Чиновников Котласа не волнуют проблемы пассажиров городских автобусов

Автор: Оксана СТРЕЛЬЦОВА
Уже второй раз в редакцию «Вечернего Котласа» обращается наш постоянный читатель, инвалид второй группы Иван Красницкий с одним и тем же вопросом – о качестве автобусных пассажирских перевозок по маршрутам №№ 7 и 5. Котлашанину не нравится, как эти маршруты обслуживает индивидуальный предприниматель Н. В. Ерженинов. Основная претензия – несоблюдение графика.

Впервые с этой проблемой Иван Красницкий обратился в газету в августе. Тогда заместитель председателя городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Сергей Лобанов посоветовал недовольному пассажиру написать заявление в администрацию МО «Котлас» на имя первого заместителя главы Ирины Николаевны Романченко, указать в нем день и время, когда автобус не пришел на остановку. «Потом мы запросим у перевозчика объяснение, почему не был выполнен этот рейс», – сказал Лобанов. Перевозчик Николай Ерженинов признался журналистам «Вечерки», что график нарушается, «поскольку в автобусах этих маршрутов нет пассажиропотока, а у него нет квалифицированных, хороших кадров». «Вот будет у меня пассажиропоток, тогда и стану нормально платить водителям, и они будут соблюдать график!» – заявил он.
В октябре Иван Красницкий написал в редакцию снова.
«У нас опять проблема – в октябре автобусы не стали ходить по маршрутам №№ 5 и 7, не ходят даже в выходные дни! – возмущается он. – ИП Ерженинов говорит просто: «Хочу – еду, хочу – нет». Как же так? Расписания на остановках нет. Водители автобусов, находясь за рулем, разговаривают по сотовому телефону. Прошу чиновников указать телефон ИП Ерженинова, чтобы, когда нет автобуса, ему можно было бы сообщить об этом. Итак, 13 октября не было автобуса маршрута № 5 с вокзала в 17 часов 40 минут и автобуса маршрута № 7 в 17 часов 25 минут и 17 часов 55 минут. 14 октября не было автобуса маршрута № 5 с вокзала в 17 часов 40 минут и от «Москвички» в 10 часов 35 минут, а к стеле автобус подошел лишь в 11 часов (был такой ветер, что мы все продрогли). 16 октября с вокзала не было автобуса № 7 в 12 часов. 21 октября не было автобуса № 5 от «Москвички» в 17 часов 5 минут – я выстоял на остановке до 18 часов, но автобус так и не пришел. 22 октября автобус № 5 ходил только до 12 часов. Что же такое происходит?!»
Для подробного комментария это письмо вместе с нашими вопросами, кто и каким образом контролирует работу частных перевозчиков, как их наказывают и как часто это происходит, мы адресовали первому заместителю главы администрации Ирине Романченко. К сожалению, чиновники так и не смогли объяснить, почему происходят подобные срывы рейсов и когда они закончатся. Сегодня мы публикуем официальный ответ из городской администрации.

Ирина РОМАНЧЕНКО
первый заместитель главы администрации МО «Котлас», начальник управления экономики и городского хозяйства администрации МО «Котлас»

По фактам, изложенным в письме И. Красницкого, была запрошена информация у перевозчика, обслуживающего данный маршрут, – ИП Н. В. Ерженинова (рабочий телефон 8-921-244-94-19) со сроком ответа до 31 октября 2011 года. ИП Ерженинов не представил ответ в установленный нашим обращением срок, сославшись на напряженный режим работы в связи с отчетным периодом, и пообещал представить ответ 9 ноября.
Работу частных перевозчиков контролирует Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации № 184 от 7 апреля 2004 года «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта». Информацию по вопросам принимаемых мер к перевозчикам по фактам нарушений действующего законодательства в сфере перевозок пассажиров можно получить в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, на территории Архангельской области это управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО.



Комментарии к статье
"Чиновников Котласа не волнуют проблемы пассажиров городских автобусов":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Я полностью соглашаюсь с тем, что обслуживание пассажиров на маршруте №5 и №7 плохое. 1 ноября 2011 года я с маленьким ребенокм садилась в автобус №7 на остановке "Вокзал" в 18 час 05 мин., при посадке водитель мне закричал: "давай быстрее затаскивайся!" Сначала я не поняла,переспросила:"Это вы мне?" В ответ последовало:"я опаздываю.." Как можно быстро запрыгнуть в автобус с ребенокм на руках еще при этом преодолевая большую лужу перед автобусом??? Я указала водителю на его некорректное поведение и попросила,чтобы он извинился.Ситуация была очень неприятная, а какой осадок остался в душе??? Хамство просто от души у наших водителей! А иногда слышно и незенцурную брань.А что такого-"разговариваю со знакомым...мне можно...."Некоторые кондукторы вообще не знают правил этикета в общении с пассажирами.Часто можно увидеть такую картину: пассажиры сидят в салоне, а кондуктор стоит на коленях на переднем сиденье,повернувшись ко всем своим задом,извините. Занимается посторонними разговорами с водителем,вместо того,чтобы объявлять остановки, хотя бы тогда, когда автобус полный.Вот почему бы не менять таблички на маршруте: "НА вокзал" "В Город"? На остановке "Антарес" пассажиры,которые ожидают автобус бегут к автобусу "сломя голову" с вопросом:"куда идет автобус?" Кондуктор неглядя отвечает:"на вокзал", и так каждый раз.Еще много,что можно написать. Мне жаль всегда стариков,детей,которым иногда и номер маршрута не видно, еще сядут не туда,уедут,потом кондуктроы их высаживают. Внимательнее нужно быть к людям. В этой статье пишется,что предприниматель признался журналистам...хорошую зарплату будет платить - так работники придут хорошие ... ! Поучается,что за небольшую зарплату работают хамы,грубияны,и кондукторы,которым на все просто наплевать... Конечно не все такие,но их к сожалению мало. Непроффессионалимз самого индивидуально предпринимателя настолько очевиден,раз он такое заявляет! Я давно хотела написать жалобу или просто письмо с пожеланиями,но понимаю что,бесполезно.Разбираться с проблемами чиновники не хотят,а уж тем более предотвращать их!

Хоть я на автобусах не езжу, но статья очень затронула... люди мучаются из-за того, что ИП творит что его левая нога захочет. Отговорки пропассажиропоток - бессовестные, от этого не должен страдать график! И разве сложно написать на нескольких листках бумаги направление маршрута?
Ерженинов! Повернись к людям лицом! И пассажиропоток потянется к тебе!

Полностью поддерживаю все вышесказанное. Хамства на данных маршрутах предостаточно, как со стороны водителей, так и со стороны контролеров, неоднократно убеждалась в этом лично((( В выходные даже на остановки перестала ходить, проще пешком дойти, все равно не надеешься что приедет автобус, хотя по расписанию по выходным должен ходить маршрут № 5. Я счастлива что не живу в районе Мартемьяновской и бываю там изредка, но мне жаль пенсионеров и людей, у которых нет физической возможности преодолевать большие расстояния, нет денег на такси и которые вынуждены любыми способами добираться до центра. Поселить бы самого Н. В. Ерженинова в данном районе и оставить без машины, пусть на своей шкуре поймет проблему.

Все перевозчики работают по договору! С кем? Кто разрешил им выходить на маршруты? Необходимым приложением к каждому договору является расписание движения. И если перевозчик договорные обязательства не выполняет, что должен делать тот, кто подписал договор? Почему не делает?

А проще ответить на обращение гражданина так, как ответили мне на мое заявление, что провела за неделю по утрам на остановке около двух часов,п.ч не было автобусов, которые дjkжны ходить по расписанию каждые 15 мин. Мне сказали: расписания не знаете, нет нарушений. Главное, ответить вовремя, а сделано ли дело- администрацию не волнует.
Думаю, в законодательстве предусмотрена отвественность за невыполнение администрацией города важной функции жизнеобеспечения населения, какой является также и городской транспорт? Мои автобусы 3,5,7
ломать - не строить, вспомним судьбу ПАТП.