Чиновники предложили жителям ДОКа оформить претензии письменно

Автор: Марина КИСЕЛЕВА
Фото С. СВЕТЛОВОЙ
Чиновники предложили жителям ДОКа оформить претензии письменноНа прошлой неделе в Доме культуры микрорайона ДОК прошла встреча жителей с работниками сферы здравоохранения и администрацией города.

Вопреки ожиданиям чиновников и медиков, на встречу пришло не так много жителей микрорайона. Тем не менее она оказалась достаточно жаркой. Доступность узких специалистов, ежегодное плановое лечение, работа терапевтического участка во время отпусков – это и многое другое обсуждалось на протяжении полутора часов.
– У нас в городе есть врач-эндокринолог, но к нему невозможно попасть. Мы все понимаем: и отпуск, и больничный, и учиться надо… Но какая-то замена должна быть, – негодовала одна из пришедших на встречу женщин.
Этот вопрос интересовал едва ли не половину собравшихся.
– Я тоже к эндокринологу записалась в конце ноября, а на прием попала только 24 февраля, и то случайно. Попасть на УЗИ еще сложнее, – говорит другая пенсионерка.
Как пояснил заместитель главного врача по поликлинике Виктор Бурцев, эндокринолог в Котласе один и просто физически принять всех больных, не создавая при этом очереди, не может.
– Терапевт мог, не посылая вас, самостоятельно проконсультироваться с данным специалистом, – сказал Виктор Рафаилович. – И на основе консультации назначить вам лечение. Это входит в его обязанности.
Присутствовавший на встрече замглавы города по социальным вопросам Эдуард Авилкин предложил посмотреть на этот вопрос с другой стороны.
– Болеть – это дорого. Во всем мире, а не только у нас, сказал Авилкин. – К сожалению, мы привыкли к тому, что у нас есть врач-терапевт, который лечит одно, а есть врач-эндокринолог, который лечит только эндокринологическую патологию. Но сегодня приоритеты меняются. Ввиду того что подготовка каждого специалиста, того же эндокринолога, занимает порядка десяти лет, просто так кого-то взять и посадить на прием населения мы не можем.
По мнению Авилкина, система медицинского обслуживания должна строиться по следующему принципу:
– Есть терапевты и есть врачи общей практики, то есть широкого профиля, прошедшие соответствующую подготовку. Если лечащий врач общей практики в чем-то сомневается, он либо направляет больного на консультацию к узкому специалисту, либо сам получает у того исчерпывающую информацию. Но, к сожалению, не только наша психология, но и психология медработников не слишком меняется. Врачу общей практики гораздо проще отправить человека к узкому специалисту, не задумываясь над тем, что это он должен лечить патологию.
Для того чтобы снизить кадровое напряжение в сфере здравоохранения, уже сейчас, по словам Эдуарда Валерьевича, проводится работа.
– У нас есть определенные планы по строительству служебного жилья, по социальным выплатам для бюджетников, – говорит замглавы. – Но, к сожалению, престиж работника в белом халате сегодня невысок – не идет в медицину молодежь.
Еще одним из горячо обсуждаемых стал вопрос о замещении участкового терапевта микрорайона ДОК на время его отпуска.
– Почему у нас врач уходит в отпуск и никто его не замещает? Микрорайон большой, много людей пожилого возраста – и который год летом некуда обращаться. На специализацию тоже уезжают – все лето невозможно попасть к врачу, – возмущается жительница ДОКа.
На этот вопрос ответил Виктор Бурцев:
– Когда здесь закрывается участок, процедурная медсестра остается. А если вам нужен терапевт, то надо приехать в городскую поликлинику, любой участок вас примет.
По словам Бурцева, население, закрепленное за КЦГБ, обслуживают 15 терапевтов, которые работают на 18 терапевтических участках.
– Если из 15 человек в отпуск уходят пять, остаются пустые участки, их ведь тоже кто-то должен закрывать, – поясняет Бурцев. – И если мы на ДОК пошлем работать постоянного врача, он здесь только один участок закроет, а в городе у нас останется еще меньше врачей, которым придется работать не на три участка, а на четыре.
Выслушав объяснения чиновников, жители микрорайона начали возмущаться.
– То, что я здесь услышала, – это насмешка над населением. Я вообще не понимаю, каким образом вы занимаете свои места, потому что мы слышим только одно: у вас этого нет, это вы не дадите. Надо сделать, чтобы населению было удобно, – сказала одна из женщин.
Встреча длилась более часа и закончилась тем, что собравшимся было предложено письменно оформить свои пожелания по улучшению медицинского обслуживания, которые обязательно будут рассмотрены.



Комментарии к статье
"Чиновники предложили жителям ДОКа оформить претензии письменно":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем