Страховка составила... 200 рублей

Автор:
Марина КИСЕЛЕВА

Котлашанка Ольга Варзина уже несколько месяцев не может добиться правды от одной из страховых компаний. Для того чтобы выдать деньги по страховке, женщину просят принести несуществующую справку.

«Пять лет я страховала сына от несчастного случая в Росгосстрахе, – так начинается письмо Ольги Варзиной в редакцию «ВК». – А в начале июля этого года мой восьмилетний сын Михаил на прогулке, неудачно спрыгнув с забора около школы № 18, порвал бедро металлическим прутом ограждения. Истекающему кровью ребенку прохожие вызвали скорую. В приемном отделении ему обработали рану, поставили дренаж и под наркозом наложили 16 швов. Потом я ежедневно возила сына на перевязки на такси. Опасаясь заражения, хирург выписал ему антибиотики и УВЧ».
14 июля мальчику сняли швы, а на следующий день они частично разошлись и рана начала кровоточить. Мать с сыном вновь побывали у хирурга и после этого вплоть до 1 августа ездили на перевязки.
«5 августа я принесла в Росгосстрах необходимые документы и написала заявление на выплату страховки, – продолжает в своем письме Ольга. – У Светланы Митягиной, которая занимается приемом заявлений, поинтересовалась, должна ли я принести справку из поликлиники. Она меня заверила, что у них есть сотрудник, который в регистратуре выписывает из карточек данные о травмах. 8 сентября в сберкассе я получила 200 рублей. Сумма меня неприятно удивила. Я зашла к Митягиной узнать, почему выплата такая маленькая, на что она мне ответила, что все правильно: 200 руб-
лей – это 1 процент от 20 тысяч страховой суммы. Я пыталась объяснить, что рана большая, но она ответила, что страховые выплаты начисляют в Архангельске, и дала их телефоны».
Женщина позвонила в вышестоящую организацию Росгосстраха, где ей сказали, что выплата минимальная, потому что нет данных о размерах раны. В тот же день Ольга вновь обратилась к Митягиной, чтобы выяснить, почему нет данных. Оказалось, что у Росгосстраха не было никаких договоров с медицинскими учреждениями. И Ольге в страховой компании предложили самостоятельно сходить за справкой.
«10 сентября мы с сыном пришли к хирургу, – вспоминает котлашанка. – Он измерил рану и сделал запись в карточку. В справке нам было отказано, так как к врачу сидела огромная очередь. После этого я снова обратилась к Митягиной с вопросом, что делать. Она предложила с моих слов записать размеры и отослать документы на переначисление выплаты в Архангельск. Я согласилась и опять стала ждать...»
В течение некоторого времени женщина неоднократно интересовалась у Митягиной о положении дел с выплатой, на что та ей отвечала, что ежедневно делает запросы по электронной почте, но ей не отвечают, а дозвониться она не может.
Устав от пустых обещаний, Ольга обратилась к врачу-эксперту Архангельского филиала ООО «Росгосстрах-Северо-Запад» Дмитрию Чистову. Он ответил, что рана указана в сантиметрах, а им надо в процентах от общей площади тела ребенка.
«Я попросила хирурга перевести сантиметры в проценты. Врач не понял, что я от него хочу, сказал, что я первая из родителей, кто обратился к нему с подобной просьбой. Я снова позвонила Дмитрию Чистову. Он мне сказал, что у нас в Котласе неквалифицированные хирурги, раз не могут перевести сантиметры в проценты. Я передала врачу то, что сказал мне Чистов. Он отдал мне карточку со словами: «Раз в Росгосстрахе такие специалисты, то пусть они и переводят», – вспоминает Ольга.
Светлана Митягина, к которой обратилась уже измученная беготней женщина, сделала копию листов карточки, пообещав отослать их в Архангельск. Но спустя некоторое время она сообщила, что в выплате окончательно отказано на основании того, что рана была указана в сантиметрах, а не в процентах.
«3 декабря я снова пошла к хирургу, так как считала, что из-за его некомпетентности я не могу получить страховку, – продолжает свой рассказ Ольга. – Он направил нас с сыном в Котласскую горбольницу на ВКК. 4 декабря врачебная комиссия, осмотрев ногу ребенка и сравнив с записями в карточке, заявила, что размеры раны указаны подробно и профессионально, и добавить ей нечего. Классификации ран по площади нет.
В площадях измеряются ожоги. Такой справки, какую от меня требует Росгосстрах, ни один специалист мне не даст. А нет справки – нет выплаты. Получается замкнутый круг».
– Никаких методик по вычислению ран в процентах не существует, – говорит Василий Сысоев, заместитель главного врача по хирургии КЦГБ. – Я считаю, что это происки страховой компании, которая не желает выплачивать деньги. Потому что подобной справки просто нет. За мою практику это первый случай.
По словам Светланы Митягиной, специалиста по выплатам Котласского филиала Росгосстраха, раньше в этой компании действительно не было таких случаев, потому что выплаты осуществлялись за сам факт травмы, но теперь они начисляются исходя из размеров повреждения в процентах от площади тела.
– Да, в карточке указаны размеры раны в сантиметрах, но дело в том, что рана одного размера ребенку нанесет гораздо больший ущерб, чем взрослому, – комментирует Светлана Анатольевна, – поэтому и необходимы размеры именно в процентах. Я прекрасно понимаю Ольгу Варзину, видела ребенка и его рану. Если указать в процентах, сумма выплаты существенно увеличится. Но мне надо, чтобы это зафиксировал врач. Я знаю, что наши доктора отказались высчитывать рану в процентах, но сама-то я не медик и не имею права что-то высчитывать.
Дмитрий Чистов считает эту ситуацию по меньшей мере нелепой.
– То, что не выдают справку, еще не значит, что она не существует, – считает он. – Везде в России есть методика выражения поверхностных покровов в процентах. Есть такое понятие – площадь повреждения кожи при ожогах. И определение поверхностных повреждений в процентах ничем не отличается, что при ожогах, что при ранах. И от хирурга такие слова слышать как-то не очень понятно. Создается впечатление, что у него просто не хватает образования. В Архангельске подобные справки люди приносят, и никаких проблем не возникает.
А на вопрос журналиста, как быть матери, если ей отказывают в подобной справке, Чистов предложил обратиться в местную прокуратуру.
В то же время в других котласских филиалах страховых компаний указание размеров раны в сантиметрах вполне устраивает. Только вот Ольге Варзиной от этого не легче. Вся эта история продолжается уже почти полгода. За это время женщина неоднократно консультировалась у котласских врачей, хирургов. Она посоветовалась даже с судмедэкспертом. Все они в один голос заявляют, что справка, которую она просит, просто не существует. А в страховой компании говорят обратное.
– Я действительно как в замкнутом кругу: медики не могут разобраться, кто же все-таки из них неквалифицированный, – говорит Ольга Варзина. – Но ведь мы-то с сыном в этом не виноваты. И сегодня я намерена обратиться в суд. Кто знает, может, хотя бы это поставит наконец точку в моей ситуации.



Комментарии к статье
"Страховка составила... 200 рублей":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Дайте вы ей эту справку! Пойдёт ведь в суд! Оно вам надо? Су-ха-а-а-а-но-ов!


Фото Котласа

Популярное