Ставка на капремонт!

Автор:
Геннадий ЗАХАРОВ
предприниматель

Властям Котласа есть, чем гордиться. Магазины и развлекательные заведения появляются как грибы после дождя. Открываются филиалы новых банков, представительства крупных компаний. Палкин строит дома. По числу рекламных щитов на душу населения город скоро догонит столицу...

Но когда же власти предержащие оторвут взгляды от шикарных витрин и посмотрят в буквальном смысле себе под ноги? В каком состоянии у нас обочины дорог, улицы Болтинки и других окраин, подъезды к оптовым базам и их территориям, дворы жилых домов. По улице Ленина вдоль рынка страшно ехать на легковом автомобиле, а ведь это самое посещаемое место, особенно гостями города.
Разумеется, у меня нет иллюзий, что все перечисленные территории можно в одночасье закатать в асфальт. Но ямы и ухабы можно хотя бы заровнять. В природе существует готовый материал: ПГС – песчано-гравийная смесь. Ее возможно добывать на территории нашего района, что и делалось десятки лет назад. Были карьеры совсем рядом: в десяти километрах от Шипицыно. Неужели нельзя провести инвентаризацию старых карьеров, разведку новых, организовать добычу? В настоящее время ПГС завозится железнодорожным транспортом за тридевять земель. Если даже из-за бездорожья у нас придется вывозить ПГС по зимникам, это все-равно будет дешевле. А хранить привезенный в город ПГС можно на площадках, как это делают речники с песком, добытым при очистке русла.
Догадываюсь и о другой проблеме. В законодательстве и песок, и ПГС отнесены к полезным ископаемым, добыча которых требует оформления лицензии и множество согласований. Но ведь это нужно сделать только раз! Зато потом затраты на ремонт дорог и тротуаров заметно снизятся.
Адресую свое предложение главам города и района. Надеюсь, что находясь через дорогу, они смогут взяться за решение проблемы сообща.

Александр ОНИЩЕНКО
начальник управления городского хозяйства администрации МО «Котлас»

Озабоченность читателя понятна. Хотелось бы решить проблемы с состоянием дорог города разом и с минимальными затратами. Но не получается. Единственный карьер «Ольховка», где добывали ПГС для города, исчерпал свой ресурс и рекультивирован. Но и в годы его работы ПГС не была дешевой из-за транспортных расходов.
Нынче разработкой нескольких карьеров занимается фирма «Севзапметалл». Она обеспечивает потребность Котласского, Вилегодского и Красноборского районов. Но учитывая стоимость ПГС, главные ее потребители – строители газопровода.
По мере необходимости мы закупаем материалы для текущего ремонта улиц. Но в последнее время делаем ставку на капитальный ремонт, проводимый профессиональными дорожниками. Он радикально и на больший срок улучшает состояние проезжей части. Капитальный ремонт улицы Ленина у нас запланирован в 2009 году.



Комментарии к статье
"Ставка на капремонт!":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем