Чем больше магазинов, тем меньше продавцов?

Автор:
Светлана АНТРОПОВА

27 июля отмечается День работника торговли. Празднуется он с 1966 года, когда был подписан соответствующий указ Президиума Верховного Совета СССР.

Считается, что развитая сфера обслуживания населения свидетельствует об экономическом и социальном благополучии людей. Благодаря работникам торговли решается одна из важных социальных задач – удовлетворение потребностей людей в товарах и услугах.
На совещании, которое состоялось в городской администрации в конце июня, начальник управления экономического развития Андрей Бральнин рассказал о том, как быстро увеличивается количество торговых организаций в нашем городе. Например, в 2001 году в Котласе было порядка 530 квадратных метров торговых площадей, в 2006-м – 4714, а в 2007-м – уже 7598 квадратных метров. Значительно увеличился и оборот розничной торговли: за год он вырос почти на миллион рублей.
Однако о том, что профессия работника торговли становится менее престижной, на совещании не было сказано ни слова. Так, по данным статистических органов, зарплата котлашан, занятых в торговле, уменьшается с каждым месяцем. Средняя зарплата за период с января по ноябрь 2007 года была почти 9825 рублей, за январь и февраль этого года – около 9540, а в феврале она упала до 9308,5 рубля. Число людей, работающих на крупных и средних предприятиях торговли, за год в нашем городе уменьшилось на 27 процентов. В феврале их было 704 человека.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), рейтинг самых уважаемых профессий возглавляют медики и учителя. В числе непрестижных оказались лесники, социальные работники, актеры, спортсмены, бухгалтеры и продавцы.
По данным ВЦИОМ, каждый третий россиянин часто приобретает продукты питания, которые до прихода в магазин не собирался покупать. 61 процент опрошенных не склонны делать спонтанные покупки, из них 31 процент позволяет себе подобные экспромты редко и 30 процентов – почти никогда.

Чем больше магазинов, тем меньше продавцов?

Алевтина СИДОРОВА
пенсионерка
Я довольна обслуживанием. Правда, однажды в магазине положила у кассы 100 рублей и отвлеклась. А когда повернулась, продавщица потребовала еще 100 рублей. Было неприятно.

Татьяна ЗУБАРЕВА
продавец
Иногда продавцы ведут себя по-хамски, прикрикнуть могут. Бывали случаи, что и обсчитывали. Но в основном это происходит в продуктовых магазинах.

Евгений КОШУТИН
врач-невролог
Я доволен обслуживанием в продовольственных магазинах, а недоволен – в тех, где продают технику. Там продавцы часто не знают товар, который продают.

Татьяна БЫКОВА
продавец
Считаю, что, как и в любой профессии, в торговле есть профессиональные работники и непрофессиональные. Некоторым есть к чему стремиться.

Аббас ВЕЛИЕВ
студент
Я доволен обслуживанием продавцов. Хотя были неприятные случаи. Однажды, когда я принес обратно в магазин плохо пахнущий йогурт, продавец предложила мне... его попробовать.

Павел БОРОВЛЕВ
железнодорожник
Тем, как обслуживают городские продавцы, я не всегда доволен. Чаще всего они невежливы, стараются обсчитать и не всегда дают книгу жалоб, когда просишь.



Комментарии к статье
"Чем больше магазинов, тем меньше продавцов?":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем