Автор: Светлана ФЕДОРЕНКО
На прошлой неделе телефоны в редакции газеты «Вечерний Котлас» просто разрывались от звонков. «Да что же это творится? – возмущались котлашане. – Мы что, должны коньки надевать, чтобы до работы добраться и в магазин за хлебом сходить? Это же невыносимо! Самое ужасное в том, что тротуары даже не посыпаются, и никто не пытается исправить эту ситуацию! Чиновникам, наверное, эта проблема неизвестна – они-то, небось, пешком не ходят!»
За комментарием по поводу внезапно возникшей проблемы журналисты «ВК» обратились к руководителю городской службы благоустройства Сергею Свинину.
– Дороги у нас все посыпаны. Каждый день мы посыпаем пешеходные переходы, автобусные остановки и проезжую часть, – заверил Свинин. – А вот с тротуарами действительно возникают проблемы. Их протяженность – 34,5 километра. И у нас на обработку тротуаров уходит 3–4 дня. А происходит это потому, что песко-соляную смесь мы разбрасываем вручную: идет самосвал, а из кузова двое рабочих лопатами высыпают смесь. Тротуары у нас узкие, и та техника, которая есть, по габаритам зайти на них не может. Специальной же техники для механизированной подсыпки тротуаров у нас нет.
По словам Сергея Свинина, дороги обрабатываются ночью, тротуары – днем.
За сутки специалисты службы благоустройства обслуживают 6–7 километров тротуаров, не больше, потому что «самосвал идет очень медленно, на первой передаче». Да и погода морозная никак установиться не может.
– Мы только тротуары посыплем, как снова начинается потайка, а потом опять морозы, – говорит Свинин.
Как выяснилось, песко-соляную смесь заготавливают специалисты службы благоустройства самостоятельно. В этом году они запасли около четырех тысяч тонн смеси. Однако более половины уже израсходовано.
– Смесь мы готовим в августе-сентябре. Сейчас этого уже не сделать, – поясняет Сергей Свинин. – Конечно, надо, чтобы этой смеси хватило до апреля. Но мы ее не экономим – гололед ведь! Надеемся, что в январе морозы все-таки ударят, и расход смеси уменьшится. А еще мы надеемся, что у нас появится тракторный прицеп для распределения песко-соляной смеси. Пока нам говорят, что в бюджете на эти цели денег нет.
По словам Свинина, на приобретение прицепа требуется 300 тысяч рублей.
Как рассказывает врач отделения скорой помощи Николай Ведров, экстренных обращений в связи с гололедом к ним поступает немного.
– В день мы регистрируем по одному-два таких вызова, – говорит он. – Остальные обращаются к травматологам.
– Поверьте, мы рады подсыпать тротуары своевременно, но пока производительность нам этого не позволяет, – подытожил Сергей Свинин.
За комментарием по поводу внезапно возникшей проблемы журналисты «ВК» обратились к руководителю городской службы благоустройства Сергею Свинину.
– Дороги у нас все посыпаны. Каждый день мы посыпаем пешеходные переходы, автобусные остановки и проезжую часть, – заверил Свинин. – А вот с тротуарами действительно возникают проблемы. Их протяженность – 34,5 километра. И у нас на обработку тротуаров уходит 3–4 дня. А происходит это потому, что песко-соляную смесь мы разбрасываем вручную: идет самосвал, а из кузова двое рабочих лопатами высыпают смесь. Тротуары у нас узкие, и та техника, которая есть, по габаритам зайти на них не может. Специальной же техники для механизированной подсыпки тротуаров у нас нет.
По словам Сергея Свинина, дороги обрабатываются ночью, тротуары – днем.
За сутки специалисты службы благоустройства обслуживают 6–7 километров тротуаров, не больше, потому что «самосвал идет очень медленно, на первой передаче». Да и погода морозная никак установиться не может.
– Мы только тротуары посыплем, как снова начинается потайка, а потом опять морозы, – говорит Свинин.
Как выяснилось, песко-соляную смесь заготавливают специалисты службы благоустройства самостоятельно. В этом году они запасли около четырех тысяч тонн смеси. Однако более половины уже израсходовано.
– Смесь мы готовим в августе-сентябре. Сейчас этого уже не сделать, – поясняет Сергей Свинин. – Конечно, надо, чтобы этой смеси хватило до апреля. Но мы ее не экономим – гололед ведь! Надеемся, что в январе морозы все-таки ударят, и расход смеси уменьшится. А еще мы надеемся, что у нас появится тракторный прицеп для распределения песко-соляной смеси. Пока нам говорят, что в бюджете на эти цели денег нет.
По словам Свинина, на приобретение прицепа требуется 300 тысяч рублей.
Как рассказывает врач отделения скорой помощи Николай Ведров, экстренных обращений в связи с гололедом к ним поступает немного.
– В день мы регистрируем по одному-два таких вызова, – говорит он. – Остальные обращаются к травматологам.
– Поверьте, мы рады подсыпать тротуары своевременно, но пока производительность нам этого не позволяет, – подытожил Сергей Свинин.