Нелегко быть пассажиром

Автор: Е. ШАШУРИН
житель поселка Вычегодского
О пассажирском автотранспорте в МО «Котлас» говорится много, но в последнее время все сводится к цене проезда. Это, конечно, важный фактор, однако я хотел бы остановиться на проблемах обслуживания пассажиров. Администрация города изменила нумерацию автобусных маршрутов, но не улучшила качество услуг по перевозке и положение пассажиров.

Отмена дневных рейсов на маршруте № 6 в выходные дни по Вычегодскому говорит о том, что руководство города не думает о людях, идя на поводу у перевозчика, и показывает слабость муниципальной власти. А ведь есть люди, работающие сменами, в том числе и в городе, и им приходится с Шанхая идти пешком минимум триста метров (до остановки «Улица Парковая») по не оборудованному для пешеходов участку с интенсивным движением автотранспорта.
Раньше я редко ездил на автобусе, поэтому я не заострял внимания на нарушения. Теперь же, когда приходится ездить каждый день, я не могу спокойно наблюдать безобразное отношение перевозчика к пассажирам. Для многих жителей поселка автобус является раздражителем, так как часто нарушается график его движения. Он может прибыть на остановку на 10 минут позже или раньше указанного времени. Бывает, и совсем не приходит…
Не так давно с визитом в нашем городе был министр транспорта Э. Белокоровин. Обсуждая прочие проблемы, ему показали вечерние, а потому полупустые рейсы. Может быть, все-таки надо было показать утренние, переполненные? Сесть в автобус в час пик очень проблематично. Ехать в перегруженном автотранспорте далеко не комфортно, да и небезопасно, учитывая наши дороги, а иногда и несоблюдение водителем скоростного режима. Водитель может спокойно проехать мимо указанной в маршруте остановки, даже если пассажир нажал кнопку. Считаю, что водитель обязан делать остановку независимо от того, есть входящие или выходящие.
А надписи типа «Не нажал на кнопку – проехал остановку» звучат как издевательство над людьми. Можете себе представить полицейского, у которого на спине форменной куртки написано: «Нужна помощь – кричи громче»? Курение водителя в автобусе или лузганье семечек на пару с кондуктором во время движения – это в порядке вещей для перевозчика, но никак не для пассажира. На вопрос, почему он курит, водитель в лучшем случае промолчит. Да и должен ли пассажир задаваться такими вопросами? Работа со своими кадрами – обязанность перевозчика. Что касается объявления остановок по маршруту, то далеко не каждый кондуктор делает это. В зимнее время, когда у автобуса заиндевевшие окна, а на улице темно, эта проблема усугубляется. Говорить о чистоте автобуса не хочется. Я не понимаю людей, которые делают вокруг себя помойку, но они есть, а потому подметать надо не только на улице, но и в салоне автобуса. Это тоже входит в стоимость билета.
Я понимаю, что перевозчик, прочитавший это письмо, возмутится. Но садясь в автобус в другом городе и видя явное пренебрежение к себе как к пассажиру, он поймет меня и всех тех, от чьего имени я пишу.

Сергей ЛОБАНОВ
заместитель председателя городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии

Дневные рейсы на маршруте № 6 в выходные и праздничные дни действительно сокращены. Однако этот маршрут сейчас дублирует еще один – № 8, который идет от агентства до остановки «Улица Парковая» (разворотная площадка на улице Энгельса). Рейсов «восьмерка» делает много: в выходные и праздничные дни осуществляется 33 рейса. Таким образом, проблем по перевозке людей в Вычегодском у нас не существует. С жалобами к нам никто не обращался. Ближе к дачному сезону, в мае, планируется увеличить количество рейсов в выходные и праздничные дни на маршруте № 6, который ходит до остановки «Сады-2».
Что же касается чистоты в автобусах, то ее соблюдение – обязанность перевозчика. Посадка и высадка на остановках по требованию осуществляется, если на остановочном пункте есть люди или есть выходящие из автобуса. В случае, если на остановке нет людей, водитель должен просто спросить людей в автобусе, есть ли выходящие.
Кондукторы действительно обязаны объявлять остановки. Специально для этого проводятся инструктажи перевозчиков. Могу сказать, что на определенных маршрутах эти правила соблюдаются, например на той же «восьмерке». Сам выезжал на проверку.
Специалисты комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии регулярно проводят проверки по соблюдению расписания движения автобусов и маршрутов. К тому же мы осуществляем проверки по обращениям жителей города. С письменным заявлением к нам может обратиться любой горожанин.



Комментарии к статье
"Нелегко быть пассажиром":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Несколько лет назад автобусы Котлас - Вычегодский ходили чуть не каждые 15 минут, но тогда была жесткая конкуренция с ПАТП. Сейчас ПАТП нет, все рейсы поделены, интервал между рейсами стал больше, автобусы идут полные почти под завязку. Частник рубит бабки. Если учесть, что ж.д. организации п.Вычегодский стали градообразующими предприятиями г.Котласа, то данный маршрут очень востребован. Даже в краийнем автобусе в 20.50 все сидячие места заняты. Постоянно ноют перевозчики по поводу тарифов - так убогие они какие-то, перевозчики-то, пока областной чиновник носом не ткнул, самостоятельно заявку, на повышение тарифа, оформить не могли. Орать и рвать на груди рубаху могут, бумагу составить нет. И я не поверю, что после повышения платы за проезд, хотя бы через пару лет, людей перестанут мариновать как сельдей в бочке в проклятых ПАЗиках, а появятся вместительные и более комфортные автобусы. Спасибо Мелентьеву за развал ПАТП.

Согласен, сам катаюсь на 8 маршруте. Люди друг у друга на головах стоят, на остановках друг друга давят... Нужно еще увеличить количество остановок в Котласе, а то 4 остановок критически мало, нужно равномерно нагрузку на автобус распределять...

Поездка в Котлас из Вычегодского для пожилых, больных и инвалидов стала практически невозможной. То ли ещё будет под мудрым руководством ЕДРО.

Может отделится от Котласа!!! Пусть будет город Вычегодский. Будет хоть какой то урок администрации города Котлас.


Фото Котласа

Популярное