Срок сдачи новой дороги может быть сорван

Автор: Николай НИКОЛАЕВ, Фото С. СВЕТЛОВОЙ
Срок сдачи новой дороги может быть сорванТемпы строительства дороги по улице 70-летия Октября от проспекта Мира до улицы Кедрова могут снизиться. Подрядчики, возглавляемые Александром Шульгиным, выявили несколько отклонений от проекта, которые вынуждают их искать новые строительные решения и дополнительное финансирование.

Сколько было разговоров о строительных традициях, согласно которым все коммуникации укладывались под проезжую часть улиц! Любая авария на сетях до сих пор приводит к необходимости вскрывать дорожное полотно с последующим его многомесячным ремонтом. Казалось бы, нынешние проектировщики-строители должны быть застрахованы от подобных промашек. Но оказалось, что традиции сильнее здравого смысла.
У многих жителей Котласа вызвал недоумение канализационный колодец, оказавшийся посередине строящейся дороги по улице 70-летия Октября. За разъяснениями журналисты «ВК» обратились к заместителю начальника управления экономики и городского хозяйства Александру Бурбаху.
– Мы и сами удивились, когда выяснилось, что канализация, которая должна была, по идее, лежать на обочине дороги, оказалась на ее середине, – признался Александр Андреевич.
То, что укладка такой коммуникации под дорогой чревата возможными промывами и провалами, ни строителей, ни чиновников особенно не беспокоит. Все ссылаются на другие дороги города, где в случае провалов ямы на проезжей части засыпают, прежде чем в них попадают автомашины. А трасса из железо-
бетонных труб диаметром
500 миллиметров должна без особых проблем простоять 40–50 лет. Правда, у нас есть примеры другого рода, когда новые дороги над недавно проложенными коммуникациями все же проваливаются («ВК» от 5 ноября 2010 года).
– Торчащий колодец – это еще полбеды, – считает Александр Шульгин. –
От этого колодца нужно сделать отвод метров 10 с колодцем, чтобы от него делать отводы на другие объекты. Этого в проекте нет. Но представьте картину: мы заканчиваем дорогу, а следом приходит землеройная техника и снова копает траншею, ломая только что сданный нами объект!
Впрочем, переделывать то, что они успели сделать, строителям Александра Шульгина все равно придется. Вдруг выяснилось, что подрядчикам предстоит вывести на поверхность дороги водоприемники ливневой канализации. То есть опять делать работу, которой в смете нет. Причем трубы для приема воды, преду-смотренные проектом, имеют оригинальную конструкцию, и их придется искать в Москве, а для их установки копать там, где песчаная подушка уже отсыпана.
– Выемка грунта преподнесла нам много сюрпризов, – вспоминает Александр Владимирович. – Кроме канализационной трассы, которая проходит почти по оси дороги, в габаритах будущей проезжей части обнаружилась теплотрасса, которую проложили специалисты ПОКиТС, и неизвестно кем проложенные электрические кабели, находящиеся всего в семидесяти сантиметрах от проектного уровня поверхности дороги. Кабели даже не имеют защитного футляра в виде трубы. Случись какая-нибудь авария с этими коммуникациями, и вся наша работа пойдет насмарку.
По словам Александра Шульгина, проблемы на строительстве начались с первого дня. Гаражи на территории будущей дороги, которую должен был подготовить город, пришлось убирать самим. И этих работ тоже не было в смете.
Вопрос о дополнительном финансировании, проекте и исполнителе работ по изготовлению отвода канализационной трубы на обочину Александр Владимирович уже поднял на совещании в администрации. Его лишь беспокоит время проведения этих работ. Ведь из-за подобных сюрпризов может быть сорвана своевременная сдача дороги, которая, согласно контракту, запланирована на
5 декабря.



Комментарии к статье
"Срок сдачи новой дороги может быть сорван":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
вообщем, как всегда.... а подземных схем коммуникаций в городе нет или посмотреть забыли....

немного в материале. Схемы-то там есть , но они мягко говоря неполные. Так уж у нас коммуникации прокладывались. Главное пустить в эксплуатацию в кратчайший срок, а на бумажки наплевать. Вот оно и всплывает. Например бесхозный фонтанчик на дороге у старого кладбища этой зимой. Да мало ли таких историй у бывалого экскаваторщика. Выходит - вскрытие самый точный метод диагностики не только в медицине.


Фото Котласа