Великоустюгская фирма проверяет бдительность котласских покупателей

Автор:
Светлана АНТРОПОВА

Несмотря на то что в Вычегодском великоустюгская организация «Мит Фуд» уже давно не производит свою продукцию, она по-прежнему предлагает покупателям свои салаты и уверяет, что делаются они именно в этом поселке, по адресу: улица Фурманова, 12.

В последнее время изготовители все чаще предоставляют покупателям недостоверную информацию о себе. В сентябре прошлого года журналисты «Вечерки» рассказывали о том, как в редакцию газеты обратилась котлашанка Светлана Зайцева. Купив грудки няндомских цыплят-бройлеров и увидев на этикетке, что выпускаются они в Вычегодском, женщина попросила узнать, с каких пор там делают мясные полуфабрикаты. Эта история оказалась запутанной. Но факт остается фактом: покупателю была предоставлена недостоверная информация об изготовителе.
На этот раз в Вычегодском закон нарушили другие предприниматели. На этикетках салатов великоустюгской фирмы «Мит Фуд», которые продаются в поселковых магазинах, указано, что делают их в Вычегодском, на улице Фурманова, 12. Однако в торгово-производственном объединении «Сольвычегодское» Ярославского филиала «Железнодорожная торговая компания» (ЖТК), которому и принадлежит здание на Фурманова, нам пояснили, что договор аренды с «Мит Фудом» был расторгнут еще в июне.
По словам руководителя ЖТК Александра Гомзякова, «Мит Фуд» заявила о своем желании арендовать у них помещение еще в позапрошлом году. Договор аренды был заключен 1 января прошлого года. Тогда директор «Мит Фуда» Ольга Угловская заверяла, что откроет на Фурманова колбасный цех. Но в итоге передумала и стала производить салаты, которые появились в котласских и вычегодских магазинах. А через какое-то время фирма «Мит Фуд» вдруг не стала оплачивать аренду. По словам Гомзякова, она задолжала им почти 150 тысяч рублей, и 1 июня договор с ней они расторгли. Однако, несмотря на то что предприниматель Ольга Угловская лишилась помещения для изготовления салатов, те продолжали продаваться в магазинах. Так, на прошлой неделе в магазине «Восход», который находится в Вычегодском, журналисты «ВК» обнаружили салаты «Мит Фуда», на этикетке которых стоял прежний адрес: улица Фурманова, 12.
Замдиректора ООО «Восход» Наталья Малишевская пояснила, что с этой фирмой они работают уже больше года: покупатели распробовали салатики и стали их покупать. Узнав от нас, что адрес изготовителя указан неверно, Наталья заверила, что это не имеет для них большого значения, поскольку жалоб не было.
Как удалось узнать, в Сольвычегодском филиале центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту о «Мит Фуде» наслышаны.
– С июня «Мит Фуд» не работает в поселке, – говорит и. о. главврача Валентина Хрусталева. – И салаты с указанием адреса: улица Фурманова, 12, продаваться не должны. К тому же у нас с этой фирмой нет договора с 2009 года, а в 2008-м мы проводили микробиологический контроль их продукции. Но они задолжали нам за него около 11 тысяч рублей.
По словам Хрусталевой, в прошлом году «Мит Фуд» выпускала неплохие салаты.
– Претензий к ним не было, – говорит она. – Были замечания, отклонения.
Но мы снова проводили проверки, и все оказывалось нормально. А сейчас мы их не контролируем. Это раньше могли по первому звонку бежать и все проверять. А сейчас работаем или по договору, или по распоряжению Роспотребнадзора.
Как нам рассказал зам-начальника Северного отдела управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Николай Филиппов, в его компетенцию проведение проверки, касающейся места производства этих салатов, не входит.
– Насколько я знаю, сейчас эта фирма осталась только в Великом Устюге, – говорит он. – Скорее всего, ими было напечатано слишком много этикеток с указанием адреса на Фурманова и они пользовались ими. Откуда поступают салаты – нужно разбираться. Но их (имеются в виду производители – авт.) нужно искать, а в мои функции это не входит. Они с нашего горизонта исчезли. Насколько я знаю, предприниматель осталась должна и ФГУЗ (центр гигиены и эпидемиологии – авт.). Понятно, что человек от всех скрывается.
Действительно, чтобы получить комментарии, мы так и не смогли дозвониться до директора ООО «Мит Фуд» Ольги Угловской: телефоны, указанные в документах, не отвечали, а ее сотовый был неактивен.
Журналистам «Вечерки» непонятно, почему государственные и муниципальные органы, зная о том, что изготовители предоставляют покупателям недостоверную информацию о себе (а это нарушение Закона «О защите прав потребителей»), не предпринимают никаких попыток урегулировать ситуацию. Когда в прошлом году на страницах «ВК» был опубликован материал о том, что по адресу, где, по словам предпринимателей, разделывались няндомские цыплята, мы обнаружили детсад «Солнышко», а по адресу, который указан в документах Сольвычегодского филиала центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту, нашли жилой дом, к нам никто не обратился за подробностями. И хотя имелись веские основания почувствовать обеспокоенность Роспотребнадзора, отдела защиты прав потребителей администрации МО «Котлас» и прокуратуры, все контролирующие органы отмолчались. А государственные и муниципальные органы, по чьей вине допущены нарушения (произошла путаница с адресами, указанными в документах) даже не подумали исправить свои ошибки. Нам очень хочется надеяться, что сейчас им удастся разобраться в этой ситуации. И наконец-то потребитель, покупая, например, салат «Консул» компании «Мит Фуд», узнает, где он был произведен. А предприниматель не станет предоставлять покупателям недостоверную информацию.



Комментарии к статье
"Великоустюгская фирма проверяет бдительность котласских покупателей":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Светлана, разве это удивительно, что нас обманывают на каждом шагу в магазинах? Например ОАО "Котлас-Молоко" уже два года находится в процедуре банкротства и не выпускает молочную продукцию, а на упаковке молочных продуктов указывается ОАО "Котлас-Молоко". Настоящий изготовитель молочной продукции ООО "Котлас-Молоко" остается в тени и эконмит на упаковке. Хотя экономить надо на другом, ведь качество молочной продукции желает буть лучше"