Пенсионерка замерзает в муниципальной квартире

Автор:
Марина КИСЕЛЕВА

На старости лет котлашанка Анна Нечипуренко вынуждена находиться в ужасных условиях. Дом, в котором она живет, уже второй год как признан аварийным, но в ближайшее время расселения не предвидится.

Прочитав в «Вечерке» от 30 января публикацию о ситуации, в которой оказались жильцы дома № 18 по улице Урицкого, Лариса Шустова обратилась в редакцию и рассказала, как на самом деле обстоят дела с расселением соседнего дома, который упоминается в статье.
После того как в 1997 году сгорел дом, в котором жила свекровь Ларисы Ивановны Анна Нечипуренко, ей дали квартиру в доме № 16 по улице Урицкого. Жилье было предоставлено как временное, но впоследствии Анну Григорьевну прописали в нем постоянно. Позапрошлым летом этот дом был признан аварийным, но до сего-дняшнего дня расселили только одну квартиру.
– Свекрови уже семьдесят лет, и в последнее время ее здоровье сильно ухудшилось, – рассказывает Лариса Ивановна. – Из соседей здесь почти никто не живет: кто-то снимает жилье, кто-то переехал к родственникам. Поэтому, сколько бы мы ни топили печи, температура у нас не поднимается выше 10–12 градусов. Ухаживать за свекровью очень трудно. Даже прийти ко мне, чтобы помыться, она не может, поскольку я живу на пятом этаже, и ей просто не подняться. Вот и приходится нам греть воду дома и мыть ее в тазиках да в ванне. А если еще и вода в кране замерзнет, что будем делать, не представляю.
В декабре прошлого года, узнав, что Анне Григорьевне стало хуже, из Курской области приехала ее дочь, оставив там дом и работу.
– Условия проживания, конечно, ужасные. Особенно для пожилой больной женщины, – говорит Ирина Выдрякова, дочь пенсионерки. – Кроме того что в квартире очень холодно, на первом этаже дома разбиты стекла, и мы боимся, что кто-нибудь бросит окурок и все вообще сгорит.
По словам заведующей жилищным отделом МО «Котлас» Татьяны Жгилевой, дом № 16 по улице Урицкого находится в реестре ветхого жилья с 2007 года. На сегодняшний день расселена только одна квартира, а жильцы остальных, в том числе и Нечипуренко, находятся в очереди.
– Как быстро получится расселить всех жильцов этого дома, сказать очень трудно, – поясняет Татьяна Николаевна. – В этом году у нас есть всего одиннадцать квартир, ими мы будем закрывать реестр до 2007 года. Анна Нечипуренко и остальные жильцы дома № 16 по улице Урицкого в этот список не попадают. Но если произойдет дополнительное финансирование (этот вопрос сейчас прорабатывается), то и они будут рассмотрены к переселению.
Как говорит Жгилева, жильцам домов, проживание в которых невозможно, предлагается временное жилье из маневренного фонда, но люди чаще всего отказываются, опасаясь, что проблема с переселением в постоянное жилье затянется надолго. Такая же ситуация и с Анной Нечипуренко: женщине было предложено временное жилье в Лименде.
– Жить на чемоданах и перевозить больного человека с места на место мы просто боимся, потому что с каждым месяцем здоровье свекрови лучше не становится, – поясняет Лариса Шустова. – Да и кто знает, может быть, получится как в первый раз: дадут временное жилье и на этом дело успокоится. Мы надеемся, что наша мама еще успеет пожить в нормальных условиях, может, и лечение тогда будет эффективнее, чем сейчас.

По данным жилищного отдела, в рамках муниципальной целевой программы по расселению граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, с 2006 года было расселено 153 семьи. Еще 155 семей находятся в очереди.



Комментарии к статье
"Пенсионерка замерзает в муниципальной квартире":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем