Крылатые «гончие» полковника Апраксина

Автор:
Марина КИСЕЛЕВА

В Савватиевском авиационном военном гарнизоне 13 апреля отметят День войск противовоздушной обороны. Для обеспечения безопасности границ всего Северо-Запада России боевое дежурство несут истребители Миг-31. Они постоянно находятся в полной боевой готовности.

– Миг-31 – это самый быстрый из имеющихся на вооружении всех армий мира истребитель, – рассказывает гвардии подполковник Сергей Евгеньевич Крузин. – Американцы называют этот самолет FoxHound – «гончая», потому что он обладает самой максимальной скоростью полета – более 3000 километров в час.
Учебные полеты в Савватии проходят 2–3 раза в неделю. В зависимости от поставленной задачи учений одновременно в воздухе могут находиться до десяти самолетов. Пилоты, только что окончившие летные училища, прежде чем подняться в воздух, тренируются на компьютерном тренажере.
– Учения, во время которых экипажи выполняют упражнения, такие как отработка взлетов, посадки, полетов по приборам, пике, на перехват и другие, необходимы для оттачивания мастерства летного состава, а также для поддержания боевой готовности на чрезвычайный случай, – говорит командир полка гвардии полковник Владимир Николаевич Апраксин.
За безопасностью во время летных тренировок следит руководитель полетов Эдуард Михайлович Васильев. Он подсказывает экипажу действия в случае ЧП, а если ситуация оказывается опасной, то отдает команду катапультироваться.
А ситуации бывают разные. Об одной из них вспоминает Виктор Петрович Елкин, чудом оставшийся в живых после того, как во время взлета у самолета отвалилось колесо шасси. Машину, несущуюся с огромной скоростью, начало крутить на взлетной полосе. Один из пилотов катапультировался, но из-за маленькой высоты парашют не успел раскрыться и он погиб. Виктор Петрович остался в кабине, потеряв сознание. А когда очнулся, успел освободиться от ремней и в состоянии шока отбежал от самолета, который после этого взорвался. Сейчас Виктору 52 года, он до сих пор летает. За последние десять лет при выполнении учебных полетов погибло четыре пилота.
Но опасность этой работы не пугает летчиков, и в авиацию приходит все больше молодежи. Два друга, Андрей Подгорнов и Роман Ворушилин, закончили Армавирское высшее военное авиационное краснознаменное училище в 2005 году, после чего сразу были направлены в Савватию. Оба молодых человека признаются, что летать мечтали с детства. А сейчас, когда мечта сбылась, они хотят и дальше повышать мастерство. Теперь их зарплата в среднем составляет 24 тысячи рублей в месяц. Для сравнения: молодые лейтенанты, приходящие в часть после летного училища, получают 14 тысяч рублей. Но разве зарплата главное, когда для ребят открылась дорога в небо?
– Бывает, что возникает некоторый страх перед полетом. Но как только садишься за штурвал, он автоматически проходит, потому что в воздухе бояться нельзя, – говорит Андрей Подгорнов.
Андрей и Роман налетали почти по 300 часов. За это время никаких опасных ситуаций на учениях не было.
Как говорит Сергей Евгеньевич Крузин, в гарнизоне, как и везде, есть свои трудности. Одной из них является состояние аэродрома. Из-за резких перепадов температуры покрытие взлетных полос постепенно разрушается, а капитальный ремонт, стоимость которого исчисляется миллиардами рублей, в ближайшее время не предвидится.
– Второй проблемой является нехватка авиационной техники, – говорит Сергей Евгеньевич. – Всем самолетам более двадцати лет, и свое положенное время они уже отлетали. Тем не менее самолеты проходят проверку и срок их эксплуатации продлевается.
И все же отношение к армии меняется с каждым годом, авиация живет, и военные летчики с уверенностью смотрят в будущее.



Комментарии к статье
"Крылатые «гончие» полковника Апраксина":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Фото Котласа

Популярное