Следователи год искали подозреваемого

Автор:
Оксана СТРЕЛЬЦОВА

35-летний котласский предприниматель Сергей Некрасов не спешил встречаться со следователями и дорого заплатил за это. Теперь ему не только предъявили обвинение в хранении с целью сбыта контрафактных экземпляров произведений, но и заключили под стражу.

По словам следователя по особо важным делам Котласского межрайонного следственного отдела Дмитрия Бутвина, Сергей Некрасов осуществлял розничную торговлю оптическими компакт-дисками формата DVD в торговом павильоне, расположенном на городском рынке. У него было изъято контрафактной продукции на сумму более двухсот тысяч рублей.
Около года предприниматель скрывался от следствия, но в прошлом месяце сотрудники правоохранительных органов нашли его в одном из питейных заведений города. В данный момент мужчине предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 146 УК РФ (хранение в целях сбыта контрафактных экземпляров произведений в крупном размере). Суд удовлетворил ходатайство следователя об избрании в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, учитывая то обстоятельство, что Некрасов скрывался.
По данным Дмитрия Бутвина, в прошлом году было аналогичное дело. Тогда молодой человек получил наказание в виде одного года лишения свободы условно. Вообще же УК РФ за совершение подобного преступления предусматривает ответственность до двух лет лишения свободы.

С арестом сына не согласен

Леонид НЕКРАСОВ

Моему сыну предъявлено обвинение в том, что он хранил с целью сбыта контрафактные экземпляры авторских произведений. Но я считаю, что в ходе следствия были неоднократно нарушены его права.

Так, мой сын был заранее назван преступником. Еще в ноябре прошлого года в местных газетах была опубликована ориентировка с фотографией моего сына. В ней говорилось о том, что разыскиваемый – преступник, хотя суда до сих пор не было.
На самом деле мой сын не скрывался от следствия. Просто следователи по его делу менялись, а сыну об этом не сообщили. Он дважды в июле и один раз в августе прошлого года приходил к следователю, но того не было на месте. В конце августа следователь Д. Бутвин звонил мне по телефону, сын в это время был в отъезде, поскольку подписку о невыезде с него не брали. После этого, видимо, Бутвин и решил, что мой сын уклоняется от следствия, а значит, уже преступник. Сергей не получал повесток, поскольку постоянно был в разъездах.
А с февраля этого года сын жил Котласе и спокойно работал: приво-зил продукцию, отчитывался в налоговой инспекции, платил за услуги и никаких извещений и повесток не получал. В последние два месяца из-за своих личных неурядиц стал злоупотреблять спиртными напитками и 9 августа был задержан в кафе, где находился в состоянии алкогольного опьянения. После выяснения личности он был помещен во временный изолятор и, как я считаю, спешно, 11 августа, осужден судом. Несмотря на то что он был невменяем, его поместили в следственный изолятор. Там его состояние обострилось: были приступы и, как говорил доктор, потеря памяти. В тот момент, когда сыну была избрана мера пресечения – заключение под стражу, он вряд ли понимал, что происходит на самом деле.
По моему мнению, следователь нарушил закон, проводя следственные действия и суд над нездоровым человеком. К тому же он не сообщил нам, родителям, о том, что сын задержан.
Я сам разыскивал сына. Он не звонил и не приходил домой. Только 18 августа, на десятый день после его задержания, я узнал, что он в СИЗО.
Родителям следователь свидание с сыном не разрешает. Неужели Сергей особо опасный преступник? Я считаю, что права моего сына были неоднократно нарушены, за защитой их я был вынужден обратиться в Котласскую межрайонную прокуратуру и прокуратуру Архангельской области.



Комментарии к статье
"Следователи год искали подозреваемого":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем