Куда утекают деньги горводоканала

Автор:
Елена ЛАРЕВА

В редакцию «ВК» обратились обеспокоенные работники железной дороги: горводоканал вовремя не загружает вагоны пустыми баллонами из-под хлора. В результате порожние вагоны стоят в ожидании, а железнодорожники выписывают этому муниципальному предприятию немалые штрафы за простой.

– Вагоны стоят по несколько дней. Когда они приходят с наполненными баллонами, работники горводоканала их разгружают быстро, но зато, когда пустые баллоны надо отправлять обратно на завод, возникают непонятные препятствия. Нам нужно, чтобы вагон ездил, зарабатывал деньги. Все эти штрафы составляют примерно 20 процентов от тех средств, которые железная дорога могла бы получить с «работающего» вагона, – возмущенно говорит замначальника отдела перевозок Сольвычегодского отделения СЖД Юрий Копосов. – Я как житель города, который вовремя оплачивает коммунальные платежи (в том числе и за воду, тарифы на которую все растут и растут), не могу понять этой безалаберности. Получается, что все эти расходы ложатся на наши с вами плечи.
– У нас особых проблем с отгрузкой баллонов с хлором нет, – заверил и. о. директора МП «Горводоканал» Владимир Покаенок. – Как только наши работники загружают вагон баллонами с остаточным хлором, то его сразу же отправляют. Мы обязаны это сделать вовремя, потому что даже пустые они считаются опасным грузом.
Однако, как удалось узнать в отделе перевозок, в конце января – начале февраля вагоны горводоканала простояли четверо суток, трое – в конце февраля. Последний, июльский, простой в семь дней и переполнил чашу терпения железнодорожников.
Простая арифметика: один час стоянки крытого вагона обходится в 47,9 рубля. Если крытый вагон стоит свыше 36 часов, то начинает «капать» штраф. Сумма простоя, согласно уставу железнодорожного транспорта, возрастает в разы, и за один штрафной час набегает уже 200 рублей. Можно даже подсчитать: в январе вагон с пустыми баллонами простоял 89 часов, получается, что сумма штрафа составила около 13 тысяч рублей. В июле зафиксирован простой в 168 часов (по нашим подсчетам сумма штрафа – больше 28 тысяч рублей).
Как пояснили в Ростехнадзоре по Архангельской области, ситуация полностью зависит от сложившихся между СЖД и горводоканалом отношений. И посоветовали железнодорожникам их как-то налаживать.
– Горводоканал – муниципальное предприятие. Оно настолько богатое, что может позволить себе платить такие штрафы? – удивляется приемосдатчик грузов и багажа станции Котлас-Южный Надежда Корюкаева. – Мы не будем жить лучше, если так бездарно, на штрафы, уходят бюджетные и наши с вами денежки. А ведь всего-то и требуется, чтобы специалисты горводоканала вовремя выполняли свою работу.



Комментарии к статье
"Куда утекают деньги горводоканала":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Фото Котласа