Ловушка для покупателя

Автор:
Александр СУББОТИН

В редакцию поступило обращение от коряжемца Александра Копылова. Человек он в юридическом плане подкованный, но при покупке автомобиля умудрился попасть в юридическую ловушку, из которой не может выбраться. Выход, конечно, есть: можно потребовать деньги назад, но время-то все равно потеряно. Тем более что машина нужна уже сейчас. Александру по-человечески обидно. Он полностью выплатил стоимость автомобиля в сентябре 2009-го, но получит его лишь в марте 2010-го.

Все началось с мечты о собственной машине. Александр долго размышлял, какая из машин лучше всего ему подойдет, советовался со знатоками, читал автомобильные журналы. Выбор пал на «Рено-Логан». Несмотря на отечественную сборку, эта машина действительно пользуется спросом и для наших дорог подходит, ведь недаром ее частенько используют в качестве такси. За покупкой Александр отправился в представительство официального дилера «АвтоВАЗа» – ООО «Флагман авто». Офис этой компании находится в Котласе на улице Маяковского.
В автосалоне, по словам покупателя, ему обрадовались. Приняли по высшему разряду, тем более что переизбытка других клиентов в связи с кризисом не наблюдалось. Правда, «Рено» в той комплектации, что требовалась (двигатель 1,6 л), в наличии не было. Предложили другой вариант с двигателем 1,4 л, но тоже с гидроусилителем руля и стеклоподъемниками. Эта машина имелась на складе, и ее можно было незамедлительно доставить в салон.
11 сентября Александр заключил с автосалоном предварительный договор купли-продажи. Перед подписанием документа он его внимательно прочитал и нашел пункт 3.2.1, где было написано, что «продавец обязуется передать покупателю транспортное средство в течение 120 банковских дней
с момента внесения аванса». Покупатель, естественно, поинтересовался насчет 120 дней, поскольку срок ожидания его не устраивал. Но сотрудники «Флагмана авто» стали уверять (и этому есть свидетели), что 120 дней – стандартная форма, когда заказывают комплектацию с завода, а при наличии машины на складе формальности занимают всего-то 16 дней. После чего счастливый владелец получает свою движимую собственность и полный комплект документов. Как же не поверить представителям официального дилера? Договор был подписан.
В кассу общества с ограниченной ответственностью поступили 50 тысяч рублей в качестве предоплаты.
Вскоре клиент увидел свой автомобиль. Ему показали машину, разрешили посидеть за рулем. Как хотелось Александру включить передачу, нажать на газ и выехать на своем автомобиле (почти «машине мечты») на улицу. На фоне эмоционального подъема стороны 23 сентября подписали действующий и поныне договор купли-продажи, и Александр внес в кассу оставшиеся 304 тысячи 100 рублей. Строчка о 120 банковских днях перекочевала в новый договор из предварительного без изменения, словно разговора о 16 днях поставки и не было. И опять, по словам покупателя, на его вопрос сотрудники салона ответили, что беспокоиться не стоит, все будет сделано быстро, без лишних проволочек.
Две недели и два дня тянулись необычно долго. Александру не терпелось получить паспорт технического средства (ПТС), забрать из салона свой автомобиль и наконец-то выехать на дорогу. По истечении оговоренного при устном общении срока он обратился в салон. Там ему посоветовали... перечитать договор, в котором черным по белому значатся 120 банковских дней. Александр возмутился: вот его машина – стоит на стоянке салона, а из-за того что на нее не получены документы с завода, законному владельцу нельзя ею пользоваться. Ситуацию сотрудники автосалона объясняли по-разному. Одни ссылались на тяжелое финансовое положение, мол, зарплату задерживают, другие говорили, что в ОАО «Автофрамос» в Москве для оформления ПТС образовалась очередь.
Из телефонной беседы с сотрудниками «Автофрамоса» выяснилось, что московское представительство «Рено» воспринимает кризис иначе, чем его официальные дилеры из Архангельской области. Никакой речи об очереди при оплате и выдаче ПТС быть не может. Деньги за проданные автомобили нужны компании прямо сейчас. ПТС выписывается за один, максимум два дня. Только вот денег за купленный Александром автомобиль от местного дилера не поступило. Мало того, оказалось, что в течение всего 2009 года на «Логаны» действует скидка в 15 тысяч рублей, о которой покупателю не сообщили в автосалоне.
Александр Копылов, возмущенный сложившейся ситуацией, 15 октября написал претензию на имя управляющего ОП ООО «Флагман авто» Котласа Сергея Гудкова, где изложил свое видение ситуации. Александр потребовал немедленно перечислить в ОАО «Автофрамос» деньги за свой автомобиль, получить документы и выплатить положенную скидку в 15 тысяч рублей. А в качестве моральной компенсации установить на машину оригинальные задние брызговики и комплект дефлекторов на окна.
Через 15 дней беспокойный покупатель получил ответ из Архангельска от заместителя директора ООО «Флагман авто» С. В. Бабикова. В письме сообщалось, что фирма будет четко соблюдать подписанный договор. Официальная скидка на «Рено» предоставляется клиентам в момент передачи автомобиля, причем не только деньгами. Клиента могут осчастливить и подарками фирмы на указанную сумму.
По-человечески Александра жалко. Сидит сейчас и без денег, и без машины. Но у него есть надежда, что в марте он свое авто получит. Правда, в договоре имеется еще один «скользкий» подпункт: «В случае возрастания ставок налогов, таможенных пошлин и сборов, стоимости автомобиля по тарифу производителя цена товара может быть увеличена в одностороннем порядке на сумму возрастания ставок налогов, таможенных пошлин и сборов, стоимости автомобиля по тарифу производителя соответственно указанному возрастанию». Причем покупатель, если верить договору, добровольно принял условия этого, весьма невыгодного, пункта. Судите сами. Мало того что «Флагман авто» совершенно бесплатно использует треть миллиона (иди попробуй в банке взять кредит на 350 тысяч) более пяти месяцев, так еще для покупателя есть риск, что за уже купленный автомобиль придется допла-
чивать.
Перед сдачей материала в печать корреспондент «ВК» позвонил руководителю котласского подразделения «Флагмана авто» Сергею Гудкову и попросил прокомментировать ситуацию. Сергей Васильевич пояснил, что, как официальный дилер, «Флагман авто» четко придерживается установленных правил и все взятые перед покупателем обязательства непременно выполнит. И подчеркнул, что Александр Копылов добровольно подписал договор, в котором значится срок поставки купленного автомобиля – 120 банковских дней.
Когда верстался номер. В понедельник нам стало известно, что 23 января (до истечения 120 банковских дней!) Александр Копылов наконец-то получил свой автомобиль и скидку в размере 15 тысяч рублей.



Комментарии к статье
"Ловушка для покупателя":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Спешу поделиться радостью! 2 полоски)))))))))
Дя.. я скоро стану мамой. Чувства переполняют, хочется рассказать об этом всему миру!!!
Девчёнки, вы не представляете, какая это радость. А кто знает - не дадут соврать!!! А вот мой избранный утром, когда я сказала - сначала потерял дар речи, а потом всю расцеловал!!! *kiss*