А за всеми ли следят сотрудники ГАИ?

Автор:
Василий ВИЛЕЖАНЯ
обозреватель

За Коряжмой по дороге в Ильинск есть небольшой мостик через ручей. Я не знаю, какую опасность представляет проезд по этому мосту, но там стоит знак ограничения скорости 50 км в час. Ладно, кто ставил, тот думал. Вопрос в другом. Где кончается зона действия знака?

Открываем ПДД и видим. Ограничение в скорости действует до ближайшего перекрестка или до знака «Конец ограничений». Никакого такого знака нет, а ближайший перекресток на дороге в лесу находится неизвестно где. Вот и размышляют водители, как поступить. Законопослушные «пилят» со скоростью 50 км в час, опасаясь всевидящего радара ГАИ, а другие мчатся со скоростью, какую душа пожелает. Все понимают, что знаки стоят с нарушением
правил.
А вот другая ситуация, распространенная летом. Ограничивающие знаки ставят в местах дорожных работ. Работы давным-давно закончены, а знаки не убраны. Или наоборот: где-то только собираются дорогу ремонтировать, а ограничительные знаки уже установлены, ограничивая неизвестно что. Казалось бы, мелочи, но не такие безобидные при внимательном рассмотрении. Бессмысленность знаков, за которыми ничего не стоит, но юридически действующих, раздражает водителей. Они вынуждены или тупо выполнять требования, ругаясь про себя, или игнорировать знаки с большим риском встречи и переговоров с инспектором, с конечным результатом в виде денежных потерь.
Самое плохое, что подобные ситуации воспитывают у граждан устойчивое пренебрежительное отношение к закону. Как к пустой декларации, за которой ничего не стоит, как за «пустыми» забытыми дорожными знаками. Ведь Правила движения – это закон, а сложившаяся ситуация прямо провоцирует на его нарушения. Как бы подипломатичнее сказать? У ГАИ разный подход к людям на дороге: жесткие, но совершенно справедливые требования к тем, кто ездит, и, назовем так, недостаточные требования к тем, кто дорогу содержит и знаки расставляет. Может быть, стоило бы инспекторам посмотреть на обстановку на дороге. Проверить на соответствие требованиям нужные знаки, а ненужные убрать совсем, чтобы голову водителям не морочили. Ведь у водителя и инспектора одна задача – безопасность движения.



Комментарии к статье
"А за всеми ли следят сотрудники ГАИ?":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем