В ПОЛЁТ МАШИНЫ ПРОСЯТСЯ

Автор:
В третье воскресенье августа профессиональный праздник у работников воздушного флота. А 12-го числа – День Военно-воздушных сил. Накануне праздника мы побывали в гарнизоне Савватия, чтобы рассказать, как живут военные летчики.
Договорившись накануне с командиром полка Д. А. Соловьевым (на снимке) о встрече, на следующий день у гарнизонного КПП мы оказались довольно рано. Командир был еще дома. Но пока мы, получив «добро» для въезда на территорию, ехали к автостоянке, подошел сюда одновременно с нами. Поздоровавшись, уточнил наши планы и пригласил в штаб.
В часть, надо сказать, попали мы не в самое подходящее время. Распорядок дня у полковника Соловьева и без того плотный: решать приходится десятки самых разных вопросов, так как на нем большой груз ответственности за состояние дел не только в полку – он еще является и начальником гарнизона. На завтра назначены полеты, ждут комиссию. Казалось бы, не до бесед с журналистами. Однако Дмитрий Аркадьевич нашел время ответить на вопросы и рассказать о делах и проблемах авиаторов.
Последние годы полк лучше стали обеспечивать топливом – начали больше летать. Правда, интенсивность полетов такова, что говорить о серьезной подготовке не приходится. Если командир самолета за штурвал садится раз в месяц, когда ему набираться мастерства?
– А на боевых машинах вынужденное бездействие сказывается? – спрашиваю Соловьева. – Не зря говорится, что только в полете живут самолеты.
– Совершенно верно, – подтверждает командир. – Когда после перерыва начинаются полеты, наши МиГи могут и «покапризничать». Но стоит им подняться в небо пару раз, все приходит в норму – ни отказов, ни мелких погрешностей в работе систем.
Савватия традиционно является базой подготовки молодых пилотов. Здесь они проходят выучку, набираются мастерства, становятся на «крыло». В полку к молодежи отношение, сказал бы, особое, они пользуются своего рода привилегией – их стараются чаще выпускать в полет.
– Раньше, – говорит Дмитрий Аркадьевич, – выпускники училища за какие-нибудь пять лет могли стать первоклассными пилотами. Теперь они и пять, и семь лет вроде как молодые. Чтобы расти профессионально, нужно летать. Требования у нас большие: должен подниматься в небо при любой погоде, в ночное время, ну и много что еще. Поэтому и стараемся предоставить любую возможность лишний раз поработать в небе тем, у кого малый налет часов.
Асов, обеспечивающих полку отличные показатели, осталось от силы с десяток. Семь инструкторов, из которых всего трое могут летать днем и ночью, «вывозят» летчиков после длительных перерывов и отпусков. Скоро уходят выслужившие свой срок четверо «стариков». И хотя последнее пополнение в Савватии получали в 2001 году, замена ветеранам подросла. Очень рассчитывают на выпускников Армавирского военного училища, прибывших сюда в 1996 году: Сергея Русяева, Игоря Шевченко, Олега Олейника, Валерия Елина, Олега Папушина.
– Хороший выпуск, – отметил Дмитрий Аркадьевич. – Пришли к нам тогда 10 лейтенантов. Кого-то перевели в другие гарнизоны, а эти пятеро остались. Серьезные, самостоятельные ребята. Все стали капитанами, освоили МиГ-31, готовятся сдавать на второй класс. Они – наша надежда.
Как ни трудно, в полку сумели «обкатать» молодых на ночных полетах, при разных метеорологических условиях, сейчас усиленно готовят к стрельбам. Испытание серьезное: полигон далеко от побережья, пилотировать придется в специальных костюмах, предстоят также пуски боевых ракет. А это даже для аса непростой экзамен. Так что в полку сейчас пора интенсивной учебы. Однако, чтобы отлично отстреляться, пилоты должны отлетать по полной программе. Полеты на прошлой неделе показали: готовность у савватиевских авиаторов неплохая – члены комиссии, о которой упоминал в начале материала, довольно лестно отозвались об их летных качествах.
Высокая оценка летчикам – это немалая заслуга и офицеров боевого управления командного пункта полка, в чью задачу входит боевое дежурство ПВО, а при полетах – согласование, руководство и управление ими.
Служат здесь 12 человек. Все прошли подготовку в Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина – единственном военном учебном заведении, выпускающем специалистов данного уровня. Как отметил старший лейтенант Дмитрий Черников, в их коллективе наиболее опытный – майор А. В. Иванов. Он с одинаковым успехом может «вести» в воздухе самолеты многих типов, проводить боевые стрельбы и выполнять другие задачи, возложенные на управленца. Грамотно руководят полетами, отлично несут боевое дежурство старший лейтенант Роман Конько и другие офицеры.
Валерий КИСЛЯКОВ.



Комментарии к статье
"В ПОЛЁТ МАШИНЫ ПРОСЯТСЯ":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Фото Котласа

Популярное