Автор:
Елена ЛАРЕВА
Фото С. СВЕТЛОВОЙ
Недавно Генпрокуратура проверила состояние российских дорог и обнародовала шокирующие данные. Оказалось, что только треть автодорог соответствуют нормам, а каждый четвертый километр требует немедленного ремонта.
В Котласе дороги – настоящее горе для всех: и для водителей, и для пешеходов. С каждым днем они все больше напоминают места военных действий: ямы, рытвины... Водители постоянно рискуют лишиться подвески, колес или попасть в аварию. И так из года в год, все хуже и хуже.
Хотя деньги на ремонт дорог выделяются немалые. Так, в 2006 году на капитальный ремонт было потрачено 5 миллионов рублей, а на текущий – 4,5 миллиона. В 2007 году цифры изменились: на капитальный ремонт ушло 11 миллионов рублей, а на текущий – более 8 миллионов. 2008-й стал в этом плане рекордным: ямочный ремонт местной казне обошелся в 2,5 миллиона рублей, текущий – в 6 миллионов, а капитальный – в 22 миллиона.
В этом году Котлас, по словам замначальника управления городского хозяйства Александра Крылова, на проведение ремонта дорог рассчитывал получить из областного бюджета помощь в размере 27 миллионов рублей. Однако в связи с кризисом этих денег нам не видать.
Для того чтобы оценить состояние дорожного полотна и прикинуть возможности местной казны, управление городского хозяйства неделю назад провело «предварительный», как высказался Александр Львович, осмотр дорог, и «некоторые из них, например, на улице Конституции, можно спокойно закрывать для проезда». В черный список попали также улицы Чиркова, Володарского, Мартемьяновская, Котлашанская. Что интересно, многие из них в прошлом году «подверглись» либо ямочному, либо текущему ремонту. Также в 2008 году в Котласе капитально отремонтировали порядка 4 км дорог. Получается, что один километр обошелся местной казне более 5 миллионов.
– За прошлую неделю мы вынесли администрации 13 предписаний по поводу неудовлетворительного состояния дорог. Согласно им, устранить все замечания управление городского хозяйства обязано в течение десяти дней, – сообщил начальник ГИБДД Юрий Халанский. – За качество дорог мы боремся, составляя протоколы, но все равно дороги в Котласе в отвратительном состоянии.
Как сказал Александр Крылов, они обязаны исправить ситуацию в отведенный срок, но погодные условия пока не позволяют ремонтировать дорожное полотно. Однако к нашему удивлению в понедельник, 6 апреля, на перекрестке проспекта Мира и улицы Невского служба благоустройства ремонтные работы все-таки начала, закупив для этого холодный асфальт на Великоустюгском АБЗ. Снег, лед и лужи не стали для этого помехой.
– Наши рабочие проводят восстановление дорожного полотна. Погода стоит благоприятная: сухая, влажность не меньше 75 процентов, температура воздуха +5 С0, – сообщил в понедельник начальник службы благоустройства Сергей Свинин.
По его словам, чтобы заделать ямы глубиной более 5 см хотя бы в центре города, в счет планового задания из местного бюджета было выделено 200 тысяч рублей.
– Что касается перекрестка Невского-Мира, то на моей памяти, а я в этой должности уже более двух лет, ни текущего, ни капитального ремонта там не проводилось, только ямочный, – сказал Сергей Евгеньевич.
Похоже, что и эти деньги «плюхнуты» в лужи, и даже холодный асфальт, привезенный с родины Деда Мороза, нашим дорогам не поможет.
Фото С. СВЕТЛОВОЙ
Недавно Генпрокуратура проверила состояние российских дорог и обнародовала шокирующие данные. Оказалось, что только треть автодорог соответствуют нормам, а каждый четвертый километр требует немедленного ремонта.
В Котласе дороги – настоящее горе для всех: и для водителей, и для пешеходов. С каждым днем они все больше напоминают места военных действий: ямы, рытвины... Водители постоянно рискуют лишиться подвески, колес или попасть в аварию. И так из года в год, все хуже и хуже.
Хотя деньги на ремонт дорог выделяются немалые. Так, в 2006 году на капитальный ремонт было потрачено 5 миллионов рублей, а на текущий – 4,5 миллиона. В 2007 году цифры изменились: на капитальный ремонт ушло 11 миллионов рублей, а на текущий – более 8 миллионов. 2008-й стал в этом плане рекордным: ямочный ремонт местной казне обошелся в 2,5 миллиона рублей, текущий – в 6 миллионов, а капитальный – в 22 миллиона.
В этом году Котлас, по словам замначальника управления городского хозяйства Александра Крылова, на проведение ремонта дорог рассчитывал получить из областного бюджета помощь в размере 27 миллионов рублей. Однако в связи с кризисом этих денег нам не видать.
Для того чтобы оценить состояние дорожного полотна и прикинуть возможности местной казны, управление городского хозяйства неделю назад провело «предварительный», как высказался Александр Львович, осмотр дорог, и «некоторые из них, например, на улице Конституции, можно спокойно закрывать для проезда». В черный список попали также улицы Чиркова, Володарского, Мартемьяновская, Котлашанская. Что интересно, многие из них в прошлом году «подверглись» либо ямочному, либо текущему ремонту. Также в 2008 году в Котласе капитально отремонтировали порядка 4 км дорог. Получается, что один километр обошелся местной казне более 5 миллионов.
– За прошлую неделю мы вынесли администрации 13 предписаний по поводу неудовлетворительного состояния дорог. Согласно им, устранить все замечания управление городского хозяйства обязано в течение десяти дней, – сообщил начальник ГИБДД Юрий Халанский. – За качество дорог мы боремся, составляя протоколы, но все равно дороги в Котласе в отвратительном состоянии.
Как сказал Александр Крылов, они обязаны исправить ситуацию в отведенный срок, но погодные условия пока не позволяют ремонтировать дорожное полотно. Однако к нашему удивлению в понедельник, 6 апреля, на перекрестке проспекта Мира и улицы Невского служба благоустройства ремонтные работы все-таки начала, закупив для этого холодный асфальт на Великоустюгском АБЗ. Снег, лед и лужи не стали для этого помехой.
– Наши рабочие проводят восстановление дорожного полотна. Погода стоит благоприятная: сухая, влажность не меньше 75 процентов, температура воздуха +5 С0, – сообщил в понедельник начальник службы благоустройства Сергей Свинин.
По его словам, чтобы заделать ямы глубиной более 5 см хотя бы в центре города, в счет планового задания из местного бюджета было выделено 200 тысяч рублей.
– Что касается перекрестка Невского-Мира, то на моей памяти, а я в этой должности уже более двух лет, ни текущего, ни капитального ремонта там не проводилось, только ямочный, – сказал Сергей Евгеньевич.
Похоже, что и эти деньги «плюхнуты» в лужи, и даже холодный асфальт, привезенный с родины Деда Мороза, нашим дорогам не поможет.