, всего было проверено 23 судна, на 15 из которых выявлены нарушения. Среди нарушений – неполный комплект спасательных средств, отсутствие сертификатов на них, некомплектность противопожарного имущества, нарушения противопожарного режима (загромождение подходов к оборудованию), отсутствие судовой радиостанции, слабые знания рядовым составом расписаний судовых тревог и алгоритма действий по ним, отсутствие на борту заверенных надлежащим образом копий лицензий. В результате было запрещено использование двух судов, выписано 13 предписаний, наложено 10 штрафов, одно дело направлено в суд. Как отметил министр, большинство выявленных нарушений не столь серьезны и их можно легко устранить.
Проверки из-за трагедии с «Булгарией» не обошли стороной и Котлас с районом. Как пояснил начальник Котласского линейного отдела Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы в сфере транспорта Александр Обухов, таких больших проектов, по типу «Булгарии», на нашей территории уже давно нет. Сегодня пассажирские перевозки в Котласском районе осуществляются паромами на двух переправах (46-й лесозавод – Макарово и около Сольвычегодска), скоростным теплоходом «Заря», курсирующим на линии Котлас – Сойга, и баржей, которая буксируется теплоходом «Лесоэкспортник», на линии Котлас – Тулубьево. На паромах разрешена перевозка автотехники и пассажиров в количестве до 70 человек. Пассажировместимость скоростного теплохода «Заря» – 60 человек. На барже разрешено перевозить до 50 человек.
Самое большое опасение, по словам Александра Степановича, вызывает маршрут Котлас – Тулубьево. Несмотря на то что у частного предпринимателя имеется лицензия на перевозку пассажиров и в части безопасности тоже сделано все необходимое, Обухов считает, что на пассажирской линии должны работать именно пассажирские суда. Однако жалоб на работу этого перевозчика, как отметил Обухов, от населения пока не поступало.
Все суда, по словам начальника Котласского линейного отдела СУГМРН, подвергаются проверке.
Осматривают их весной, перед началом навигации. Такая проверка была и в этом году. Она показала, что все суда, которые задействованы в Котласе и районе, несмотря на то что среди них нет таких, чей возраст меньше 20–25 лет, поддерживаются в удовлетворительном техническом состоянии. Поэтому и не было за годы работы Обухова серьезных крушений на нашей территории. По его словам, основная опасность на наших реках – это посадка судна на мель, поскольку судоходные условия в этом отношении сейчас весьма сложные.
Как отметил начальник Котласского линейного отдела СУГМРН, сегодня на пассажирских судах особо крупных нарушений нет. Те, что фиксируются, происходят в основном на паромных переправах. Так, например, совсем недавно было зафиксировано нарушение на переправе в Сольвычегодске, где капитан позволил погрузить на паром автобус вместе с пассажирами, за что подвергся административной ответственности. Основная причина такого положения, по мнению Обухова, в том, что все перевозки в городе и районе полностью в частных руках. А частники забывают о том, что они, как судовладельцы, согласно статье 34 Кодекса внутреннего водного транспорта обязаны обеспечить безопасную эксплуатацию флота. Забывают ради прибыли.
– Вот и с «Булгарией» такое произошло только из-за денег, – считает Александр Обухов. – Мне, как речнику, даже стыдно за это.

Какой транспорт считается безопасным?

Статистические данные и общественное мнение по этому вопросу очень различаются. Одно можно сказать точно: абсолютно без-опасных видов транспорта не существует. По данным сайта TuTu.ру, согласно опросу, который в 2006 году провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), железнодорожный транспорт по уровню безопасности попал на первое место. Положительную оценку ему дают 70 процентов опрошенных, а «безусловно опасным» считают лишь 15 процентов. Самые негативные отзывы получила авиация. 84 процента опрошенных считают, что путешествия на самолетах опасны, а 33 – что очень опасны. Подобные оценки были и у водного транспорта: 44 процента воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39 процентов – как безопасный. А самый популярный вид транспорта, автомобильный, оценивается неоднозначно: 48 процентов считают его безопасным, 50 процентов – опасным.
Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.

Алексей КРИВОШАПКИН
строитель
На железнодорожном транспорте без-опаснее всего сегодня передвигаться, потому что меньше всего аварий. Там спокойнее и никаких проблем.

Зоя МЕЛЕХИНА
врач-стоматолог
Железнодорожный транспорт пока остается более-менее безопасным, потому что это госучреждение. Ответственность там есть, потому что контроль строгий.
А на остальных видах транспорта никакой ответственности нет.

Сергей УЛЬЯНОВ
системный программист
На автомобильном опасно, потому что много водителей без опыта вождения, на авиационном – потому что старые самолеты у нас. Речного транспорта в Котласе особо нет. Остается только железнодорожный. Он безопаснее всего.

Наталья ЛУЦКАЯ
продавец
Мне не приходилось передвигаться лишь на воздушном транспорте. Но считаю, что самый безопасный сегодня – это железнодорожный транспорт. Там меньше аварий. На машине сейчас, мне кажется, вообще страшно ездить.

Александр ВЛАСОВ
машинист бульдозера
Скорей всего, безопаснее на железнодорожном транспорте. Я сколько ни ездил, ни разу не попадал в аварии. А на машине в этом году в две аварии уже за неделю попал. Самолеты у нас падают. То есть доверия больше к поездам.

Людмила ПОГОРЕЛОВА
пенсионерка
Я больше всего езжу на автобусе. Но считаю, что аварий много везде. И по воздуху летишь и боишься, и по воде то же самое. А уж про автомобильный транспорт вообще молчу.



Комментарии к статье
"Трагедия «Булгарии» обернулась тотальными проверками":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Что тут комментировать все и так известно кто и как развалил инфраструктуру страны а про их совесть и говорить не стоит - сплошная ложь


Фото Котласа

Популярное